Сценарии развлечений
материал

Радаева Марина Валериевна

«Мы спортсмены»

«Юные защитники отечества»

«Путешествие со Спортиком».

«Нептун».

«К Мишке в гости»

«В гости к белочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sportsmeny.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы спортсмены»

Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи:  

 Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.

 Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

 Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Оборудование: кегля, эстафетная палочка, самокаты, палочка, канат.

Ход развлечения:

Построение в шеренгу.

Инструктор: на спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

  Инструктор: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться.  Готовы?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

 Для начала по порядку –

 Дружно сделаем зарядку!

Выполнение общеразвивающих упражнений (под песню «Солнышко лучистое»)

Инструктор: Вы сильны, вы дружны,

Спортом заниматься все должны.

Ждет олимпиада вас,

Вы спортсмены – высший класс!

Инструктор: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)

Инструктор: праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».

 Инструктор: прыгай побыстрей вперед

                  И команда приз возьмет.

Эстафета № 2: «Кунгуру»

Инструктор: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Ребенок: еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета № 2  «Сбей кеглю».

Инструктор:  Переменка «Загадай-ка»

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

6. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

11.Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

12.Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

13. Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит.    (Зубная щетка)

14.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Инструктор: нам «Смелым», «Сильным»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

Быть надо всегда впереди!

Эстафета № 4: «Гонки на смаокатах»

Инструктор: сила, ловкость и уменье

Для победы нам нужней.

И девиз здесь древний самый:

«Быстрее, выше и сильней!»

Эстафета № 5: «Перетягивание каната»

Инструктор: вы ребята не устали? Хотите продолжать?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета № 6   «Мячик  трусишка»

(Мяч (воздушный шар) прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Инструктор: молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Подвижная игра: «Удочка».

Подвижная игра: «День – ночь».

Подвижная игра: «Ручеек».

Инструктор: вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

Сценарий зимнего спортивного развлечения

 «В мире сказок»

 Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

- повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе

- достижение положительно-эмоционального настроя.

 Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование:  мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

 Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.

Разогреем  их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,

Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета:  «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, зимушка-зима!

3 эстафета:“Лыжники”

(надеть лыжи, дойти  на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля:молодцы, ребятки!

Теперь послушайте мои загадки:

Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела, всю землю одела (снег)

Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

Летом серый, зимой белый (заяц)

Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)

Две новые кленовые  подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета: «Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним  Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

 Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор: праздник веселый удался на славу

                Я думаю, всем он пришелся по нраву,

                Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

                Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.

Сценарий спортивного развлечения

посвященного  Дню Защитника Отечества

 «Юные защитники отечества»

Задачи:

- Совершенствовать умение ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель. Закреплять умение прыгать в длину с места.

- Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете.

- Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

- Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее.

Оборудование:  1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки, картонные звезды.

Ход развлечения:

Зал украшен флажками, шарами.

В зал входят дети парадным шагом под торжественную музыку.

Инструктор: сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.

 Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются.

Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

1-й ребенок: российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок: день рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии.

Привет!

3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Исполняется песня «Как солдаты»

Инструктор: подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.

Выходит главнокомандующий на середину зала.

Инструктор: на месте стой! Раз, два. Равняйсь!

Здравия желаю главнокомандующий, участники веселых военных учений построены.

Главнокомандующий: смирно!

Инструктор: а сейчас приказ главнокомандующего нашего праздника

Приказ главнокомандующего «Веселых военных учений», посвященных Дню защитника Отечества. В связи с празднованием  Дня защитника Отечества приказываю:

        1.Провести Веселые военные учения, в которых примут участие мальчики старшей и подготовительной групп.

        2.Разделить веселую армию на две команды «Моряки» и «Летчики»

        3.Провести веселые  учения на Военно-морской, Военно-воздушной, Военно-полевой базах и на Пограничной заставе.

        4.Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые испытания.

Главнокомандующий: веселые военные учения объявляю открытыми!

Инструктор: на месте шагом…… марш!

(Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).

Инструктор: наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». А оценивать выполнение заданий в наших конкурсах будет главнокомандующий. За победу в испытаниях  главнокомандующий будет присуждать звезду. В конце соревнований главнокомандующий подведет итог и объявит, какая же из команд сегодня победила.

Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.

Приветствие команды Летчики»

Наши лётчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики герои

Охраняют мирный труд.

Приветствие команды  «Моряки»

Мы ребята моряки,

Моряки -весельчаки,

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет!

Инструктор: сейчас проверим, как наши солдаты выполняют команды «Учения». По команде выполняют задания.

1.Взлетают вверх ракеты – И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх соединяют ладоши высоко над головой.

2. Самолеты отправляются в полет - И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны. Самолет «закладывает вираж»- пониже наклоняйтесь то в одну, то в другую сторону.

3. Саперы - И. п. лежа на животе.

4. В дозоре - И. п. сидя на корточках, руки на пояс, ходьба вокруг своей метки.

5. Смирно.

1 эстафета: «Предай донесение».

Команды выстраиваются друг на против друга на расстоянии 4 метров. Первому участнику команды «Летчики» отдается донесение. Он бежит к противоположной команде и отдает пакет первому участнику команды «Моряки», и сам становится в конец строя этой команды.

2 эстафета: «Построй заставу»

3 эстафета: «Кавалеристы»

Прыжки на гимнастических мячах.

Инструктор: когда солдаты отдыхают они отдыхают загадки:

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом.

(Самолет)

Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Ползает черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг.

(Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился …............

(Парашют)

Летит - воет,

Упал землю роет?

(Бомба или снаряд).

Инструктор: чтобы быть смелым, отважным в бою и уберечь нам Отчизну свою, мы должны смелыми, ловкими стать, бегать как ветер и метко стрелять.

Перед вами поле с танками. Вам предстоит взять гранату (мешочек с песком) проползти по пластунски и подбить танк (попасть в него мешочком с песком).

4 эстафета «Меткий стрелок»

Инструктор: а когда у моряков есть свободное время, они устраивают интересные соревнования, например, чей отряд сильнее в перетягивании каната. Давайте попробуем и мы так посоревноваться.

5 эстафета  «Перетягивание каната»

Главнокомандующий: А сейчас мы поиграем в игру.

 Подвижная игра: «Три танкиста».

(бег врассыпную под музыку, на паузе садиться в танк по 3 человека (обруч).

Подвижная игра: «Самолеты».

Главнокомандующий: а вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершают салютом.

Подвижная игра: «Салют»

Вверх подбрасывают из ведерок разноцветные мячики, а дети должны собрать их по цветам.

        Главнокомандующий оглашает результаты всех  конкурсов

Главнокомандующий: «Веселые военные  учения», посвященные Дню защитника Отечества объявляю закрытыми!

Инструктор: «Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!»

Дорогие наши мальчишки растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин! С праздником!

Праздник завершается под песню «Наша Родина сильна» (дети маршируют и уходят с площадки).

Сценарий спортивного праздника посвященного

Всемирному дню здоровья в старшей и подготовительной к школе группе.

«Путешествие со Спортиком».

Задачи: формировать здоровый образ жизни у педагогов и воспитанников.  Воспитывать у детей и взрослых любовь к спорту. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.  Совершенствовать  навык метания в цель, передачи эстафеты, катания на самокате, преодоление препятствий. Способствовать воспитанию  чувства коллективизма.

Оборудование: мячи, корзины, обручи, самокаты, флажки, канат, стойки.

Методические рекомендации: мероприятие проводится на спортивной площадке. Все участники (дети, воспитатели) в спортивной форме. Команды заранее продумывают название, девиз, эмблему команды, измеряют рост, вес, подсчитывают возраст  всех членов команды. Болельщики поддерживают свои команды «кричалками».

Звучит марш. Под музыку дети проходят на спортивную площадку.

Инструктор:  ребята, сегодня у нас спортивный праздник, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Инструктор:  давайте вспомним какие части тела есть у человека.

(Дети называют и показывают на себе)

А теперь расскажите, что могут делать руки человека.

Дети: рисовать, ложку держать, в мяч играть и т. д.

Инструктор: вот сколько действий могут совершать руки человека. А для чего нужны нам ноги.

Дети: ходить, бегать, прыгать, приседать.

Инструктор:  а какую же роль играет тело человека?

Дети: туловище является хранилищем для внутренних органов человека, оно оберегает от внешних воздействий (травмы, удары).

Инструктор: с годами человек меняется, меняется его тело. Из слабого и беспомощного в детстве оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть крепкими и здоровыми всю жизнь.

Дети: закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, не иметь вредных привычек, соблюдать правила гигиены, делать зарядку по утрам заниматься спортом.

Спортик: здравствуйте, ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно, вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня, объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу мне ответить.

Вы здоровы или нет

Дети дайте мне ответ.

Дети: да.

Спортик:  мы зарядкой заниматься

     Начинаем по утрам.

     Пусть болезни нас боятся,

     Пусть они не ходят к нам.

    Надо ловким стать стремится

    Словно зверь и словно птица.

    Становись-ка на зарядку,

    Всем поможем по порядку!

   Заяц головой вращает-

   Мышцы шеи разминает.

   Делает старательно каждое движенье,

   Очень ему нравится это упражненье.

   Руки ходят футы – нуты

   Словно щупальцы у спрута

   Как,  похоже посмотри!

   1 - 2 - 3! 1 - 2 - 3 !

   Серый волк немного сонный,

   Выполняет он наклоны:

  "Ты, волчишка, не ленись!

   Вправо, влево наклонись,

   А потом вперёд, назад,

   Получишь бодрости заряд!

   Медвежонок приседает,

   От пола пятки отрывает,

   Спинку держит прямо-прямо!

   Так учила его мама.

   Ну а белки, словно мячики

   Дружно прыгают и скачут!

   Вдох и выдох, наклонились.

   Всем спасибо, потрудились!

   Думаю,  вы все готовы

   В страну здоровья – Спортландию  отправиться.

Дети: да.

Спортик: дорога в Спортландию опасна и трудна, вам предстоит преодолеть все препятствия на своем пути.

По пути в страну здоровья

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем.

1 -2 -3 -4 -5 .

Что мы будем собирать?

Дети: картошку, морковку, свеклу, помидоры, огурцы, лучок, яблоко, капусту.

(На пути детям встречаются овощи).

Все дети: мы овощи и фрукты

Полезные продукты.

Как зайдем мы в огород,

Витаминов полон рот.

И петрушка и лучок,

Сельдерей и чесночок.

1 ребенок:  Дети в счете преуспели,

Яблок летом много съели.

В яблоках железа есть

Это нужно всем учесть.

2 ребенок:  Я морковка рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Пей морковный сок с утра,

Зорким будешь ты всегда.

3 ребенок:   Я такой хороший

Зелененький горошек.

Чтобы сердце не болело,

Съешь меня, дружочек смело.

4 ребенок:   Собери картошку с грядки

Отвари и съешь скорей.

И обмен веществ в порядок

Приведешь, ты мне поверь.

5 ребенок:   Спелый, сочный помидор

С кожицей атласной.

Он улучшит свойства крови,

Станет она красной.

Все дети: мы полезные продукты,

Витаминов много в нас.

Ешьте овощи и фрукты,

Пейте соки,  просим вас.

Спортик: быстрая горная река у нас на пути, нам предстоит ее перейти.

(Перепрыгивание на 2-х ногах по нарисованным кругам).

Ой , посмотрите какой густой кустарник, давайте его перешагнем.

(Ходьба с перешагиванием, поднимая высоко колено).

Мы подошли к высокой траве, тропинку совсем не видно, пробираться будем «гуськом» на присядках.

(Ходьба «гуськом» на присядках, поднимая высоко голову и выпрямляя спину).

Взгляните какая веселая гусиничка нам встретилась , давайте с ней поиграем.

(Прыжки по следам, нарисованных на гусиничке).

Вы готовы продолжить наше путешествие?

Дети: да.

Спортик:  друг за драгам вставайте и  дальше за мною шагайте.

(прыжки по камешкам).

Опасные горы встают на пути, нам предстоит их перейти.

(Перешагивание через скаты).

Лианы сплелись в волшебные дуги , нам нужно под ними пройти.

(Пролезание под дуги на присядках).

Затем прополем под кустом.

По мостику скорей ты проходи,

И в зыбкое болото смотри не угоди.

К стране Спортландии подходим все ближе и ближе, и поднимаемся все выше и выше, выше леса выше гор.

Все целы,  все добрались,  никого не потеряли?

Ребята посмотрите какая извилистая тропинка у нас впереди, пойдемте по ней , друг за другом смотри.

(Ходьба по тропинке в колонне по одному).

Здоровячек: кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых ,

И маленьких ребят.

Спортик: привет страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

К тебе страна Спортландия,

Ведем своих детей.

Что за чуда чудеса !

Два быстрых колеса.

Он – от нас, а мы – за ним,

Поспеваем, подгоняем,

Только падать не дадим!

Мы как кенгуру поскачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

 Так  упрыгнуть далеко.

Инструктор: добро пожаловать гости дорогие!

                     Веселья вам, да радости желаем,  

                     Вы слышали об этой загадочной стране?

                     Она приснилась, как-то кому-то вдруг во сне.

                     Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

                     Бассейном океаны в Спортландии зовут.

                     Кто ловок, крепок, строен,

                     В Спортландию спешат.

                    Всегда в ней ждут и взрослых,

                    И маленьких ребят.

Инструктор: привет, страна Спортландия,

                      Мир спорта, игр, детей!

                     К тебе, страна Спортландия,

                     Ведем своих друзей.

                    Много маленьких спортсменов

                    Есть у нас в краю родном.

                    Будем мы отличной сменой,

                    Вместе скажем мы с тобой:

Инструктор: что такое Олимпиада?

Это честный спортивны бой.

В нем участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Пять колец Олимпиады

На арене мировой,

Пять колец Олимпиады

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо с детства их беречь!

Инструктор: чтобы собрать олимпийский символ

Вы должны выполнить задание.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает.

На рекорды нас зовет.

Инструктор: раз, два, три, четыре, пять.

Время ножкам побежать,

Чтоб окрепли мышцы ног.

Время всем бежать вперед.

1-эстафета: Бег.

Инструктор: молодцы все справились с заданием и получаете 1 олимпийское кольцо.

Инструктор: А  теперь у нас по плану,

                        Будет конкурс.

                        Испытаем вас сейчас.

                        У кого вернее глаз,

                       У кого рука сильнее,

                       Эй, ребята выходите

                        Свою меткость покажите.

2- эстафета: Метание в корзину.

Инструктор: молодцы заработали еще одно кольцо.

Инструктор: вот у нас волшебный  мяч,

                      Вы на нем помчитесь вскачь.

                      Укреплять мускулатуру,

                      И осанку, и фигуру

                      Ты здоров и строен будешь

Ну давай, скорей садись

Инструктор: игр веселых много знаем.

                      С удовольствием играем.

                      В эти игры всякий раз.

                      Поиграем и сейчас.

Игра: «Волейбол»

Инструктор: Если хочешь ловким быть,

                        Если хочешь сильным быть.

                        Предлагаю вам игру кенгуру.

Мы как кенгуру поскачем.

По дорожке далеко

Не сумел бы даже мячик

Так упрыгал далеко.

3- Эстафета:Кенгуру.

Инструктор: молодцы все справились с заданием и получаете 3 олимпийское кольцо.

Инструктор: Девочки внимание,

                        Мальчики внимание,

                        Есть для вас еще одно

                        Веселое задание.

Что за чудо –чудеса

Два быстрых колеса

Он – от нас, а мы за ним

Поспеваем подгоняем

Равновесье сохраняем.

4- Эстафета: Самокаты.

Инструктор: молодцы все справились с заданием.

 По плечу победа смелым,

Ждет того  большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех,

   5 -эстафета: Передача мяча.

Инструктор: молодцы все справились с заданием.

Инструктор: мы желаем вам, ребята

                      Быть здоровыми всегда

                      Но добиться результата

                      Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой!

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

Пять колец, на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Сценарий  летнего спортивного развлечения

«Нептун».

Задачи:

- развивать координацию  движения, точность, равновесие, ловкости, сообразительность.

- формировать у детей умение быть организованными;

- поддерживать дружеские взаимоотношения, со сверстниками, учитывать интересы товарищей.          

Оборудование: скакалки,  ленточки с рыбками, кубики , таз с водой, ведра брызгалки, чашечки пластмассовые, льдинки.

Вбегает черт с чертиком.

Черт: ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать? Я думаю беде можно помочь. Мы с вами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети: да.

Инструктор:   в путь!

Звучит музыка с шумом морского прибоя и криком чаек.

(дети встают друг за другом и «плывут» в морское  царство - выполняют имитационные движения руками. Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»  (марш Черномора). Появляется Нептун).

Нептун:  не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну! Надоели все мне! Не хочу никого видеть!

Вдруг он замечает детей.

Нептун:  а кто это к нам пожаловал?

Дети:  мы пришли к тебе, Нептун, из детского сада №26.

Нептун:  вот их – то я и оставлю, в своем царстве морском может мне не так скучно будет!

Инструктор:   Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, танцуем, рисуем. С кем ребята вы дружны?

Дети: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Нептун: гордый я морей властитель,

                Рыб, дельфинов повелитель.

                Мой дворец на дне морском –

                Весь он устлан янтарем.

Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море – океане.

Инструктор:  Нептун, у нас сейчас присутствуют две команды : «Утята» и «Лягушата».

Девиз команды «Утята».

                                             Мы веселые утята,

                                             Любим плавать и нырять,

                                             А еще мы любим очень

                                             Танцы быстрые плясать.

Девиз команды «Лягушата».

                                               Мы ребята – лягушата,

                                               Плаваем мы целый день.

                                               И под музыку смешную

                                               Веселиться нам не лень.

Обе команды танцуют под музыку.

Инструктор:   сейчас наши ребята поиграют с твоими  чертятками в очень интересные игры.

Подвижная игра: «Сети».

(«черти» берутся за концы скакалки и ловят детей, касаясь их руками. Пойманные дети держатся за скакалку одной рукой и помогают ловить других детей.)

 Подвижная игра: «Поймать рыбку».

(у каждого играющего за спиной находится подвешенная на ленточке рыбка. Ловишка «черт» должен вытащить рыбку, потянув за ленточку. Кто потерял рыбку выходит из игры.)

Нептун: а теперь я хочу поиграть с вами в игру « Море волнуется раз ….».

(предлагает изобразить водоросли , морские камни, акул, морских звезд, парусник и т. д. Нептун хвалит наиболее удачные фигуры),

Инструктор:  наши детки любят соревноваться в эстафетах, которые мы сейчас приведем, наши ребята покажут какие они ловкие и быстрые.

Эстафеты с водой:

Эстафета № 1«Достань кубик из таза с водой».

Эстафета № 2 «Бег с ведром наполненным водой».

Эстафета № 3 «Попади в ведро струйкой воды из брызгалки».

Нептун загадывает загадки о море.

Эстафета № 4 «Перелей воду чашкой из ведра в ведро».

Эстафета № 5 «Ударь по воде рукой».

Эстафета № 6 « Кто быстрей передаст льдинку из рук в руки».

(подведение Нептуном итогов праздника. Награждение команд морскими камнями. Нептун предлагает сделать мозаику или нарисовать на асфальте (рыб, осьминогов, корабли).

Нептун: молодцы, ребята вы достойны, вступить в мое подводное царство-государство. Слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада принять в мое царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озерах!» Приказ скрепить водным обливанием. Черти, слуги, обливайте водой ребят!

(дети и взрослые обливают водой друг друга из пластмассовых бутылок).  

Сценарий спортивного развлечения

 «К Мишке в гости»

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения, письмо.

Ход:

Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто прислал его нам?

Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите сходить в гости к мишке косолапому?

Дети отвечают: да.

Воспитатель: А вы готовы преодолеть трудную лесную дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

прямо по дорожке,

хорошенько поднимаем

выше, выше ножки!

(идем обычным шагом, затем высоко поднимаем ноги)

Молодцы! Дальше пойдем.

На пути пеньки стоят.

Поднимайте выше ножки.

Вот еще одна преграда

Воспитатель: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке косолапому. Но нам надо идти дальше.

Маленькие ножки бежал по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели. Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.

Хватит, Мишенька, реветь,

Надо, Мишенька, худеть!

(Мишка делает зарядку вместе с детьми)

Загадка  «Мы ногами топ, топ, топ)

Воспитатель: Вот теперь мы отправляемся на поиски потерянной конфеты. Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать?

Дети: медведь!

Игра «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Воспитатель: А давайте мы соберем для мишки шишки.

Игра «Собери шишки»

Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору»

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Миша, а хочешь мы тебя научим играть в игру  «Как то мы в лесу гуляли»

Как то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили

Миша Мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету). Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.  (угощает детей конфетами)

Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть

И спортом заниматься!

Под музыку медведь уходит.

Сценарий спортивного развлечения

«В гости к белочке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, обобщить и закрепить знания по теме «Осень».

Задачи:

• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,

• Укреплять здоровье детей,

• Совершенствовать двигательные умения и навыки,

• Вызвать желание заниматься физической культурой.

Материал и оборудование: обручи, муляжи осенних листьев, шишки или муляжи шишек, костюм белочки, зонт, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: - Мы с вами пойдем в лес, но дорога будет нелегка.

Проводится подвижная игра «По узенькой дорожке».

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (положить на пол обручи).

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на полу обручи (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам.

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес. В лесу растет много деревьев. Давайте и мы станем деревьями ненадолго. Какие вы знаете деревья? (береза, тополь, дуб). А какой ствол у березы? (тонкий, белый с черными полосками). А какой ствол у дуба? (толстый, серого цвета).

Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

 Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, голову положить на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо — влево.

Через 2—3 движения остановка.

Повторить 4 раза.

Воспитатель: - Ветер так сильно раскачал деревья, что начался листопад. Давайте теперь все вы будете листочками. Выберите листочек, который вам нравится: желтый, красный, большой или маленький. (Дети берут листочки, называют их по цвету и величине).  Проводится подвижная игра «Листопад».

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Воспитатель: -  «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми лисичками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

 «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

Выходит белочка.

Воспитатель: - А вот и белочка. Здравствуй белочка!

Белочка: - Здравствуйте ребята, давайте в вами познакомимся, повторяйте за мной. Сидит белка на тележке (русская народная потешка).

Исходная позиция: сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кулак.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. (Кулачки вниз, вверх, вниз, вверх перед грудью.)

Кому?

Лисичке-сестричке, (Выпрямить большие пальцы обеих рук.)

Воробью, (Выпрямить указательные пальцы обеих рук.)

Синичке, (Выпрямить средние пальцы.)

Мишке толстопятому, (Выпрямить безымянные пальцы.)

Заиньке усатому. (Выпрямить мизинцы.)

Белочка: - Какие молодцы! Вы знаете, что наступила осень, скоро зима. Я готовлюсь к зимним холодам. Поможете мне? Чтобы утеплить дупло, в котором я живу, нужно собрать много разноцветных, опавших листьев.

Дети под музыку собирают осенние листья с пола. Отдают белочке.

Белочка: - Спасибо ребята, мне теперь будет тепло в дупле. Зима длинная, чтобы мне было, что кушать зимой, я собираю орехи и шишки, делаю запасы. Помогите мне собрать шишки, упавшие с деревьев.

Дети под музыку собирают шишки с пола в корзинку и отдают белочке.

Воспитатель: - Ребята, а кто и как еще готовится к зиме в лесу? (Медведь впадает в спячку, птицы улетают на юг, мышки делают запасы). Правильно, умницы!

Белочка: - Вы такие молодцы, помогли мне приготовиться к длинной, холодной зиме. За это я научу вас танцевать! Чтобы вы были всегда веселы и не замерзали зимой.

Белочка и дети танцуют под песню О. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель: - Какие все молодцы! И белочка умница. Давайте научим белочку играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Белочка: - А теперь нам пора прощаться! До свидания ребята!

Воспитатель: - До свидания белочка. А мы с вами ребята, возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....