"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

«Зимушка-зима».

Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

Образовательные

- формировать представления об особенностях зимнего периода

- побуждать детей отвечать на вопросы

- закреплять знания детей о цветах

Воспитательные

- формировать у детей навыки здорового образа жизни

Развивающие

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, дыхание.

Современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика Су – Джок, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, песочная терапия.

2. Игровая технология.

3. Интерактивная технология

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 

игрушка-бельчонок, резиновые лягушки с шипами 7 штук, ребристая дорожка, маленькие обручи 4 штуки, снежинки, елочки, шарики Су – Джок, стаканчики с изображением белочек, кедровые орешки, световой стол с песком, бутылочки с отверстием в пробке, муляж солнышка без лучиков, прищепки разных цветов в контейнере, пиктограммы с эмоциями грусти и радости.

Форма проведения занятия:     игра-путешествие                                                                                                                                                                                        

Ход занятия:

организационный момент

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

- Ребята, какое время года сейчас на улице? (зима) 
- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер) 
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей

Нас ребят обогрей.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём…  Опять никакого результата. 
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
- А по дороге будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Мы пойдем по дорожке. Будем перешагивать через пенечки. (перешагивание через резиновые лягушки 7 штук) 
- Потом пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не упасть. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке) 
- А дальше наш путь будет проходить по болоту. Будем перепрыгивать с кочки на кочку. (прыжки из обруча в обруч 4 штуки) 
- Вот мы и пришли в лес. В нашем зимнем лесу красота. Снежинки падают и кружатся. Давайте поиграем со снежинками. 

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
- Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают бельчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети здороваются.
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок:
- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Гимнастика Су - Джок

Этот шарик непростой,

Вот колючий он какой. (любуемся шариком, покалываем им ладошку)

Будем с шариком играть

И ладошки согревать. (кладем шарик на ладошку, накрываем другой)

Раз катаем, два катаем,

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально и сжимаем ее)

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол ( складываем в контейнер)

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

Быстро – быстро разотрем,

И тихонечко встряхнем. (выполняем движения в соответствии с текстом)

 - Ваши ладошки нагрелись? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
- Вот и хорошо, у бельчонка тоже лапки теплые стали. 
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
- Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи.  Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам. 

Бельчонок:
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
- Какой формы? (круглое) 
дети сгребают песок  ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму.

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
- Каждый из вас нарисует по лучику (в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные песком.

- Ребята, пока мы с вами рисовали, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков).
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
- Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
- Какого цвета прищепки будем выбирать? (такого же, как и солнышко -жёлтого) 
Дети прикрепляют прищепки.  

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Присаживайтесь ко мне. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

Щечки теплыми лучами нежно согревает.
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 
- Вам понравилось гулять? (да) 
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
- Кому помогли в пути? (бельчатам) 
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
/дети показывают пиктограмму радости/
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и еще укрепили своё здоровье. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...