Подвижные игры на свежем воздухе.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Картотека подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ml._gruppa_kartoteka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Догоните меня» (игры с ходьбой)

Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.

«По тропинке» (игры с ходьбой)

На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2, 5-3 м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

«Через ручеек»

Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

Материалы: чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.

Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на место и пытается перейти через ручеек еще раз.

«Кто тише» (игры с ходьбой)

Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.

«Перешагни через палку»

На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой.
Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты
стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребенок
идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет
флажок на стул и возвращается обратно.
Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после
нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его
можно усложнить - увеличить количество палок до 5. Можно использовать для
перешагивания обручи, плоские, бруски.

«Догони мяч» (игры с бегом)

Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.

Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

«Воробышки и автомобиль» (игры с бегом)

Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

«Солнышко и дождик» (игры с бегом)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

«Принеси предмет» (игры с ходьбой)

Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.

Рекомендации. Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят их на место.

«Птички летают» (игры с прыжками)

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают, бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки! » дети бегут на свои места

«Доползи до погремушки» (игры с ползанием и лазанием)

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. Инструктор просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

«ПРОПОЛЗТИ В ВОРОТЦА» (I младшая группа)

(игровое упражнение)

Задачи: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Описание: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - ворота. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Варианты: пройти под препятствием, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли ("Пройти под дугой").

«Мяч в кругу»

Дети сидят на полу в кружок и перекатывают мяч друг другу. Указания. Воспитатель стоит вне круга и следит за игрой, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как лучше это делать; подает детям мяч, если он выкатился из круга и т.д.

«Лови мяч»

Дети становятся в кружок. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18-20см). Воспитатель говорит: «Юра, лови мяч», - и бросает мяч мальчику. Тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками снизу, а ловили его, слегка вытягивая руки вперед и захватывая его кистями, не прижимая к груди.

«Прокати мяч»

Дети садятся на пол в кружок (ноги врозь), воспитатель стоит в центре круга с мячом в руках. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и катят его воспитателю. Указания. Когда дети освоят эти движения, вместо воспитателя в центре круга может находиться кто-нибудь из детей.

«Попади в воротца»

Дети сидят на скамейке, недалеко от них проведена линия, а на расстоянии 2-3шагов от нее стоят воротца (дуга). Ребенок встает, подходит к линии, наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4мяча, он собирает их. Задание выполняет другой. Указания. Мяч можно отталкивать одной или двумя руками. Когда дети освоят попадания в воротца, можно дать им задание сбивать кегли и т.п.

«Целься точнее!»

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик или мешочек с песком. В центре круга ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5-2м). По сигналу воспитателя дети замахиваются и бросают мяч в ящик. Подходя к ящику, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель. Указания. В игре одновременно участвуют не более 8-10чел. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попадать в цель. При метании в цель детям этого возраста больше всего нравятся игры-упражнения, в которых мяч, мешочек, шарик попадают в действительную, а не условную цель. Лучше всего, если предмет может в ней задерживаться (корзина, сетка). Воспитатель должен это учитывать при организации игр с метаниями в цель.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнение с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой.

Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Воспитатель снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит детей.

Указания. При повторении игры воспитатель вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем детям одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, а они довольно часты). Если дети не смогут воспроизвести движения мяча, им надо показать, как прыгает мяч.

«Зайка беленький сидит»

Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слово "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг  и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Это надо поддерживать.

«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (I младшая группа)

Задачи:

учить детей ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.

«Через ручеек»

На полу лежит доска (ширина 25-30см, длина 2-2,5м). Это мостик через ручеек. На том берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются домой. Игра повторяется 3-4раза.

«Где звенит?»

Дети сидят или стоят по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется за шкаф на противоположной стороне комнаты. Воспитатель предлагает послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова собираются около воспитателя. Няня прячется в другое место. Игра повторяется.

Указания. Воспитатель отвлекает детей, чтобы они не смотрели, куда прячется няня. Он предлагает детям подойти поближе. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче. При неоднократном повторении игры звонить в колокольчик вместо няни может кто-либо из детей, участвующих в игре.

«Найди флажок»

Дети сидят на стульях по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сам тем временем раскладывает флажки по количеству детей в разных местах комнаты. Затем говорит: «Найдите спрятанные флажки». Дети открывают глаза и ищут флажки. Тот, кто найдет флажок, подходит к воспитателю: когда все дети найдут, воспитатель предлагает пройти с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется.

Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать.

«ПОЕЗД» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно. Затем – быстрее. Постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Правила:

Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"

В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....

Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе

Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

Подвижные игры на свежем воздухе

Семинар для воспитателей на летний оздоровительный период...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ Главная задача к...

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.Особенностью детей младшего дошкольного возраста являетсяПотребность в активных и разнообразных движениях. На своем участке ониУвлеченно, бегают, лазают по лестнице, и...

Подвижные игры на свежем воздухе

Статья посвещена правильной организации игр на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста...