Проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Рылова Екатерина Сергеевна

Проект: "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-shkola_myacha.docx462.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №7 «Мечта»

                                                                       

ПРОЕКТ

по физическому развитию

для детей 5-6 лет (старшая группа)

«Школа мяча»

 

 

 

 Подготовила:

инструктор по физической культуре

Рылова Е.С.

 

                                                       Паспорт проекта

 

Проект по теме: «Школа мяча».

Подготовила: инструктор по физической культуре

Сроки проведения: ноябрь-декабрь.

Вид проекта: оздоровительный

Тип проекта: групповой

Форма проведения: познавательно – игровая.

Участники проекта: воспитанники старших групп, родители,  инструктор по физической культуре, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта 

Актуальность:

 Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. 

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области кары головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. 

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребёнку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность. 

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию проблемы выбора темы для проектной деятельности.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Цель: 

  • познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;
  • обогащать словарь детей;
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина).
  • Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)
  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Как изготовить мяч своими руками?
  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
  • Прочитать в литературе.
  • Узнать в интернете.
  • Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

 

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 

План реализации проекта

 

Содержание

I. Подготови-

тельный этап

 

  • определение участников проекта;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;
  • подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

II. Основной

Работа инструктора по физической культуре:

  • создание презентации «История мяча»;
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • мини-музей мячей;
  • консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
  • подбор иллюстраций: «Какие бывают мячи»;
  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
  • пополнить физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм с мячом;
  • пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
  • подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

  • чтение произведений писателей и поэтов:
  • Т. Домаренок «Неугомонный мячик»
  • А. Барто «Петя на футболе»;
  • Г. Сапгир «Мяч летает полосатый»;
  • И. Сазонова «Сказка про мячик»;
  • А. Мецгер «Приключения мячика»;
  • С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
  • заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
  • составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;
  • знакомство детей с мячом посредством виртуальных экскурсий «Такие разные мячи», «Спортивные мячи»;
  • НОД по изготовлению мяча из бросового материала,
  • НОД по ознакомлению с окружающим: «Из чего сделан мяч», «Спортивные игры с мячом»;
  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
  • утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
  • использование гимнастики на фитболах;
  • дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше»;
  • физкультурный досуг «Игры с мячом»;
  • физкультминутки: «Мяч подскакивает вверх», «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики»;
  • НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
  • дидактические игры «Спортивное лото»,
  • настольная игра «Хоккей с мячом»;
  • экспериментирование с мячом: «Какие мячи тонут», «Какой мяч полетит дальше»;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»

Работа с родителями:

  • консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
  • составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»

III. Заключи-

тельный

Презентация проекта:

  • выставка "Эти разные мячи",
  • викторина "Такие разные мячи",
  • мультимедийная презентация проекта,
  • презентация проекта на родительском собрании

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья. Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Перспективы проекта

Обучать детей играм и упражнениям с малыми и средними мячами.

Список литературы:

1.Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 96 с., илл.

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду.М.: Мозайка-Синтез. -2009.- 256с.

3.Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.

     4.Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми.// Логопед -2010 №1.- с.36-38.

     5.Интернет-ресурсы 

Приложение 1

Загадки про мяч

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

*****

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

*****

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он…

*****

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной.

*****

Надоело мне катиться -

Помоги остановиться.

Я старался, да не смог.

У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

*****

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это...

*****

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов?

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.  

*****

Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый …

*****

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

*****

Умею прыгать и катиться,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому ...

*****

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу!

*****

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать.

*****

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Приложение 2

Стихи про мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Hе угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал, и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул -

Вот и все!

автор: Самуил Маршак

*****

Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

автор: Прокушева Т.

*****

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

автор: А.Барто

Приложение 3

Консультация для родителей:

«Мяч в жизни дошкольника»

МЯЧ знаком каждому с самого раннего детства.

Одними из первых основных движений у ребенка считаются хватание, схватывание, бросание, которые позднее используются в манипуляциях с мячом – метании и ловле. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя, как целого и замкнутого единства. Именно шар (мяч) является первым средством, связывающим внешний и внутренний мир ребенка.

Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Мяч -  забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Как организовать игры с мячом в семье?

Во –первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослым и.

Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.

В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких пандусах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям.

Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

Педагогическая ценность игр с мячом.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). При этом активизируется весь организм.

Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.

Кроме того они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

Игры с мячами различного веса и объема:

• увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы;

• активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную;

• способствуют развитию сенсорики, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности;

• способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом.

В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Заключение

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие. К сожалению, многие педагоги и родители не придают должного значения играм с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Приложение 4

Спортивный досуг:

«Игры с мячом»

для старшей группы

Цель:

Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

Задачи:

- создавать положительные эмоции у детей;

- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

- пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: малые мячи по количеству детей, конусы, кегли, стойка со шнуром для подлезания, 2 больших мяча, 2 обруча, 2 фитбольных мяча, фонограммы песен на спортивную тему, угощение.

Предварительная работа: разучивание стихов про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт, виртуальная экскурсия о видах спорта с мячом.

20211215_085910

Ход развлечения:

Дети заходят в спортивный зал «по диагонали» под фонограмму.

20211215_091745

Инструктор: Ребята, сегодня наше развлечение будет посвящено мячу. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений.

Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

  1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный

С ним играют во дворе,        

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно это мячик.

2. Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

3. Разноцветный мячик
       По дорожке скачет.
       Прыгает, не бьётся,
       В руки не даётся!

4. Мячик прыгает – резвится!
        Как ему остановиться?
        Только руки опустил-
        И мой мячик загрустил!

Инструктор: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. И только потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

20211215_091818

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Инструктор: Сегодня вас ожидают игры, эстафеты и упражнения с мячом.

Даже с самого утра
    Музыка нам всем нужна.
    Становитесь по порядку,
    Начинается зарядка.

Разминка со средними мячами под композицию «Хорошее настроение»

20211215_092415

Инструктор:

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Шеренга. Перестроение в 2 команды: «Метеор» и «Ракета»

1. «Поменяй мячи местами»

Бежать с большим мячом до обруча, где лежит маленький мяч, и поменять мячи. Следующий участник меняет маленький мяч на большой.

20211215_092901

2. «Фитбол»

На фитбольном мяче пропрыгать всю дистанцию до конуса, обратно бегом и передать эстафету.

20211215_093151

3. «Ложка с картошкой»

Маленький мяч на деревянной ложке, руками не помогать, пробежать дистанцию и передать эстафету следующему игроку.

П/и: «Съедобное-несъедобное»

П/и -Эстафета: «Мяч водящему»

20211215_093758

П/и: «Чей кружок быстрее соберётся»

4. «Пингвины»

Средние мячи зажать между коленями и пробежать дистанцию, обратно бегом с мячом в руках.

5. «Веселая парочка»

Двое детей обнимают друг друга, а между ними зажат мяч надувной. Нужно дойти до ориентира и обратно не потеряв мяч.

6. «Колобок»

Прокатывание мяча обручем до ориентира. Обратно бегом - обруч и мяч в руках.

7. «Баскетбол»

Ведение мяча (баскетбольный вариант) до ориентира и передача эстафеты следующему.

8. «Самый меткий»

Сбить мячом (прокатывая) как можно больше кеглей, которые стоят на расстоянии 4 м от каждой команды.

20211215_094421

9. «Самый ловкий»

Подлезание под шнур(h-50см) в группировке боком с малым мячом в руках.

20211215_093941

10. «Забрось мяч в обруч»

На расстоянии 2-3 м от каждой команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый участник команды должен забросить мяч в обруч(по очереди)

20211215_095013

 11. «Прокати и не задень»

Прокатить мяч «совочком» между кубиками (кеглями) «змейкой».

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! И у меня есть для вас сюрприз:

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Её плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок-зелёный.

Под солнышком взращённый.

Другой бочок горит огнём

И солнца луч играет в нём.

(Яблоня с яблоками)

А теперь все на танец!

Флэшмоб: «Мы пойдём налево…»

20211215_095218

Приложение 5

МБДОУ «детский сад №7 «Мечта»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе.

Тема: «Игры с мячом».

                                                                           Выполнила: Инструктор по                                                   физической культуре:

Рылова Екатерина Сергеевна

                                                                                                          2022 год

 Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;

• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге

• ползание на четвереньках между предметами

Оздоровительные:

• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)

• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать  интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.

Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: проведение игр

Ход занятия

Вход детей в зал под музыку.

Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями.
 Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим  помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним  вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Теперь я предлагаю вам послушать сказку про маленький Мячик.

Сказка «Маленький мячик»

В небольшом городе жила необычная семья - семья мячей: папа – мяч, мама – мяч и маленький Мячик.
Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его  крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника  и решил ему  помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский  сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленький мяч  очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал  крутиться и напевать: 

Я мяч, я скучал
Дома на полу лежал.
Фея в дом ко мне пришла,
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился,
Ожил и  развеселился!
Скачет дружно детвора,
Поскакать и нам пора!
Так маленький Мячик, попал в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) 
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.

(Построение детей в колонну друг за другом)

1.Вводная часть.

Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
Ходьба на пятках руки за головой.
Ходьба с высоким подниманием колен.

Боковой галоп правым ( левым) боком.
Обычный бег.
Обычная ходьба.

Построение детей в две колонны.
 Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

2.Основная часть.

Комплекс ОРУ с мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И. п.: стойка на коленях, прокатывание мяча двумя руками вокруг туловища и обратно (6-8 раз)

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди, наклон к правой (левой) ноге (6-8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

20180808_090909

20180808_091129

20180808_091251


После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?

Основные виды движений.

1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.

2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах

3. Прохождение между предметами.

Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.

Подвижная игра: «Мяч водящему»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

Ход игры:

Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.

2 вариант:

Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.

Дыхательная гимнастика «Весёлое настроение» 

И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». 
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного
 для своего здоровья!

3. Игра малой подвижности «Горячая картошка»

Давайте скажем  мячику «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...