Методические рекомендации для воспитателей, осуществляющих свою деятельность в местах кочевья, в группах кратковременного пребывания Подвижные игры для детей 3-7 лет
методическая разработка по физкультуре

Козырь Наталья Валерьевна

Подвижные игры для детей 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИП по теме «Путеводитель» - методические рекомендации для воспитателей, осуществляющих свою деятельность в местах кочевья, в группах кратковременного пребывания

Подвижные игры для детей 3-7 лет

Найди свой цвет

Цель. Упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь.

Описание игры. В трех местах площади положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет» - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

Соревнования в осенней тундре

Цель. Совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений.

Описание игры. Все играющие встают на одной стороне игрового поля в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне поля на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем поле. В этих соревнованиях дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т.д. В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша легким бегом, как лисички, допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки, идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки.

Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д.

Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.

Куропатки и ягодки

Цель. Развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

Описание игры. Игра проводиться в любое время года. Количество участников не ограничено.

Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

Лесные ягоды

Цель. Развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты реакций, выносливости, образного мышления, двигательных, коммуникативных и творческих способностей, фантазии и воображения, аккуратности, старательности.

Описание. В этой игре может принимать участие от пяти до десяти человек. Каждый игрок выбирает себе название какой-нибудь любой из лесных ягод. У каждого игрока — своя лесная ягода, принадлежащая по условиям игры только ему. Чтобы еще раз подтвердить этот факт, игроки надевают на голову изготовленные своими руками шапочки. Затем все участники, подготовленные к началу игры, рассаживаются на любой скамеечке, стоящей на территории уличной детской игровой площадки. Ведущий (в роли которого, как правило, выступают мама или воспитатель детского сада) встает напротив, повернувшись к ним лицом, и объясняет правила игры, которые заключаются в следующем. Начинает игру ведущий, держа в руках корзину. Он называет любую лесную ягоду, в то же время приговаривая: «Вот пойду я во лесочек, соберу там полное лукошко ягодок», и далее звучит название той лесной ягоды, которую он планирует набрать, например: брусника.
После этого брусника выкрикивает название другой лесной ягоды, например голубика. В таком случае голубика начинает убегать от брусники, которая преследует ее по всей территории детской игровой площадки и старается во что бы то ни стало поймать ее, дотронувшись рукой. После этого голубика считается пойманной, и в ответ на это она должна громко и отчетливо назвать другую лесную ягоду, например: черника, которая теперь должна убегать от голубики, пока та не поймает ее. Игра продолжается в несколько туров вплоть до того момента, пока не определится абсолютный победитель, которым окажется та лесная ягода, которую ни разу не удалось поймать водящему. Тот из игроков, которого ловили наибольшее количество раз, считается проигравшим.

У медведя во бору

Цель. Формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Описание. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

Или: Медведь простыл,

На печи застыл!

Лукошко опрокинулось (жестом показывают),

Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Озорные грибочки

Цель. Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы растём на пнях и кочках (останавливаются, поднимаются на носки, приседают)

Любим прятаться, играть (топают ногами)

Ты попробуй нас догнать! (разбегаются)

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Ветер и листья

Цель. Развивать слуховое внимание.

Описание. По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Слушай внимательно

Цель. Развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.

Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.

Описание. В центре круга-листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!» Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.

Солнышко и дождик

Цель. Развивать реакцию и слуховое внимание.

Описание. В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.

Рябина и птицы

Цель. Развивать ловкость и координацию движений.

Описание. Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".

Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет»

Команда рябиновых ягод отвечает:

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей»

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Ветер и желтые листочки

Цель. Развивать ловкость и координацию движений.

Описание. По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).

Успей занять место

Цель. Развивать скоростные умения, внимательность.

Описание. Играющие становятся около деревьев (кустов) и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре.

По команде, водящий громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу водящего. 2. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Апельсин

Цель. Развивать быстроту и ловкость, проговаривать слова игры.

Описание. По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.

Яблоки, груши и сливы

Цель. Развивать быстроту и ловкость, проговаривать слова игры.

Описание. Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты». Они произвольно разбиваются на тройки («яблоки», «груши», «сливы») и встают вокруг «садовника».

Садовнику осенью много заботы,

Садовнику осенью много работы:

Нужно с деревьев все фрукты сорвать,

Яблоки, груши и сливы убрать.

«Садовник» идет внутри круга и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

Воспитатель произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим.

Жмурки

Цель. Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Описание. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

День — ночь (до 4 лет)

Цель. Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры.

Описание. Игра начинается с выбора водящего, (ведущий воспитатель) который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают - прыгают - веселятся, одним словом двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Самое "интересное" это продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть "День и Ночь" в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

День и ночь (до 7 лет)

Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Описание. Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Зайка беленький сидит

Цель. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, технику основных движений, а так же координацию речи с движением и ловкость.

Описание. Играющие дети, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Заморозки

Цель. Развить быстроту бега и координацию движений.

Описание. Выбирается один ребенок, который будет водящим, остальные игроки убегают от водящего, но если он кого-то запятнал, то этот участник стоит на месте и не шевелиться. Его могут разморозить другие игроки своим теплом.

Правила игры. Участника, которого запятнали должен стоять и не шевелиться. Его могут разморозить другие игроки. То есть подбежать и обнять его на секунду.

Тишина

Цель. Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Описание. Дети идут в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Стой!

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Описание. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Снежинки и ветер

Цель. Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Дети врассыпную бегают по площадке, кружась вокруг себя. В это время произносятся слова: «Ветер начинается, снежинки разлетаются!» Через  некоторое время звучат другие слова: «Снежинки-пушинки устали  летать, кружиться перестали, присели отдохнуть». Дети приседают на корточки. Отдохнув немного игра возобновляется.

Льдинки, Ветер и Мороз

Цель. Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание. Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: - Холодные льдинки, прозрачные льдинки. Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Зима пришла!

Цель. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежная королева

Цель. Развитие быстроты и ловкости.

Описание. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Покормим птичку

Цель. Совершенствовать метание в цель.

Описание. К стойке (дереву)  прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи (снежки, …). Если мяч попал в корзину, то считается, что птичка поела.

Мороз красный нос

Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Описание. Играющие располагаются по одной стороне площадки, водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос) и говорит:

Я мороз – Красный нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а мороз старается их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

Дед Мороз

Цель. Формировать навыки двигательной активности детей.

Описание. Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит:

Это я, Дед Мороз, бородою оброс.

Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!

А каких зверей я ищу? Зайчиков!

Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.

Хитрая лиса

Цель. Развивать ловкость, внимание и быстроту реакции; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание.  вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят«Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит«Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.

Правила:

- Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите мои слова«В круг», вы должны встать в круг.

Руководство ходом игры:

1. После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.

2. Повторить игру 4 -5 раза.

3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

4. Указание: слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени.

5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису.

«Снежная баба»

Цель. Развивать двигательную активность.

Описание. Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Зайцы и волк

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Зайки скачут, скок-поскок,

на заснеженый лужок.

Кору щиплют, кушают.

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.

Быстро возьми

Цель. Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Описание. Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигналу «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Берегись, заморожу!

Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Описание. Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Паровозик

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту, упражнять в беге. 

Описание. С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком:

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

Он считает до пяти,

А водящим будешь – ты!

Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Ту-ту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо.  Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим и получает новый свисток.

Мы весёлые ребята

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Описание:

1 вариант. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:

«Мы весёлые ребята,

любим бегать и играть,

ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

2 вариант. Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.

Кот - рыболов

Цель. Развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость и сноровку, умение действовать по сигналу.

Описание. Выбирается водящий, он – кот, все остальные – рыбки, они стоят на краю площадки, идут по направлению к коту и говорят:

Мы рыбки озорные, живем мы все в пруду.

Мы любим плавать и играть, ты попробуй нас догнать.

После этих слов кот ловит рыбок, а рыбки стараются убежать за черту. Пойманная рыбка становится котом.

Рыбаки и рыбки

Цель. Формирование согласованности движений.

Описание. В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй! - Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры:

• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.

• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.

Лохматый пес

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Ловишки

Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание. Дети строятся в круг, в центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке, а Ловишка старается запятнать детей. Тех кого Ловишка поймал, отходят в сторону. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Медведь.

Цель. Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.

Описание. Выбирается водящий (медведь), он сидит в центре площадки. Дети берутся за руки и проговаривают слова:

Слова воспитателя                                                               Движения:

                 и детей:

Как-то мы в лесу гуляли                                         Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,                                               Остановиться, послушать.

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили                                           Ходьба в другую сторону.

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                                     Подойти к медведю, сузить круг.

И быстрее нас догоняй!»

После слов, дети разбегаются, а Медведь их ловит. После подсчета пойманных, игра повторяется.

Белые медведи

Цель. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Описание. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Найди себе пару

Цель. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.

Совушка

Цель. формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Упражнять в беге.

Описание. Ребенок-«сова» сидит на корточках, дети приближаются к нему со словами:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит!

Да как полетит!

«Совушка» догоняет детей.

Быстро в домик

Цель. Упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадку.

Описание. Дети (животные, живущие в норах) располагаются в «домике» (на стульчиках, …). Воспитатель предлагает им пойти погулять – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, начался снегопад» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

По местам

Цель. Упражнять в беге в разных направлениях, закрепить. умение быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место. Развивать внимание. 

Описание. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. 

По слову воспитателя «бегите» или удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке (комнате). Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слова «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят: 

Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля и др.) 

Быстро место занимай. 

Когда игра проводится последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.

Перетягивание каната

Цель. развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Описание. На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Ручеек для малышей

Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга.

Описание. Идти хороводным шагом взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова.

Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную подвижную игру "Ручеек для малышей". Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару.

Водящий, выбрав себе пару, произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму". Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.

Ручеек

Цель. Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Правила: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"

Описание. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:

Ручейручейручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Не оставайся на полу (на земле)

Цель: воспитывать дисциплинированность (умение воздерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины), выдержку, ловкость и смелость. Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке (найти свободное возвышение и взобраться на него).

Оборудование: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышения, скамейки, невысокие ящики, чурбаны.

Описание: В различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расставлены предметы высотой 15–20 см, на которые дети должны взбираться. Выбирается ловец. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются в разных местах площадки. Под удары в бубен дети ходят, бегают или прыгают по площадке в зависимости от темпа или ритма звуков, которые дает воспитатель. Ловец принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови» все дети взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловец ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того как игра повторена 2–3 раза, проводится подсчет пойманных и выбирается новый ловец. Общая продолжительность игры 5 минут.

В игре дети соблюдают следующие правила:

1. Бегать по комнате после слова «лови» нельзя – надо влезать на возвышение.

2. Занимать можно любое место.

3. Ловить можно только после слова «лови».

Во время игры воспитатель должен следить, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени. Дети должны разбегаться по всей площадке подальше от предметов. На которые они должны взбираться.

Игры народов Севера

Солнце (Хейро)

Цель. Развивать ловкость при беге, умение координировать свои движения.

Описание. Играющие становятся вкруг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперёд – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встаёт и выпрямляется (вытягивают руки в стороны)

Правила игры. Все игроки должны увёртываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Стой, олень!

Цель. Развивать ловкость и быстроту.

Описание игры. Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

Упрощение. Менее физически выносливому ведущему (пастуху) можно поймать меньшее количество оленей.

Куропатки и охотники

Цель. Воспитывать выдержку, развивать ловкость, скоростные умения.

Описание. Все играющие — куропатки, двое-трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Олени и пастухи

Цель. Развивать глазомер, умение метать в движущуюся цель.

Описание. Все игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

Каюр и собаки

Цель. Развивать быстроту бега, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Описание. На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берёт за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного края шнура до другого.

Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает только та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть разные препятствия. 

Ловля оленей

Цель. Развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости. 

Описание. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. 

Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними. 

Охотники и утки

Цель. Развитие ловкости и быстроты.

Описание. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Правила. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Полярная сова и евражки

Цель. Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание. Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна овражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов

Волк и олени

Цель. Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание. Из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного, волк отводит к себе.

Правила. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Гонки на нартах

Цель. Развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины. 

Описание. Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Участники делятся на две-три команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за веревку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая придет к финишу первой. 

Тройной прыжок

Цель. Упражнять в энергичных прыжках с ноги на ногу.

Описание. На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

ВариантыИгра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входит от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу они все вместе начинают прыгать.

Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т. д. мест заняли участники каждого звена.

Сюлы – ледяные палочки

Цель. Развивать ловкость, упражнять в метании.

Описание. Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его роста. Несколько палочек заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет сюлы в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее.

Палочка должна лететь только в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит ее. Если палка летит в сторону, то играющий выбирает из игры.

Берегись охотника

Цель. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Описание. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим. 

На новое стойбище

Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

Описание. Начинать движение надо в соответствии с сигналом. 
Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новое стойбище». После этих слов все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают звук «кхх-кхх». Останавливаются по сигналу ведущего – это привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» - все должны построиться в прежней последовательности. 

Важенка и оленята

Цель. Развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности. 

Описание. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: 

Бродит в тундре важенка, 

С нею оленята. 

Топают по лужам 

Оленята малые 

Терпеливо слушая 

Наставленья мамины 

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова « волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманных оленей волк уводит к себе. 

Леший

Цель. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Описание. Играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова: « Лешего нет, а людей-то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Звери и птицы

Цель. Развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей. 

Описание игры. Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе и т.д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы. 

Быстрый олень

Цель. Развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. 

Описание. Загадка: Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей).

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг и от него на расстоянии 9-12 метров контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по начерченному кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде « на свои места» участники выполняют многоскоки (бег, прыжки) за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры. 

Бой медвежат

Цель. Развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств.

Описание. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.

Отбивка оленей

Цель. Приучать детей чётко выполнять правила игры; закрепить умение метать мяч в цель; поддерживать интерес к играм народов севера

Описание. Группа   играющих   находится  внутри   очерченного   круга.   Выбираются   три   пастуха, они   за   кругом — это   олени.   По   сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень,   в   которого   попал   мяч,   считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

Звери и птицы

Цель. Развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей. 

Описание. Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе и т.д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы. 

Ловкий оленевод

Цель.  Учить бросать мяч в вертикальную цель, соблюдать правила игры, развивать глазомер.

Описание. В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 м. от него. Поочерёдно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, у кого будет наибольшее число попаданий в оленя.

Правила игры: бросать мяч можно только с условного расстояния.

Ручейки и озера

Цель. воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание. Игроки стоят в 2-3 колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе кратковременного пребывания Сюжетная игра: « День рождения куклы Кати»

В конспекте представлено содержание образовательной деятельности воспитателя  группы кратковременного пребывания  детей раннего возраста в сюжетной игре " День рождения куклы Кати"...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...