"Путешествие в страну "Сердце""
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Каренгина Жанна Викторовна

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

                              на тему: "Путешествие в страну "Сердце"" для детей  6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_puteshestvie_v_stranu_serdza.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

на тему: «Путешествие в страну «Сердце»»

для детей  6-7 лет

                                                                 Воспитатель: Каренгина Ж. В.        

        

  Цель: повышение уровня физической подготовленности и познавательной активности детей, через организацию игровой ситуации.

  Задачи: формировать начальные представления о ЗОЖ.

Формировать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции; кровь, её назначение).

Упражнять детей: в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением; в прыжках на двух ногах; на правой и левой ноге поочередно между предметами; в прокатывании мяча между модулями; в подлезании под шнур, правым и левым боком.

Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

Способствовать формированию правильной осанки, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Создать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников. Развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя (бег врассыпную).

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, гибкость.
Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, кислород, артерия, вена, сократилось).

Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать желание играть вместе, организованность.

Привлечь детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Материалы, инвентарь: проектор, экран, гимнастические палки, шарики (красные и белые); 2 корзины; эмблемы кислорода по количеству детей, мячи на каждого, стойки, кубики.

Предварительная работа: беседы на темы: о строении человека, о внутренних органах, о сердце, о пользе физических упражнений, о полезной пище, дидактическая игра: “Полезные – вредные продукты”, рассматривание плакатов и иллюстраций в детской энциклопедии, разучивание игр, дыхательных упражнений.

Ход:

                                                   Вводная часть

            Дети входят в зал, строятся в шеренгу перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Ребята, сегодня вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм. Как вы думаете, какой орган у человека самый главный? (ответ).

слайд 2  Посмотрите на экран. Сердце работает, всегда, даже когда мы спим. Наше сердце трудится не в одиночку – у него есть помощники.

слайд 3  Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены).

слайд 4  По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. слайд 5  Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

А теперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают?  (ответы детей).

Воспитатель:  Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород?                   (обращает внимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). Теперь, клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть в каждый уголок организма. Должна вас предупредить, во время движения будьте внимательны, когда услышите сигнал «медленные удары в бубен», начнете двигаться широким свободным шагом, а если «частые удары» - пойдете семенящим шагом, руки на поясе. Пора отправляться в путь.

                                    1 часть

Построение. В одну шеренгу, стройся! Равняйсь! Смирно! На право! Внимание, за направляющим в обход по залу шагом марш! 

     Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба: следим за осанкой

- обычная; - широким свободным шагом, руки произвольно; 

- обычная; - семенящим нагом, руки на поясе;

- обычная под музыку.

Бег:  Подготовка к бегу:

Внимание! Приготовились к бегу (дети сгибают руки в локтях, кулачки перед грудью ставят). Во время бега следить, чтобы ребенок бежал в прямолинейном направлении, энергично выполнял  согнутыми в локтях руками и активно ставил ногу с носка. 

- обычный под музыку, - с захлёстыванием голени,

- обычный, - ходьба. Расправить плечи, лопатки свести, выполним:

Ходьба с дыхательными упражнениями - 3 раза

вдох – через нос, руки через стороны вверх;
выдох – через рот, руки через стороны вниз.

Взять гимнастические палки. Перестроение в три колонны.

                                   2. Основная часть.

Воспитатель: Вот вы и прибыли в сердце 

Ребята, знаете, наше сердце любит, чтобы о нём заботились.

Что надо делать, чтобы сердечко было сильное и здоровое? 

(Ответы детей. Воспитатель помогает ребятам).

Укреплять физическими упражнениями, заниматься физкультурой, побольше гулять, есть полезную пищу и соблюдать режим.

Воспитатель: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Так давайте сделаем зарядку чтобы укрепить наше сердце! А помогут нам в этом гимнастические палки.

                              ОРУ с гимнастическими палками:                                             

                                             (дети стоят в 3 колонны)
Упражнение 1. 

И.п. - основная стойка, ноги вместе, руки с гимнастической палкой внизу.                                                               1 – руки поднять вверх, голову вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться; 2 – и.п.; то же самое левой ногой; (6-8 раз).

Упражнение 2. 

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3- поворот влево; 4-и.п. (4 раза).

Упражнение 3. 

И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2-и.п. (6-8 раз).

Спина прямая, лопатки сведены.

Упражнение 4. 

И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1- наклон туловища, руки вниз; 2 - и.п. (7раз).

Упражнение 5 . 

И.п. о.с., руки на пояс, гимнастическая палка на полу. Передвижение по гимнастической палке вправо – влево.
Упражнение 6. 

Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку вперед – назад                      (по 8 прыжков повторить 3 раза в чередовании с ходьбой)

Упражнение на восстановление дыхания. Проверить правильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (5 раз)

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. А теперь, клеточки, вам пора в путь (звук «стук сердца»  слайд 6                       

Перестроение в 1 колонну, положить палки, перестроение в 1 шеренгу.

Основные виды движений.

 1. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге поочередно, между предметами, огибая их (кубики). Выполняется колонной поточным способом (руки произвольно). Повторить 3-4 раза.

Указания: Не забывайте главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать расставленные предметы. Сохранять дистанцию друг от друга, не забегать вперед и не отставать. 

В центре зала двумя рядами расставлены кубики; расстояние между кубиками положенными в одну линию 50 см; дистанция 2,5-3 м.

2. Лазанье под шнур (дугу) левым и правым боком (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Повторить 3-4 раза.

Указания: «Надо подойти поближе, присесть сгруппироваться в «комочек» и пройти под шнуром (дугой), не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой».

 Вдоль двух сторон зала ставятся дуги (2 стойки и натягивается шнур).                   Лазанье под шнур выполняется двумя колонами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей).

3. Прокатывание мяча между предметами (5-6 стойками; расстояние между предметами 1 метр). Повторить 3-4 раза.

Указания: Катить мяч, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончанию прокатывания взять мяч в руки, поднять над головой, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.

Воспитатель или наиболее подготовленный ребенок показывает упражнение. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления.

Воспитатель: Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород и теперь вам надо пополнить свои запасы. Давай выполним

слайд 7    Игровое дыхательное упражнение «Ветерок»:

                             Проверить правильность осанки.

Я ветер сильный, я лечу, лечу, лечу куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево полечу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через но)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, тучи разгоняю, я  пока (Сделать медленно круг руками одновременно сделать медленный вдох носом и выдох ртом). Повторить 2 раза.

Воспитатель: Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могут опять отправляться в путь, а вы превращаетесь в ребят.

                                             

Воспитатель: Ребята, в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответы детей). Слайд 8

А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, выдернув ленточку у вируса. Пойманный вирус отходит в сторону.

Игра «Атака на вирусы».

Воспитатель: Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие, юркие они были.                                     

                                             

                                             3. Часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались. Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести их надо осторожно – зажав подбородком.

Игра «Собери клетки»

Воспитатель: Молодцы, все клеточки собрали. (Оценка качества выполнения движений детьми).

                                           Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, какую трудную работу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали?

Правильно, про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А «пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей) 

Правильно, ребята – белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищают организм от вирусов.

Мы с вами знаем, чтобы сердце было здоровым, нужно: ….

правильно питаться, гулять на свежем воздухе, а самое главное заниматься физкультурой.                                                                                                                                                                                                

А теперь давайте все вместе скажем«Будьте здоровы!». Слайд 9

Занятие окончено, проходите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...