Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Воронина Валерия Михайловна
конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронина Валерия Михайловна, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка», воспитатель

Конспект  игрового мероприятия с использованием мягких модулей «Прогулка в весеннем лесу»

в рамках образовательной области  «Физическое развитие» c детьми  4-5 лет (средняя группа)

Цель: Создать условия, побуждающие детей  к двигательной активности, содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные:

Уточнить знания детей о весне. Обеспечить возможность применить на практике получение знания на игровом мероприятии.

  1. Развивающие:

Способствовать развитию координации движений, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять основные движения: прыжки, ползание, перешагивание; координацию, ловкость, равновесие. Укреплять здоровья детей через разные формы двигательной активности.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.  Способствовать  появлению положительных эмоций.

Планируемые результаты:

  1. Называют простые приметы весны.
  2. Выполняют упражнения, не нарушая необходимого ритма.
  3. Выполняют разные способы ползанья и лазанья; выполняют ходьбу и бег уверенно, соблюдая намеченные направления.
  4. В игре  соблюдают условия и достигают определенного результата.

Форма мероприятия (занятия):

Вид: Круговая тренировка.

Тип занятия: Игровое мероприятие

Средства (Оборудование): Мягкие модули, скамейка, раздаточный материал: морковку, яблоки, грибы, елка; мягкие игрушки: еж, медведь, заяц, корзины, музыка.

Способы мотивации, оценки и обратной связи на мероприятии: Заинтересовывающий момент (мотивация); оценка - похвала; обратная связь - ответы детей на вопросы, выполнение упражнений.

Интерактивное оборудование: мультимедийное оборудование для физкультминутки «Разминка» (видео движений) ноутбук, колонки.

 

Этап

Содержание

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна. Я хочу сегодня  с вами  поиграть. Совершим путешествие.

А какое время года угадайте, послушайте загадку.  

Тает снежок, Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

- Скажите, пожалуйста, что происходит весной с природой? (тает снег, ярко светит солнце, бегут ручьи, становится теплее…)

- И  просыпается медведь.

-Но с пустыми руками в гости не ходят, я предлагаю вам отнести им угощения. Так торопилась к вам на занятие, что корзины мои упали и  все перемешалось.

В большую корзину грибы,   в  среднюю – ягоды, а в маленькую – морковки.

(Под ритмичную музыку дети собирают грибы, ягоды, морковки.)

-Молодцы! С этим заданием справились.

5 мин

Заинтересовывающий момент, вопросы

Слушают

Отвечают на загадку

Отвечают на вопросы  

2.Основой этап

-Но перед тем как нам отправиться на прогулку, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка: выполняют упражнения под музыку на разные группы мышц «Разминка» - «Раз, два, три четыре).

Ребята, обратите внимание. Сейчас я вам покажу, какие препятствия встретятся на вашем пути.  

Предварительный показ:

1.Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль синий   мат)

2. Наступить на пенек /пробежать змейкой (модуль в виде куба)

3. Пройти по мостику (по краям лесенка посередине прямоугольный брус)

4. Подлезть под веточкой (дуга)

5. Перешагнуть через бревнышко (модуль в форме бревна)

6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоский прямоугольный модуль)

7. Проползти по упавшему деревцу (прямоугольный брус)

Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у нас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за елочкой спрятался, хотите узнать кто там? Тогда отгадайте загадку.

1.Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

2.У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

3.Трусливый, маленький зверек.

Хвостик беленький пушок,

Дом-кустик, да лужайка,

Но конечно это….(Зайка)

Какие, вы умнички! Отгадали все загадки.

- Ребята, давайте угостим животных.  Ой, какие они довольные.

-Теперь вам я предлагаю поиграть в игру с одним из наших лесных жителей.

Подвижная игра «Медведь»

Дети становятся в круг, Медведь «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили

Дети двигаются на носочках в другую сторону.

Косолапого будили:

Грозят указательными пальцами со словами:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить). Игру повторить 2 раза.

-Ну что ж, ребята, давайте прощаться с животными, потому что их ждут детеныши. Я думаю,  наши угощения им  понравятся. Скажем им: “До свидания!”

11-12 мин

Показывает упражнения

Показ упражнений

Наблюдение за правильностью выполнению упражнений

Словесное поощрение детей

Загадывание загадок

Объяснение  правила подвижной игры

Выполняют упражнения, смотрят на экран

C:\Users\Чебурашка\Desktop\Акция Кормашка\lP55MBYy53g.jpg

Смотрят

Выполняют

C:\Users\Чебурашка\Desktop\Акция Кормашка\WD6RTAoWGQw.jpg

 

Отгадывание загадок

Слушают объяснение правил игры.

Играют

3.Заключительный этап. Рефлексия

-Мы с вами очень сильно устали, после прогулки. Теперь я вам предлагаю отдохнуть.

- Вы можете занять любой мягкий модуль. Я включу расслабляющую музыку.

Отдохнули? Теперь все подойдите ко мне.

- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили?

-А как мы с вами попали в весенний лес?

-А каким животным мы гостинцы отнесли?

Спасибо за занятие. Наша прогулка  окончено.

3-4 мин

Задает вопросы детям

Прощается с детьми  

Занимают любой модуль и ложатся.

Отвечают на вопросы и отдыхают:

- «Ходили в весенний лес и относили гостинцы животным, преодолевали препятствия»

Прощаются с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой.

В пезентации выложена ссылка видео с фрагментом НОД на физкультуре....

Игры с использованием мягких модулей

Картотека игр с использованием мягких модулей в младшей группе...

Методическое пособие по использованию мягких модулей в ДОУ

В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей, что дает возможность каждому выбрать товар по душе. Мя...

Мастер-класс "Использование мягких модулей в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста».

Представлены варианты использование мягких модулей в игровой форме, для использования в досуговой и в повседневной свободной деятельности детей дошкольного возраста, на примере второй младшей группы....

Вариативность использования мягких модулей в организации развивающего пространства и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста

В статье представлены варианты использования мягких модулей в подвижных играх и упражнениях с детьми 2-3 лет....

Мастер-класс с родителями по теме: «Использование мягких модулей в игровой деятельности дошкольников»

Знакомство родителей с мягкими модулями и с некоторыми играми, которые можно использовать с детьми в домашних условиях....

Конспект игрового мероприятия "Прогулка в осеннем лесу" с использованием мягких модулей

Перед тем как отправиться в лес они собирают угощения для жителей леса. Затем преодолевают полосу препятствия. Угощают жителей леса. Играют в подвижную игру. Дети после отдыхают. И возвращаются в де...