Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за собакой, которую выгуливает хозяин.

Цели:

- расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

- воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Загадывание загадок:

Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек,

 Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

Живет под крылечком,

 Хвост колечком.

 Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

 Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Подвижные игры

 «Лохматый пес».

Цели:

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

-  бегать, стараясь не попадаться водящему.


 Наблюдение за птицами.

Цели:

- прививать желание заботиться о птицах;

- формировать знания о повадках птиц;

- углублять знания о жизни птиц в зимний период;

- воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Загадывание загадок:

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Носит серенький жилет, но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат « Кар!», «Кар!», «Кар!».

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают? Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Чик-чирик к зернышкам — прыг.

 Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

 Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

 Цели:

- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

- бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

- быстро убегать, находить свое место;

 «Вороны и собачка».

Цели:

-  учить детей быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за кошкой

Цели:

 -  расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки.

- воспитывать желание заботиться о животных.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Загадка:

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

 Днем спит, на солнышке лежит.

 Ночью бродит, на охоту ходит.

 Молоко пьет, песенки поет

 Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Подвижная игра « Кот и мыши».

Цель:

-  упражнять в умении действовать по сигналу;

- развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра:  «Мышеловка».

Цели:

-  развивать быстроту и выносливость;

- бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Наблюдение за птицами

Цели:

- продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

- углублять знания о жизни птиц в зимний период;

- сравнить воробья и голубя.

- развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей.

Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Наблюдение за синицей

Цели:

- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

- углублять знания о жизни птиц в зимний период;

- воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход   наблюдения

Загадка:

Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка. Любит сало, семечки...

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Беседа по вопросам:

 Как синичка выглядит и какого она цвета?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Цикл наблюдений за птицами зимой (вторая младшая 3-4 года)

В презентации представлен цикл наблюдений за птицами зимой для детей второй младшей группы во время прогулок....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Весна.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке весной....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Лето.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке летом....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Осень.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке осенью....

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Зима.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке зимой....

Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца

1. Ознакомительное (первичное) наблюдение за первоцветом (одуванчиком) «Что за листики такие».Цель: привлечь внимание детей к неизвестному растению, дать первонача...