«Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия-развлечения
«Путешествие в Африку»
Для детей подготовительной группы
Составила инструктор по физической культуре
Высшей категории
Прибыш Елена Георгиевна
Озерск 2022
Путешествие в Африку
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Цель: Создание радостного настроения у детей через приобщения к занятиям физической культуры.
Задачи:
- Поддерживать интерес к физической культуре
- Содействовать стремлению активно участвовать в физкультурном развлечении.
– Воспитывать дружеское отношение, коллективизм, доброжелательность.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
- Способствовать закреплению умения соблюдать заданный темп в ходьбе, беге.
- Способствовать умению перестраиваться во время движения, ровняться в колонне, шеренге.
- Содействовать развитию психофизических качеств (быстроте, силе, ловкости, гибкости).
- Способствовать развитию интереса к участию в подвижных играх.
- Создавать условия для развития ориентировки в пространстве.
Оборудование: конусы – 10 шт., 3 дорожки для босохождения («камешки», «следы», «травка»; «сухой» бассейн с мячами, канат, шведская стенка, 1 гимнастический мат, 1 тоннель, 4 стойки, мячи – 12 шт., 4 ведра, 2 кружки, 2 бревна, 4 «таблетки»; «бананы» - 10 шт., «косточки» - 10 шт., ленточки для игры- 10 шт.,3 корзинки, бусы – 2шт.
Предварительная работа: ознакомление с морскими обитателями, формирование умения выполнять упражнения по показу иллюстраций, выполнение заданий эстафет, закрепление правил подвижных игр, обучение детей флэшмобу.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Сегодня мы будем путешествовать по удивительной стране, а по какой вы мне скажите, когда послушаете стихотворение.
Где-то в джунглях и лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Ведущий: Ребята, куда мы отправляемся?
Дети: в Африку!
Ведущий: Для этого нам нужны: зоркие глаза – (дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают), уши, которые хорошо слышат – (дети слегка потягивают мочки ушей вниз), сильные руки – (поглаживание рук, от ладоней к плечам) и быстрые ноги – (топанье ногами).
Ведущий: Песня «Африка».
И так! Путешествие начинается.
Ведущий: А теперь, вы подтянитесь и направо повернитесь,
На носочках мы идем, никуда не упадем - Ходьба на носках– 10 шагов.
Мы на пяточках идем – никогда не упадем.
Острые камни нам не помеха
Высоко поднимаем колени - Ходьба, высоко поднимая колено – 10 шагов.
Сейчас, вприсядочку пойдем, никто из нас не упадет – ходьба вприсядку.
По горячему песку
Скачем все мы к кораблю – подскоки
По вьющейся дорожке
Побежали наши ножки – бег змейкой
На пути следы, нам надо их пройти - Дети идут по следам.
Тут подошли к болоту мы-
Переправиться должны
А болото нас зовет,
Бульканье везде идет
Упражнение на дыхание: «бульканье болота»: стоя - на вдохе поднимаем снизу-вверх руки, на выдохе - опуская руки через стороны вниз, наклониться вперед, пропускаем воздух через сомкнутые губы(2-3 раза)
Здесь лиана на пути, ты её быстрей бери,
На ту сторону лети!
(взявшись за канат, дети перебираются через бассейн с мячами, потом по гимнастической лестнице преодолеть 3-4 пролета и через тоннель ползут к кораблю, шагают в колонне по 1).
Ведущий: через центр в колонну по 2. Вот и привела дорога нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.
Все заняли свои места?
Ведущий: Ребята. Внимание! Отправляемся! Во время нашего путешествия мы будем встречать морских обитателей. Нам надо будет изобразить их. (Дети изображают морских животных).
Ведущий: Посмотрите на море. Оно волнуется. Упражнение «Волна»
А теперь посмотрим под воду «Наклоны вперед»
Каких животных мы увидели (показ картинок)
«Морской конёк»
Дети стоят на одной ноге, руки согнуты за головой, 3-4раза.
«Морские рифы»
И. п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-3 встать на колени, руки в стороны, садимся вправо, то же влево. По 2 раза в каждую сторону.
«Морские раковины»
Дети, сидя на полу, левая рука в упоре за спиной, на: 1 - одновременно поднимаем вверх прямые ноги и правую руку, 2-3 удерживать, 4 – опустить. 3-4 раза.
«Черепаха»
И.п.- Лёжа на животе, одновременно двигать прямыми руками и ногами.
«Морская звезда»
И. п.: лежа на животе, руки – ноги в стороны.1-3 поднять одновременно руки и ноги, голову не опускать, 4 – и.п. 3 раза.
«Дельфины»
Из положения присед, выпрыгиваем вверх, руки вверх – 3-4 раза.
Упражнение на дыхание « шторм и штиль»
При вдохе поднимаем снизу-вверх руки, описывая круг, опускаем. На выдохе наклоняем туловище вперед. Делаем шумный выдох. 3-4 раза
Ведущий: Молодцы! Вот мы и в Африке! А теперь сомкнем колонны. У нас 2 команды: команда травоядных, Ваша эмблема….жираф, команда хищников, Ваша эмблема….лев. А в эти корзинки, мы будем складывать призы за победу в эстафете: хищники получают косточку, травоядные банан.
Ребята в Африке тоже обитает много удивительных животных. И мы с вами превратимся в одного из них…, послушайте внимательно и отгадайте кто это?
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся …(носорог)
1 задание «Носороги»
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Внимание: мяч руками толкать нельзя.
Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в носорогов.
Команда «…..» победила (приз косточка или банан)
В Африке очень жарко. Животные захотели пить. Нам надо им помочь.
2 задание «Напои животных»
(Две команды. Участник команды бежит со стаканчиком, перелазит через бревно, перепрыгивает через кочку («таблетку»), черпает воду стаканчиком переливает в ведро, возвращается по прямой передает стаканчик другому.
Победила Команда «…..»
Ведущий: Послушайте, в кого сейчас мы превратимся.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна)
Для того чтобы выполнить задание нам нужно перестроиться
3 задание « Обезьянки»
Участник бежит до гимнастической стенки, влезает на неё, срывает банан, спускается вниз, возвращается к своей команде, передает эстафету бусами, кладет банан в корзину, только после этого следующий участник продолжает эстафету.
Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в обезьян. Победила «……» команда.
Бармалей: Кто шумит? Кто кричит в моей Африке?
Кто поит животных без моего разрешения?
Дети: Мы!
Бармалей: а почему вы не спросили меня!
Меня кровожадного, беспощадного,
и злого разбойника Бармалея!
Мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей.
И за это, пообедаю я вами сейчас!
Ведущий: Милый, милый людоед. Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Бармалей: НЕТ!
Ведущий: Ну, пожалуйста, наш милый,
Наш любезный, Бармалей!
Отпусти этих маленьких детей!
Бармалей: не отпущу, скучно мне, мне играть не с кем.
Ведущий: мы с удовольствием с тобой поиграем. Внимание!
Бармалей и ребята берите мячи и врассыпную становись.
Проходит игра «Кто быстрее займет свое место».
Дети с мячами в руках встают врассыпную. Пока звучит музыка, дети меняются мячами, музыка стихает – дети по цвету мяча собираются в 2-3 колонны у цветного конуса с султанчиками (ребристой доски). (Бармалей путается в цветах)
Ведущий: Бармалей, отпустишь ребят?
Бармалей: Нет. Подумаешь, цвета плохо знаю, я же не ходил в детский сад. Но, я очень люблю в Африке бегать и обезьянок догонять. Потому, что я ловкий и очень хитрый.
Ведущий:А мы знаем игру «Веселые обезьянки», правда, ребята?
игра «Веселые обезьянки» - игра с хвостиками.
Ребята, мы с вами будем обезьянками, а Бармалей будет ловить обезьянок, отбирать хвостики. Чей хвостик забрал, тот пойман, садится на скамейку. Игра проводится 2раза.
Бармалей: Ой, как мне было весело и интересно. Отпущу вас, но не всех. Кого поймал, в Африке оставлю, пусть меня веселят.
Ведущий: Бармалей, может ты, поедешь с нами?
Мы возьмем тебя с собой в наш любимый детский сад!
Бармалей: Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад.
Потому что Бармалей, любит маленьких детей!
А за это, друзья,
Наградить готов вас я!
А кого же награждать? Смотрит в корзины, где лежат бананы и косточки. Считает.
И так, ничья! Награждаются все дети!
Бармалей награждает медалями детей.
Бармалей: а теперь потанцуем! Делайте как я! Флэшмоб.
Бармалей прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей подготовительной группы по теме "Животные жарких стран". Форма проведения - путешествие со сказочным ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект логопедического занятия на тему ""Животные Африки" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия помогает систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Африки" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по формированию целостной картины миры на тему "Животные Африки" для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)
