ООД Прогулка младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дружинина Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность на прогулке по развитию физических способностей детей младшего возраста по сказке «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                                                                          Воспитатель 1 кв. категории, Татьяна Николаевна Дружинина

 

 

 

Степановка,2021 год

«Театрализованное физкультурное занятие  по сказке «Колобок»  с детьми младшего возраста»     

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.       

Задачи:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

 -Формировать умение детей выполнять ОРУ с мячом по показу взрослого;

 -Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль правой  рукой;

-  Закреплять умение детей в ходьбе по узкой дорожке;

- развивать внимание и умение сопереживать сказочным персонажам.

Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: использование нестандартного оборудования

-методы слухового восприятия, с помощью которых выражается содержание преподаваемого материала (описание, беседа, распоряжение);

- методы зрительного восприятия (показ физического упражнения);

- метод частично регламентированного упражнения (слуховые ориентиры, помощь);

-игровой метод

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Вид детской деятельности: двигательная, игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественное слово.

Планируемые результаты: ходить и бегать друг за другом, сохранять равновесие на мостике, метание правой и левой руками; правильно и точно выполнение общеразвивающих упражнений, соблюдение правила игры.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: Герои сказки (игрушки).мячики по количеству детей, шишки, маска лисы.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: чтение с детьми сказки «Колобок», заучивание слов-действий игры, выполнение комплекса утренней гимнастики с мячиком, использование подвижных игр на прогулке.

 Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу). Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Предлагаю нам, с ними поздороваться (приветствуют гостей). Сейчас хочу предложить вам, отправиться в сказку, а что за  сказка, попробуйте отгадать:

Из муки он был печён, На окошечке стужён,

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом (колобок)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь.

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть!

 (из избушки выходит-появляется Бабушка, плачет) 

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка, что у тебя случилось?

Бабушка: Здравствуйте, беда у меня произошла. Испекла я сегодня Колобка, вкусного, румяного, а он взял, да и убежал от меня. Что я деду скажу? (плачет)

Воспитатель: Не переживай, Бабушка, мы поможем тебе найти Колобка. Ребята, предлагаю помочь бабушке,  Поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь (дети строятся друг за другом за воспитателем) 

По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом. Пробежать должны бегом, (легкий бег)

Встречают зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! А ты случайно не видел Колобка?

Зайка: Здравствуйте, конечно видел. Он недавно здесь был.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, куда он покатился?

 Зайка: Я скажу вам, но сначала поиграйте со мной. Смотрите, какие у меня есть красивые мячи, но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами покажем тебе, какие интересные упражнения можно выполнять с этими мячами. 

- «Посмотрим на мячик» И.п стоя, руки с мячом опущены. Поднять мяч перед собой, опустить (повтор 3-5 раз);

 - «Покажи соседу» И.п то же. Поворот направо, руки с мячом вытянуты вперед, вернуться в исходное положение, тоже в левую сторону (повтор 3-5 раз);

- «Достань до пола» И.п то же. Наклон вниз, мячом коснуться пола, колени не сгибать, вернуться в и.п (повтор 3-5 раз);

- «Присядем, отдохнем» И.п ноги слегка расставлены, руки с мячом на уровне груди. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед, вернуться в и.п (повтор 3-5 раз);

- «Мой веселый звонкий мяч» И.п ноги вместе, руки с мячом над головой. Прыжки на месте, чередуя ходьбой (повтор 3-5 раз).

 Зайка: Ой, как здорово. Колобок покатился по той лесной тропинке.

Воспитатель: Спасибо, зайка, нам надо спешить, чтобы догнать Колобка. 

По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

(воспитатель с детьми идет дальше по тропинке, появляется волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок-серый бочок. А ты не видел нашего Колобка?

Волк:  Здравствуйте, видел. Но прежде помогите мне, Только для начала, покажите мне, как перебраться через мостик (дети за воспитателем проходят по гимнастической скамье, сопровождая действия художественным словом). 

Волк по лесу шагал,

 Да грибочки собирал.

Вдруг, увидел мост,

 Ведь он был совсем непрост.

Испугался волк, Волк -шалунишка.

Серому  расскажем,

Как по мосту пройти покажем

Волк: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно через мостик перейти. А Колобок покатился по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо, волчок По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

 (воспитатель с детьми бегут дальше по тропинке, на встречу появляется медведь) 

Воспитатель: Здравствуй, Медведь, а не подскажешь ли нам где Колобок?

Медведь: Здравствуйте, конечно, подскажу, нашел я в лесу мешок с шишками, а что с ними делать не знаю.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем (проводится игра «Перебрось через овраг», на полу стелется лента «овраг», дети через нее перебрасывают шишки, сопровождая действия художественным словом). 

Мы к овражку подойдем    Подходят к "оврагу".

 В руки шишки мы возьмем,    Наклоняются и берут каждой рукой по шишке.

 Руку правую поднимем,    Поднимают правую руку вверх.

Через овражек перекинем.    Бросают шишку через "овраг" правой рукой.

Руку левую поднимем,     Поднимают левую руку вверх.

Тоже шишку перекинем!   Бросают шишку через "овраг" левой рукой.

Медведь: Спасибо вам, ребята, интересная игра. Колобок покатился вот по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо, Медведь тебе По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

 (воспитатель с детьми бегут по тропинке, на встречу лиса). 

Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Подскажи, пожалуйста, не видела ли ты Колобка?

Лиса: Здравствуйте, видела, вот поиграете со мной, тогда и скажу. Скучно в лесу мне живется, давно ко мне мои друзья не захаживали.

Воспитатель: Не переживай, лисонька, сейчас мы тебя развеселим (проводится игра «Хитрая лиса»). 

Подвижная игра «Хитрая лиса» Правила игры. Игроки  стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Лиса: Ой, какие вы веселые, какие вы хорошие, да пригожие. Да вот он Колобок, рядом с вами (появляется игрушка Колобок)

Воспитатель: Спасибо, лисонька. Ребята, посмотрите, Колобок сам к нам прибежал, предлагаю поиграть с ним, чтобы он от нас не убежал (проводится музыкальная игра «Колобок»):

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок. (бегут по кругу, руки на поясе)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. (грозят пальчиком)

Покатился, заблудился

Непослушный колобок! (руки на поясе, пружинка)

 Прыг-скок, колобок!

Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной. (изобразить походку медведя)

Мишка очень рассердился,

 Топнул лапою большой: (топать на месте, руки на поясе)

«Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. (грозят пальчиком)

 Покатился, заблудился,

Непослушный ты какой!» (пружинка, руки на поясе)

 (встречает всех  бабушка)

Бабушка: Ой, спасибо вам, ребятки, нашли моего Колобка! Пойду, обрадую дедушку. (Бабушка уходит с колобком)

Воспитатель: Вот и нашли мы бабушкиного колобка, справились с просьбой найти колобка?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? Какие задания выполняли? Кому мы помогли?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с героями сказки, с кем больше всего?

Воспитатель: что было тяжело выполнять, а что легко?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и упражнениями, все очень старались. Теперь можете поиграть с героями сказки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД прогулка младшая группа25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Образовательная деятельность на прогулке по развитию физических способностей детей младшего возраста по сказке «Колобок»

       

                                                                                                          Воспитатель 1 кв. категории, Татьяна Николаевна Дружинина

Степановка,2021 год

«Театрализованное физкультурное занятие  по сказке «Колобок»  с детьми младшего возраста»      

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.        

Задачи:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

 -Формировать умение детей выполнять ОРУ с мячом по показу взрослого;

 -Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль правой  рукой;

-  Закреплять умение детей в ходьбе по узкой дорожке;

- развивать внимание и умение сопереживать сказочным персонажам.

Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: использование нестандартного оборудования

-методы слухового восприятия, с помощью которых выражается содержание преподаваемого материала (описание, беседа, распоряжение);

- методы зрительного восприятия (показ физического упражнения);

- метод частично регламентированного упражнения (слуховые ориентиры, помощь);

-игровой метод

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Вид детской деятельности: двигательная, игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественное слово.

Планируемые результаты: ходить и бегать друг за другом, сохранять равновесие на мостике, метание правой и левой руками; правильно и точно выполнение общеразвивающих упражнений, соблюдение правила игры.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: Герои сказки (игрушки).мячики по количеству детей, шишки, маска лисы.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: чтение с детьми сказки «Колобок», заучивание слов-действий игры, выполнение комплекса утренней гимнастики с мячиком, использование подвижных игр на прогулке.

 Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу). Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Предлагаю нам, с ними поздороваться (приветствуют гостей). Сейчас хочу предложить вам, отправиться в сказку, а что за  сказка, попробуйте отгадать:

Из муки он был печён, На окошечке стужён,

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом (колобок)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь.

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть!

 (из избушки выходит-появляется Бабушка, плачет)  

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка, что у тебя случилось?

Бабушка: Здравствуйте, беда у меня произошла. Испекла я сегодня Колобка, вкусного, румяного, а он взял, да и убежал от меня. Что я деду скажу? (плачет)

Воспитатель: Не переживай, Бабушка, мы поможем тебе найти Колобка. Ребята, предлагаю помочь бабушке,  Поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь (дети строятся друг за другом за воспитателем)  

По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом. Пробежать должны бегом, (легкий бег)

Встречают зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! А ты случайно не видел Колобка?

Зайка: Здравствуйте, конечно видел. Он недавно здесь был.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, куда он покатился?

 Зайка: Я скажу вам, но сначала поиграйте со мной. Смотрите, какие у меня есть красивые мячи, но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами покажем тебе, какие интересные упражнения можно выполнять с этими мячами.  

- «Посмотрим на мячик» И.п стоя, руки с мячом опущены. Поднять мяч перед собой, опустить (повтор 3-5 раз);

 - «Покажи соседу» И.п то же. Поворот направо, руки с мячом вытянуты вперед, вернуться в исходное положение, тоже в левую сторону (повтор 3-5 раз);

- «Достань до пола» И.п то же. Наклон вниз, мячом коснуться пола, колени не сгибать, вернуться в и.п (повтор 3-5 раз);

- «Присядем, отдохнем» И.п ноги слегка расставлены, руки с мячом на уровне груди. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед, вернуться в и.п (повтор 3-5 раз);

- «Мой веселый звонкий мяч» И.п ноги вместе, руки с мячом над головой. Прыжки на месте, чередуя ходьбой (повтор 3-5 раз).

 Зайка: Ой, как здорово. Колобок покатился по той лесной тропинке.

Воспитатель: Спасибо, зайка, нам надо спешить, чтобы догнать Колобка.  

По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

(воспитатель с детьми идет дальше по тропинке, появляется волк)

Воспитатель: Здравствуй, волчок-серый бочок. А ты не видел нашего Колобка?

Волк:  Здравствуйте, видел. Но прежде помогите мне, Только для начала, покажите мне, как перебраться через мостик (дети за воспитателем проходят по гимнастической скамье, сопровождая действия художественным словом).  

Волк по лесу шагал,

 Да грибочки собирал.

Вдруг, увидел мост,

 Ведь он был совсем непрост.

Испугался волк, Волк -шалунишка.

Серому  расскажем,

Как по мосту пройти покажем

Волк: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно через мостик перейти. А Колобок покатился по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо, волчок По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

 (воспитатель с детьми бегут дальше по тропинке, на встречу появляется медведь)  

Воспитатель: Здравствуй, Медведь, а не подскажешь ли нам где Колобок?

Медведь: Здравствуйте, конечно, подскажу, нашел я в лесу мешок с шишками, а что с ними делать не знаю.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем (проводится игра «Перебрось через овраг», на полу стелется лента «овраг», дети через нее перебрасывают шишки, сопровождая действия художественным словом).  

Мы к овражку подойдем    Подходят к "оврагу".

 В руки шишки мы возьмем,    Наклоняются и берут каждой рукой по шишке.

 Руку правую поднимем,    Поднимают правую руку вверх.

Через овражек перекинем.    Бросают шишку через "овраг" правой рукой.

Руку левую поднимем,     Поднимают левую руку вверх.

Тоже шишку перекинем!   Бросают шишку через "овраг" левой рукой.

Медведь: Спасибо вам, ребята, интересная игра. Колобок покатился вот по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо, Медведь тебе По дорожке мы шагаем (высокое поднимание ног)

Дружно руки поднимаем. (поднятие рук)

Мы по мостику пройдем,

Дружно речку перейдем. (ходьба на носках)

Через лужу, ручеек

 Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По полянке мы гуськом Пробежать должны бегом. (легкий бег)

 (воспитатель с детьми бегут по тропинке, на встречу лиса).  

Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Подскажи, пожалуйста, не видела ли ты Колобка?

Лиса: Здравствуйте, видела, вот поиграете со мной, тогда и скажу. Скучно в лесу мне живется, давно ко мне мои друзья не захаживали.

Воспитатель: Не переживай, лисонька, сейчас мы тебя развеселим (проводится игра «Хитрая лиса»).  

Подвижная игра «Хитрая лиса» Правила игры. Игроки  стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Лиса: Ой, какие вы веселые, какие вы хорошие, да пригожие. Да вот он Колобок, рядом с вами (появляется игрушка Колобок)

Воспитатель: Спасибо, лисонька. Ребята, посмотрите, Колобок сам к нам прибежал, предлагаю поиграть с ним, чтобы он от нас не убежал (проводится музыкальная игра «Колобок»):

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок. (бегут по кругу, руки на поясе)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. (грозят пальчиком)

Покатился, заблудился

Непослушный колобок! (руки на поясе, пружинка)

 Прыг-скок, колобок!

Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной. (изобразить походку медведя)

Мишка очень рассердился,

 Топнул лапою большой: (топать на месте, руки на поясе)

«Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл. (грозят пальчиком)

 Покатился, заблудился,

Непослушный ты какой!» (пружинка, руки на поясе)

 (встречает всех  бабушка)

Бабушка: Ой, спасибо вам, ребятки, нашли моего Колобка! Пойду, обрадую дедушку. (Бабушка уходит с колобком)

Воспитатель: Вот и нашли мы бабушкиного колобка, справились с просьбой найти колобка?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? Какие задания выполняли? Кому мы помогли?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с героями сказки, с кем больше всего?

Воспитатель: что было тяжело выполнять, а что легко?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и упражнениями, все очень старались. Теперь можете поиграть с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулки младшая группа

картотека прогулки на весенннее время года....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

прогулка младшая группа"Прогулка с Петрушкой м Снеговиком"

Розвивать интерес к здоровому образу жизни, к явлениям природы...

Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.

Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы....

Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями пр...

Прогулка младшей группы

Картотека прогулок на весь год...