План работы на летний оздоровительный период
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Дегонская Ирина Владимировна

План работы на летний оздоровительный период включает в себя мароприятия направленные на укрепление здоровья детей..

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

 на летний оздоровительный период

июнь – июль – август

старшая группа

 

 

 

Воспитатель:

Дегонская И.В.

 

 

2022 г

Цель

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи 

Направление: «Физическое»

1.     Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2.     Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3.     Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

1.     Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые  для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2.     Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

1.     Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

2.     Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

3.     Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

4.     Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

1.     Развивать игровую деятельность воспитанников.

2.     Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3.     Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4.     Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

5.     Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников

1.     Повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей.

2.     Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3.     Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма

 жизни

1.Щадящий режим.

2.Гибкий режим.

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима.

 

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

 

3.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

 

4.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 3 раза в день.

4. Обеспечение температурного  режима.

 

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада  и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных  моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

 

7.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.Минутки вхождения в день.

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж.

6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

 

8.

Закаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4.  «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

 

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

 

 

 

Работа с родителями

Название мероприятия

Цель проведения

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

6. Выставка «Хранители времени»

         Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

         Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

         Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

 

Тематическое планирование образовательной деятельности на июнь

Неделя «Счастливое детство» с 30 мая по 03 июня

«День улыбок»

31.05

- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

- Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

- Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Конкурс на самый веселый и задорный смех.

- Конкурс «Самая обаятельная улыбка».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа».

- Игры с воздушными и мыльными шарами.

-Чтение небылиц, нелепец.

- Показ фокусов

 -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,

«Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами».

- С/р игра: «Цирк».

- Инсценировка рассказа «Живая шляпа»

«День защиты детей»

01.06

- Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?».

- Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка».

- Права детей в стихах.

- Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».

- Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».

- Интервьюирование «Мечты детства».

- «Музыкальная палитра».

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!»

«День дружбы»

30.05

- Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья».

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик– семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

- Просмотр мультфильма «Как стать другом».

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!».

- Обсуждение пословиц о дружбе.

- Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог

для друга».

- Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

Изготовление подарка другу

«День вежливости и хороших манер»

02.06

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

- Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

- Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Остер.

Психогимнастика «С добрым утром».

-Уроки этикета «Вежливая просьба».

- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

-Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

- С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости».

«День рождения великого поэта»

03.06

- Оформление группы: «Выставка книг А. С. Пушкина».

- Беседа о русском поэте А.С. Пушкине.

- Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

- Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

- Викторина по произведениям А. С. Пушкина.

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

- Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина.

- Прослушивание произведений в аудиозаписи.

- Складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина.

- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

- С/р игра: «Библиотека»

Литературный вечер: «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С. Пушкина в России

«Неделя знатоков своего города и страны» С 06 по  10 июня

«День улиц родного города»

06.06

- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

- Фотовыставка «Улицы нашего города».

- Рассматривание карты города.

- Строительная игра: «Мой город».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».

- Дидактическая игра: «Нарисуй схему».

- Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города».

- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.

- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,

«Парк будущего»

Конкурс рисунка: «Смоленск - город будущего» - совместно с родителями- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

- Фотовыставка «Улицы нашего города».

- Рассматривание карты города.

- Строительная игра: «Мой город».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».

- Дидактическая игра: «Нарисуй схему».

- Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города».

- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.

- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,

«Парк будущего»

Конкурс рисунка: «Смоленск - город будущего» - совместно с родителями

«День цветов Смоленского края»
07.06.

Беседы о цветущих растениях Смоленского края

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

- Рассматривание иллюстраций

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

-  П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

- Экскурсия на цветник

- Уход за цветами на клумбе

- С/р игра «Цветочный магазин»

 

«День птиц
Смоленского края»
08.06.

День птиц Смоленского края

- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

- Отгадывание загадок о птицах

- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

- Сочинение рассказов детьми о птицах

- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

- С/р игра: «Зоопарк»

«День дружбы народов» 09.06«День дружбы народов» 10.06

- Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Коллективное изготовление стенгазеты: «День народного единства».

- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву».

- Рисование «Танец дружбы».

- Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира».

«День России»

10.06

- Беседы: «Мы — Россияне»«Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание государственных символов России.

- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

- Разучивание гимна России.

- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С.

Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».

Спортивный праздник посвященный Дню независимости России.

«Неделя экспериментов» с 14 по 17 июня

«День опытов и экспериментов» 14.06

- Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при

проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».

«День ветра»

15.06

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

- Словесная игра: «Какой бывает ветер».

- Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение:«Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

- Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

- Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

- Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ.

- Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

«День воды»

16.06

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

- Беседа «Польза воды».

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

- Коллективный труд: «Мытье игрушек».

- Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов).

- Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

- П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

- Экологическая тревога: «Нефть в море».

- Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

«Песочная страна»

17.06

- Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна».

- Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

- Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка,

сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка.

- Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

- Чтение сказок, рассказов по теме недели.

- Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

- Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»

- Создание песочной картины из цветного песка.
- Постройки из песка «В стране песочных замков»

«Неделя здоровья и спорта» с 20 по 24 июня

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»  20.06

- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства».

- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

- Отгадывание загадок по теме.

- Рисование «Солнце красное».

- Рисование солнца нетрадиционными способами.

- «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

- Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания).

- Наблюдения: «Куда уходит солнце».

- Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко».

- Рисование: «Я на Солнышке лежу».

- Наблюдения«Солнечный зайчик».

- Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

- Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).

- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

-Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания),

- Организация спортивных игр

«День здоровья»

21.06

- Беседы: «Где прячется здоровье», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

- Выставка детских рисунков по теме здоровья.

- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

- Викторина «Азбука здоровья».

«В гостях у Айболита. Витаминкина
беседа»  22.06

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов

кушать вредно».

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду».

- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук».

- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки»,«Овощи, фрукты».

- Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус», «О

«День подвижных игр»

23.06

- Беседа о спорте, о её пользе здоровью.

- Придумывание речёвок для соревнований.

- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».

- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч».

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».

- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

- Придумывание подвижных игр.

- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др.

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

«День эстафет и соревнований» 24.06

- Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется»,

«Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

- Беседа «Надо ли радоваться успеху друга».

- Игра-тренинг «Похвали друга».

- Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!»

 

«НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ» С 27 июня по 01 июля

«День растений»

27.06

- Рисование мелом на асфальте деревьев.

- Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы).

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

- Экспериментирование «Всасывание воды».

Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе, об его обитателях.

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

«День животных»

28.06

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

- Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору»,«Зайцы и охотник».

- Чтение энциклопедий о животных.

- Подвижные игры: «Изобрази животного».

- Рисование «Кого можно встретить в лесу».

- Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»,«Животные северных стран».

- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.

- Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание.

- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

- С/р игра: «Ветеринарная больница».

«День

29.06

- Презентация «Птицы».

- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее».

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

- Наблюдение за птицами.

- Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.

- Релаксация «Полетели, как птички».

- Слушание «Звуки природы: птицы».

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

- Отгадывание загадок о птицах.

-Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

- Сочинение рассказов детьми о птицах.

- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний».

- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин.

- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

- С/р игра: «Зоопарк»«На птичьем дворе».

- Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».

«День насекомых»

30.06

- Беседы о насекомых.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок».

- Рисование «Бабочки на лугу».

- Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

- Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом».

- Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара».

«Всемирный день окружающей среды» 01.07

- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга Смоленской области?»

- Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

- Изготовления знаков «Береги природу».

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Изготовление Красной книги родного края.

- Рисование «Правила поведения в лесу».

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Название мероприятия

Цель проведения

1. Выставка детских работ

    «Чтобы не было беды…».

2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

         Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

         Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

 

Тематическое планирование образовательной деятельности на июль

«Неделя семьи: любви и терпенья» с 04 по 08 июля

«Подарки для любимых» 04.07

- Рисование мелом на асфальте деревьев.

- Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы).

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

- Экспериментирование «Всасывание воды».

Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе, об его обитателях.

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

«День семьи»

05.07

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

- Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору»,«Зайцы и охотник».

- Чтение энциклопедий о животных.

- Подвижные игры: «Изобрази животного».

- Рисование «Кого можно встретить в лесу».

- Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»,«Животные северных стран».

- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.

- Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание.

- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

- С/р игра: «Ветеринарная больница».

«Мои обязанности»

  06.07

- Презентация «Птицы».

- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее».

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

- Наблюдение за птицами.

- Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.

- Релаксация «Полетели, как птички».

- Слушание «Звуки природы: птицы».

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

- Отгадывание загадок о птицах.

-Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

- Сочинение рассказов детьми о птицах.

- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний».

- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин.

- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

- С/р игра: «Зоопарк»«На птичьем дворе».

- Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».

«Работа мамы и папы»  07.07

- Беседы о насекомых.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок».

- Рисование «Бабочки на лугу».

- Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

- Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом».

- Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара».

«День семейных традиций»

08.07

- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга Смоленской области?»

- Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

- Изготовления знаков «Береги природу».

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Изготовление Красной книги родного края.

- Рисование «Правила поведения в лесу».

 

 

 

«В гостях у сказки» с 11 по 15 июля

День сказок о животных»

11.07

- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

- Развивающая игра «Скажи разными голосами».

- Чтение, обсуждение сказок о животных.

- Беседа «Чему учат сказки».

- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

 

«День русских народных сказок»

12.07

- Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

- Чтение, пересказ русских народных сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

- Показ разных видов спектаклей.

- Драматизация сказок.

- Лепка персонажей сказок.

- Сочинение сказки детьми.

- Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Развлечение «В гостях у сказки»

«День волшебных сказок» 13.07

- Беседа «Сказочные маленькие человечки».

- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

- Развивающая игра «Волшебный мешочек».

- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

- Игра-релаксация «На ковре самолете».

- Чтение волшебных сказок.

Презентация «Путешествие по сказкам».

«День игрушки – герои сказок»

14.07

- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

- Рисование «Моя любимая игрушка».

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

- Настольная игра «Из какой я сказки?».

- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

- Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

- Словесная игра «Расскажи какой».

- Разукрась героя сказки.

Викторина «Герои сказок»

«День театра»

15.07

 

- Дидактическая игра «Мы идем в театр».

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».

- Инсценировка сказок.

- Беседа «Правила поведения в театре».

- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».

- Показ настольного театра «Маша и медведи».

- Выставка игрушек из разного вида театра.

- Рисование «По страницам любимых сказок».

- Изготовление книжек-малышек.

- Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

- Литературная викторина «В мире сказки».

- Выставка книг «Русские народные сказки».

- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми для младших групп и родителей).

«Неделя творчества» с 18 по 22 июля

 

«День искусства и живописи»

18.07

- Выставки художественного изобразительного искусства: художественная  графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура.

- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин.

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».

- Рисование с использованием различного материала.

- Рисование: «Теплый солнечный денек».

- Беседа «Великие живописцы».

- Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».

Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте

«День литературы»

19.07

- Беседа «Кто пишет рассказы».

- Создание рукописной книги.

- Рисование иллюстраций к рукописной книге.

- Знакомство со знаменитыми писателями.

Экскурсия в библиотеку.

«День музыки и танца»

20.07

- Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

- Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

- Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

- Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

- Танцевальная импровизация: « Дискотека «Веселое лето»

«День песни»

21.07

- Слушание, пение знакомых детских песен.

- Беседа «Кто придумывает песни».

- Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

- Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов.

- Конкурс «Угадай мелодию».

Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет

песенка!»

«День талантов»

22.07

- Беседа «У каждого есть талант».

- Развивающая игра «Сочиняем сказку».

- Показ фокусов.

- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Детское творчество – сочиняем небылицы.

- Рисование придуманных сказочных героев.

«Неделя интересных дел» с 25 по 29 июля

«День мыльных пузырей» 25.07

- Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

- Конкурс «Пузырь самый-самый».

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Конкурс « Самый большой пузырь»

- Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

«День любимой игры и игрушки»

26.07

- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было

весело».

- Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,

театрализованные игры.

- Игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто».

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

 

«День чистоты»

27.07

- Беседа о чистоте.

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»,

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Экспериментирование: «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

- Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто.

- Рисование «Мыло пенится в корыте».

Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр».

«День добрых дел»

28.07

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

 

«День шуток»

29.07

- Беседа «Когда человеку смешно».

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Чучело-огородное».

- Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки».

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

- Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша», просмотр фильмов.

 

 

 

 

Работа с родителями

Название мероприятия

Цель проведения

1. Выставка детских работ

   «Светофор – наш друг!».

2. Консультация для родителей «Я сам».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

         Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

         Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

Тематическое планирование образовательной деятельности на август

«Неделя познания» с 01 по 05 августа

 

«День бумаги и фантика»  01.08

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Коллекционирование «Фантики».

- Составление описательных рассказов по фантикам.

«День стекла»

02.08

- Экспериментирование «Свойства стекла».

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Выставка «Осторожно – стекло!».

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».

- Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

«День металла»

03.08

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

- Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из  металла».

- Исследование «Почему делают из металла?».

 

«День резины»

04.08

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Беседа «Где используют резину?».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

- Д/и с резиночками.

«День дерева»

05.08

- Беседа о деревьях.

- Подвижная игра «Беги к березе, осине…»

- Игра «Какое дерево?».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Экспериментирование «Возраст дерева».

«Секреты природы» с 08 по 12 августа

«День лекарственных растений»

08.08

- Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула).

- Сбор лекарственных растений для гербария.

- Составление карты «На территории садика растет подорожник».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения - сорняки?».

- С/р игры: «Аптека» т.д.

«День капельки»

9.08

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

- Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

- Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».

- Беседа «Круговорот воды в природе».

- Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

«День радуги»

10.08

- Беседа «Когда я увидел радугу».

- Экспериментирование «Создаем радугу».

- Рисование «Радуга – дуга».

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

- Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

- Составление спектра радуги из воздушных шаров.

- Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде)

- Д/и «Соберем цветик – семицветик».

- Чтение песенок и речевок про радугу.

- Экспериментирование - образование радуги.

- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

- Рисование «Радуга», «Радужная история»

«День луговых цветов»

11.08

- Презентация «Луговые цветы».

- Беседа о луговых цветах.

- Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы).

- Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик».

- Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».

- Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».

- Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов».

- Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».

- Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте».

Развлечение «Веночек из луговых цветов».

«День всех цветов»

12.08

-Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). : «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.).

- Игры«Найди по описанию», «Поищи такой же».

- Рисование: «Цветущий сад».

- Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе).«Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки».

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

- Стихотворения о цветах, сказки о цветах.

- Отгадывание загадок о цветах.

- Рисование «Цветочная поляна».

- Рассматривание иллюстраций, открыток

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин»

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

- Лепка «Барельефные изображения растений».

- Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него).

- Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

-С/р игра «Цветочный магазин»

- Коллективная аппликация «Волшебная поляна».

- Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».

-Конкурс по созданию цветочных композиций.

-Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

«Во саду ли в огороде» с 15 по 19 августа

«Волшебная грядка»

15.08

- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.

- Подбор иллюстраций, открыток по теме.

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».

- Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов,

зелени, щавеля).

- П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».

 - Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус»,

- Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».

- Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.

- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья».

- Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

- Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная

хороводная», «Золотые ворота».

«Вкусное лето – фрукты, ягоды»  16.08

- Презентация «Волшебный сад»

- Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

- Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

- Игровая ситуация «Угадай по вкусу»

- Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты»

-Фотоконкурс « Ягода – малина».

- Коллективная работа «Ягодное лукошко»

- День угощения яблоками «Молодильные яблоки»

«Дары леса»

17.08

- Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

- Презентация «Съедобные и несъедобные грибы».

- Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

- Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

- Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

- Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

- Свободное общение «Какие грибы я знаю».

- Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы».

- Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы»

- Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».

-Театральная игра «Под грибком» (Сутеева)

«День злаковых – хлеба»

18.08

- Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка».

- Знакомство со злаковыми культурами

-Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел».

- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

- Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений о хлебе

 -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет».

- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».

- Драматизация сказки «Колобок».

- Лепка из соленого теста.

- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

- Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок».

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

«Люблю берёзку русскую»

19.08

- Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

- Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

- Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла», «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам».

- Чтение произведений о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка».

- Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан».

Развлечение «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

«Неделя безопасности» с 22 по 26 августа

«День пожарной безопасности»

22.08

- Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!».

- Чтение и обсуждение художественных произведений.

- Отгадывание загадок.

- Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».

- Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

- П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др.

- С\и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».

«День светофора»

23.08

- Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». - - -Заучивание стихотворений о светофоре.
- Рассматривание стенда «Правила дорожного движения».
- Д/и «Светофор».

- П/и «Красный, желтый, зеленый».

- Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей.

- Конструирование «Дорожные знаки».

- Рисование «Светофор», «Виды транспорта», «Моя улица».

«День пешехода»

24.08

- Беседа «Ситуации на дороге».
- С/р и «Пост ГАИ».

- Знакомство со знаками сервиса.

- Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…».

- Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход».
- Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно».
- П/и «Шоферы и светофор», «воробушки и автомобиль».

«День безопасности на природе» 25.08

- Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе».

- Чтение художественной литературы.

- Д/и «Съедобные – не съедобные грибы», «Ядовитые – не ядовитые»

- Подвижные игры.

«День безопасности в быту» 26.08

Беседы, демонстрация иллюстраций (фильмов) на темы:

- Безопасность в квартире: на кухне, в ванной комнате, электричество, лекарства, огонь, открытое окно, опасные игры.

- Безопасность на улице: в транспорте, на игровой площадке, чужие люди, подозрительные предметы, на вокзале, опасные места для игр.

- Безопасность на отдыхе: в лесу, на пляже, на воде, в парке развлечений, на даче, за границей.

- Социально-коммуникативные игры-тренинги «Я потерялся», «Незнакомец», «Один дома» (проигрывание ситуаций с детьми, разбор вариантов поведения).

- Познавательные мультфильмы про Аркадия Паровозова: серия «Незнакомец», «Почему нельзя садиться в машину к незнакомцам», «Почему нельзя уходить от мамы».

 

 

«ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» 29-31 АВГУСТА

«Прощание с летом»

29.08-30.08

- Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета», «Чем запомнилось это лето»

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило?».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

- Коллективная аппликация «Мое лето»

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного

материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

- Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

- Свободное общение «До свиданье, лето красное»

Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!»

«Прощание с летом»

31.08

- Подводим итоги лета, вспоминаем, как провели, какие праздники и тематические дни были, что детям больше всего понравилось и запомнилось.

- Составляем коллаж-пазл из летних фотографий «Лето – это маленькая жизнь!». У каждой группы свой кусочек пазла, в центре будет солнышко, потом соединим.

 

 

 

 

 

Культурно – досуговая деятельность

Июнь

 

1. Празднование дней рождений

2. Праздник «День защиты детей» (01.06. на улице)

3. Викторина «По сказкам А.С. Пушкина»

4. Спортивный праздник «Веселые старты» (к 12 июня)

5. Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!»

 

 

Июль

 

1. Празднование дней рождений

2. Развлечение «В гостях у сказки»

3. Викторина «Путешествие по сказкам»

4. Праздник мыльных пузырей.

 

 

Август

 

1. Празднование дней рождений

2.Развлечение «Веночек из луговых цветов»

3. Театрализованная игра «Под грибком» По Сутееву

4. Развлечение «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

5. Праздник «До свидания, Лето!»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...