Интегрированное занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Рахметова Елена Александровна
Задачи: - закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие; - знание геометрических фигур и цвета; - упражнять в прыжках на двух ногах; - развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлые медвежата"11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физической культуре:

«Веселые медвежата»

Выполнила: Рахметова Е.А.

 

«Веселые медвежата»

Задачи:

- закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;

- знание геометрических фигур и цвета;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус;

- учить ориентироваться в масштабном плане, развивать образное и пространственное мышление, переносить свойства с частного на общее и наоборот;

- умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ, целеустремленность;

- знакомить с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.

Оборудование:   по количеству детей, 6 обручей, маска медведяигрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в спортивный зал под веселую музыку.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

Дети. Медведь.

Воспитатель. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?

Дети. Да.

Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Постройтесь в колонну и за мной шагом марш!

Мы веселые ребята,

Мы ребята – медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

Любим лазать и скакать,

Любим бегать и играть.

Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки держать на поясе.

Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Легкий бег.

Дыхательные упражнения

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака….

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

 Мишки шли, шли, шли,

На лужаечку пришли.

Ходьба обычная.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

Упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

- Слегка подергать кончик носа

- Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь («Сдуваем снежинку с ладони»).

ОРУ без предметов.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.

1 – повернуть голову вправо,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – повернуть голову влево,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот, так, вот, так,

Дружно дерево качали.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на опущены.

1-2 – поднять руки, помахать ими,

3-4 – вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Ну-ка, Мишка, повернись,

Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка, Мишка, покажись.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – то же влево,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили.

Вот так, вот так.

Из речушки воду пили.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклониться, дотронуться до пола,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Хлопай, Мишка,

Топай Мишка,

Приседай со мной братишка.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – присесть, руки выставить вперед,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

А потом они плясали,

Лапы, лапы поднимали.

Из и. п. – ноги вместе, руки вверху, прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой.

Упражнение повторить 2 раза.

Молодцы, ребята-медвежата

ОВД

Ходьба «змейкой» между цветными модулями.

Воспитатель.

Ты по тропиночке иди,

Руки на поясе держи.

В болото ты не попади.

Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

Вот мы и пришли на полянку.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Продолжаем наш путь. Вперед к новым приключениям!

Ой, смотрите, кто нас здесь встречает?

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

А мех золотистый.

Хоть в лесу она живет,

Но в деревне кур крадет.

Дети. Лиса!

Воспитатель. Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, а ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Все фигуры перепутала. Сможете их собрать.

Воспитатель раздает детям разрезанные картинки геометрических фигур, из них нужно что-нибудь сложить, например лесную поляну (елки из треугольников, солнце, грибы).

Дети выполняют задание.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра

«Медведь»

Дети становятся в круг, выбирается водящий («медведь»). Он «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили,

Дети двигаются на носочках в другую сторону.

Косолапого будили:

Грозят указательными пальцами со словами:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их(осалить).

Осаленный ребенок выбывает из игры.

Игру можно повторить несколько раз, меняя лишь водящего.

Заключительная  часть

Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Итак, волшебные слова:

Раз, два, три,

Наше путешествие закончено. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике.

НОД по математике и физической культуре....

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить дейс...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...