презентация Сюжетно-игровая деятельность с детьми дошкольного возпраста
презентация по физкультуре

Прядеина Тамара Геннадьевна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста МКДОУ ЦРР- детский сад №10 инструктор по физической культуре Прядеина Т.Г.

Слайд 2

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Чтобы физкультурные занятия в нашем детском саду были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, мною используются разные формы их проведения в зависимости от возраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Часто для обобщения и закрепления знаний и умений детей используются сюжетно-тематические занятия. Они состоят из разных видов движений и игровых упражнений имитационного характера, объединённых в целостный сюжет.

Слайд 3

Развитие игровой деятельности Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетно-физкультурные занятия построены на едином сюжете. Их основная цель – совершенствование двигательных умений и навыков воспитанников.

Слайд 4

Типы физкультурных занятий 1 . Учебно-тренировочные занятия: формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств, совершенствование навыков и умений. 2. Сюжетно-физкультурные занятия: построены на едином сюжете. Совершенствование двигательных навыков и умений; воспитывается интерес к занятиям физической культуры. 3. Игровые занятия: построены на разнообразии подвижных игр, игр эстафет, аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, двигательная самостоятельность. 4. Комплексные занятия: - направлены на синтез различных видов деятельности. Совершенствование физических, психических, умственных, нравственных задач.

Слайд 5

Учебно-тренировочные занятия На 1 обучающем занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-физкультурные занятия проходят так же, как и обычные физкультурные занятия, только объедены одним сюжетом. Занятия состоят из вводной части, основной, заключительной. В первой (вводной) части занятия дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Слайд 2

Так же как и учебно-тренировочное, сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции.

Слайд 3

Сюжетно-игровая деятельность детей средней группы по сказке «Репка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые занятия построены на разнообразии подвижных игр, игр - эстафет, аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, двигательная самостоятельность.

Слайд 2

Применение в практике сюжетно-игровых физкультурных занятий, базирующихся на учете возрастных особенностей детей, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания, оказало положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также на формирование интереса детей к занятиям физической культурой.

Слайд 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

презентация "Осуществление исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста" (из опыта работы)

В данной презентации представлен опыт реализации исследовательской деятельностью с детьми младшего возраста....

презентация мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Посуда"

Раз, два, три четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже Развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть слома...

Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми 2-3 лет

Программное содержание:- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг ...