Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"
материал по физкультуре (старшая группа)

Лебединская Людмила Михайловна

Сценарий спортивного развлечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Зов джунглей»

Цель: закрепить умение детей ходить на корточках с кубиками в руках; упражняться в умении метать мячик из-за головы в горизонтальную цель. Развивать ловкость и скорость во время игр «Перенеси мяч» и «Перенеси воду»

Совершенствовать навыки бега и способствовать воспитанию смелости во время игр «Поможем муравьям построить домик», «В узком кругу». Воспитывать ощущение коллектива во время соревнований.

Оборудование: кубики – по два на каждого участника, мячики, дорожка, 2 обруча, 2 ведерка, 2 ракетки, колодец, таз.

Предварительная работа: чтение сказки «Маугли».

Ход развлечения:

Дети размещаются в зале, педагог начинает развлечение с небольшого рассказа.

- Ребята, вы знаете сказку про смелого и сильного мальчика Маугли. Помните, где он жил? Правильно, в джунглях!

- Джунгли – это зеленые непроходимые леса, где растут высокие кокосовые пальмы с огромными орехами, банановые деревья, длинные лианы. В джунглях живет много животных, птиц, насекомых.

- А вы хотите попробовать ощутить себя в настоящих джунглях и посоревноваться?

 - Для того, чтобы начать путешествовать и соревноваться, нам нужно немного размяться.  

Разминка:

 - Равняйся! Смирно! Направо, шагом марш по кругу.

  • Обычная ходьба (2 круга) – Шагаем по джунглям
  • Ходьба на носочках (2 круга) – Идем, как мышки, чтобы нас никто не услышал
  • Ходьба на пяточках, руки за голову (2 круга)
  • Ходьба с высоким подниманием колен (2 круга) – Переступаем через траву
  • Ходьба вприсядку (1 круг) – приседаем, руки кладем на колени и идем по кругу
  • Обычный бег, с остановками по свистку, бег в разном темпе (30 сек.)
  • Ходьба, перестраивание в две колонны

 - Молодцы, а теперь нужно размять мускулы:

1 упражнение. Для того, чтобы можно было кататься на лианах и лазить по деревьям, необходимо размять мышцы рук. А еще в этом упражнении мы проверим, внимательно ли вы слушаете и услышите ли, если появится какая-нибудь опасность.

И.П. – стали ровно, ноги вместе, руки вдоль туловища. Упражнение начинай!

1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – опустить руки. (6-7 раз)

Выбирается ребенок, который будет показывать упражнение и путать ребят.

2 упражнение. Разминаем спину, ноги, руки. Учимся пригибаться под ветками деревьев.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – коснуться правой ноги, 2 – И.П.,  3- коснуться левой ноги, 4 – И.П. (6-7 раз)

3 упражнение. Под деревьями мы прошли, а теперь, представьте, что здесь качаются лианы и их тоже нужно обойти.

а). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2 – И.П., 3 – наклон влево, 4 – И.П. (5-6 раз)

б). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, 2 – И.П., 3- наклон назад, 4 – И.П, (5-6 раз)

4 упражнение. Ребята, как вы думаете, нужны ли нам в джунглях ножницы, чтобы обрезать растения? Тогда давайте посмотрим, не забыли ли вы, как выглядят ножницы?

И.П. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки – упор сзади. Разводим и сводим прямые ноги, носочки натянуты, голову опускать нельзя. Выолнить 4 раза, вернуться в И.П., ноги расслабить (3 раза)

5 упражнение. Как вы думаете, в джунглях есть лягушки? Тогда давайте вспомним, как они прыгают.

Всем нужно присесть и, когда я скажу «ква», вам нужно подпрыгнуть вверх, понять руки, с растопыриными пальцами вверх и крикнуть: «Ква»!

 - Молодцы, ми размялись, нужно отдохнуть и восстановить дыхание. Идем по кругу, руки вверх – вдох, вниз – выдох. Отдохнули? Тогда можно отправляться в путешествие.

Животные в джунглях собираются в стаи, давайте и мы сегодня представим, что мы жители джунглей, разделимся на 2 команды – команда хищников и травоядных.

1 КОНКУРС «ПОМОЖЕМ МУРАВЬЯМ ПОСТРОИТЬ ДОМИК»

 - В джунглях муравьев очень много. Они огромные. Станьте на руки и стопы ног – вот такие. Муравьи не успевают достроить домик. Давайте мы им поможем. Чья стайка муравьев первая построит пирамидку и кубиков – та и станет победителем.

Дети берут кубики и становятся в две колонны. По команде первые игроки передвигаются «как муравьи», кладут кубики на отметки. Встают на ноги и бегут в хвост своей колонны. Чья команда первая построила пирамиду – победитель!

2 КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ»

В джунглях бывает очень жарко. Поэтому чистая вода очень ценится. Маленькие ручейки, если долго не бывает дождя, могут пересохнуть. Дл того, чтобы животные не страдали от жажды, ручейки необходимо перенести в прохладное место.

Для каждой команды, на расстоянии 4 метров ставят 2 таза. Возле СТАРТА стоит «колодец». Команды получают по ведерку, первые игроки набирают ведерком воду из «колодца», добегают до тазов (ведерко нужно держать очень аккуратно, чтобы не пролить воду) и выливают в них воду. Вылив воду, игрок возвращается в хвост своей команды.

3 КОНКУРС – КАПИТАНОВ - «В УЗКОМ КРУГУ»

Когда на маленькой полянке встречаются 2 животных, они не уступают друг другу дорогу. И тогда начинается бой – кто сильнее. Давайте посмотрим как это происходит.

В конкурсе участвуют капитаны команд. В центре зала лежит обруч, капитаны становятся в обруч, прячут руки за спиной. По сигналу капитаны начинают выталкивать друг друга из обруча (без рук). Побеждает тот, кто остается в обруче. Игра повторяется 3 раза.

4 КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК»

К гнезду попугая подкрадывается большая змея. Птицы улетели, а яйца, из которых должны вылупиться птенцы, остались. Поможем птицам спасти птенцов.

На ракетку для бадминтона нужно положить шарик и аккуратно, но не прикосаясь руками, подойти к кубику, обойти его и вернуться к команде. Ракетку нужно передать следующему игроку. Если шарик упадет – очко не учитывается. Побеждает команда, которая перенесет больше яиц.

5 КОНКУРС «КТО ВПОЙМАЕТ МНОГО РЫБЫ?»

Вот мы и подошли к большой реке. Знаете, как много в ней рыбы? Есть такая, которая умеет выпрыгивать из воды – хоть руками лови, если ловкий. Вот мы и попробуем наловить рыбки. Кто больше?

С каждой команды берем 10 детей, они получают по 2 мяча, становятся на степ-платформу и под музыку бросают их в корзину. Чья команда закинет больше мячей в корзину – победила.

Педагоги подводят итоги, дети маршируют по кругу и получают награды в виде медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья Задачи: развивать си...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состя...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут!"

Цель данного мероприятия - воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...