Комплексы утренней игровой гимнастики для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Комплексы утренней игровой гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_panteleeva.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики
для детей подготовительной к школе группы ДОО
Воспитатель детского сада
Пантелеева Алена Павловна
2023
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме «Путешествие в сказку»
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того чтобы попасть в сказку, нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.
Ходьба по залу с поворотами в углах.
- Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.
Ходьба змейкой.
- Внимание, внимание. Предстоит нам испытание.
Ростом только в три вершка
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Идём как Конёк-горбунок.
Ходьба с подниманием колена.
А теперь в лес попали, трёх медведей повстречали.
Ходьба как медведь.
Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом.
- Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали.
Ходьба на пятках, руки в стороны.
- На болоте у опушки встретили царевну-лягушку.
Ходьба в полном приседе.
- Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки.
Бег по залу, бег змейкой.
- А сейчас не ленись, в три колонны становись.
Перестроение в три колонны через середину зала.
- Был поленом стал мальчишкой.
Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)
Упражнение: И. П. – основная стойка. Голова опускается вправо. Вернуться в И. П. 3-4. То же самое влево (4 р)
Упражнение: И. П. – основная стойка. Поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 р)
Упражнение: И. П. – основная стойка. 1. Поворот вправо с полуприсядом, руки идут вправо. 2. Возврат в И. П. 3-4. То же самое влево (4 р).
Упражнение: И. П. – основная стойка. Шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой. Возврат в И. П. 3-4. То же самое влево (4 р).
Упражнение: И. П. – основная стойка. Наклон вперёд, пальцами рук достаем до пальцев ног. Вернуться в И. П. 3-4. (8 р).
Упражнение: И. П. – основная стойка. Поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю. Вернуться в И. П. 3-4. То же с левой ногой (4 р).
Упражнение: И. П. – основная стойка. Отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо. Вернуться в И. П. 3-4. То же с левой ногой (4 р).
Прыжки:
Вокруг себя вправо на 4 счёта (2 р).
Ноги врозь, руки в стороны (8 р).
Вправо-влево, руки на поясе (8 р).
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Игра малой подвижности: «Замри!»
По команде воспитателя: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»
Дети изображают сказочного героя. (3 р)
Воспитатель: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме «Морское путешествие»
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Предлагаю, отправиться вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Так, в какое путешествие мы отправимся?
Ответы: «водное путешествие», «морское путешествие».
- А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?
(На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе)
- Тогда нам нужно набрать команду моряков. Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот…?
(Матрос!)
- А какие из вас получатся матросы, я сейчас проверю. Слушай мою команду!
- Отплываем! В 1 колонну становись! По залу шагом марш!
- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём! (Ходьба на носочках, руки вверх)
- Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути (ходьба на пятках, руки за головой)
- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (легкий бег)!
- Очень сильно мы устали, но на корабль все же попали.
- Нужно дыхание восстановить, чтобы отправиться дальше в пути (упражнение на восстановление дыхания).
Общеразвивающие упражнения «Мы - матросы».
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании)
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди .
1-8 – то же назад (плавание на спине).
«У штурвала»
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь»
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля)
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям»
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом»
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
- Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали свою силу, ловкость, дружескую поддержку. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.
Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.
- Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.
Дети садятся на ковёр по-турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.
- Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.
- Давайте подышим морским воздухом.
Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот.
- Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме «Путешествие в Африку»
- Ребята, вы любите сказки? А вы смотрели сказку «Король Лев»? А где он живет? (ответы детей)
- Да, правильно. В Африке есть саванна – это то место, где живет царь зверей. Ребята, сегодня у нас непростая задача, нужно наших зверят из зоопарка отправить в Африку, так как им здесь холодно. Справимся?
- Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
- Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим (ходьба на пятках).
- Приставляем пятку одной ноги к носку другой, идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом).
- А вот посмотрите, вышел медведь (Ходьба на внешней стопе).
- Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед. Звучит ритмичная музыка для бега, продолжительность бега 3 минуты)
- Упражнения на восстановление дыхания.
- Ребята, в зоопарке томятся зверята. Давайте их тоже отправим в любимую родную Африку. Сейчас мы будем грузить зверят в пароход.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
«Грузим жирафа»
1) И. п. - основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – руки вверх, подняться на носки. 3 – руки в стороны. 4 – И. п. – 8 раз.
«Грузим обезьяну»
2) И. п. - основная стойка. 1 – поднять плечи. 2 – пустить – 10 раз.
«Грузим носорогов»
3) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо. 2 – наклон влево – 8 раз.
«Грузим ужей»
4) И. П. – основная стойка. Круговые вращения туловищем – 8 раз.
«Грузим страусов»
5) И. п. - основная стойка. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п.
«Грузим слонов»
6) И. п. – сидя, руки вверх, ноги вытянуть вперед. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п
«Грузим крокодилов»
7) И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол;
2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
«Грузим ящериц»
8) И. п. – лежа на спине. Упражнение «Велосипед» - одна нога прямая, другая согнутая.
«Грузим кенгуру»
9) И. п. - основная стойка. 1 – ноги в стороны. 2 – вместе.
10) Упражнение на восстановление дыхания. 1 – руки через стороны вверх – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох.
Всех погрузили, а теперь можно и возвращаться в детский сад.
Дыхательные упражнения.
- Встали прямо! Закрыли глазки –
Вот и всё! Выход из сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Данный комплекс разработан с предметом - малым резиновым мячом "ежом"....
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Радуга» ( на 2018-2019 учебный год).
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Радуга» ( на 2018-2019 учебный год)....
Комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей подготовительной к школе группы.
Данная подборка комплексов упражнений утренней гимнастики поможет педагогам подготовительных групп реализовывать воспитание здорового образа жизни, а также пополнит методический материал....
Комплексы утренней ритмической гимнастики для детей подготовительной группы
Данные комплексы ритмической гимнастики можно проводить не только в утренней часы, но и использовать в различных праздниках и развлечениях....
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы...
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня, позволя...
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
Сентябрь Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группеКомплекс № 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в коло...