Вариативность использования мягких модулей в организации развивающего пространства и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Абдыкеримова Надежда Ивановна

 В статье представлены варианты использования мягких модулей в подвижных играх и упражнениях с детьми 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moduli.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

"Вариативность использования мягких модулей  в организации

развивающего пространства

и образовательной  деятельности для детей дошкольного возраста»

Мягкие игровые модули:  безопасны,  практичны,  многофункциональны,  долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.

На  сегодняшний  день  мягкие  модули  стали  одним  из  методов развивающего  обучения.  В процессе активных игр с мягкими модулями  задействованы  разные  группы  мышц,  происходит  развитие  (или коррекция) моторики ручек малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Задачи:

• для развития двигательной активности;

• для конструктивной и познавательной деятельности;

• для развития социально - эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.

Для развития двигательной активности:

• развитие общей подвижности;

• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;

• развитие координации и ловкости;

• развитие равновесия;

• совершенствование в управлении своими движениями;

• закрепление основных движений;

• создание положительного эмоционального фона занятий.

Для конструктивной и познавательной деятельности:

• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;

• умение складывать целое из частей и находить части в целом;

• расширение представлений об окружающем мире;

• развитие конструктивных способностей и логического мышления;

• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.

Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр

• оформление интерьера;

• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;

• организация совместных игр.

Примерные методические рекомендации

 по использованию мягких модулей

  • на закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел
  • на закрепление умения различать цвета: красный, зеленый, синий, желтый 
  • на закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты
  • в подвижных играх: «Через болото»- разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая, перелезая фигуры, через «болото»
  • при конструировании
  • для сюжетно-ролевых игр
  • в качестве маркеров игрового пространства
  • создание декораций для игр: - «Семья» - «Магазин» - «Театр»

Варианты использования мягких модулей в подвижных играх

 и упражнениях с детьми 2-3 лет.

Подвижная игра «Мишка»

Цель: учить детей ползанию по бревну, перелазанию через бревно.

Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».

Описание:

Перед Мишкою бревно, надо лазать хорошо. (Дети ползут по бревну)

Впереди лежит сосна, ползет Мишка как оса. ( Дети перелазят через бревно)

Мишка шел, шел и к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет, прыгать будет он смелее. (Перешагивают с кочки на кочку (таблетка)

Прогулка по лесу.

Цель: учить детей ходьбе по «бревну», подлезанию под аркой.

Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».

Описание:  (Дети идут по залу)

Посмотрите, вот бревно! Давным-давно нас ждет оно.

Когда мы с вами подойдем и быстро по нему пройдем. (Ходьба по «бревну»)

Затем пролезем под кустом. (Дети подлезают под аркой)

«Поезд»

Цель: учить детей подлезанию через тоннель. Развитие общей подвижности

Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».

Описание: Дети самых разных возрастов, обожают игру в тоннель. Малышу понравится «ехать на четвереньках» через тоннель. А если  поезд скажет «ту-ту», машиниста трудно будет остановить.

Детям предлагается отправиться в путешествие на поезде через тоннель.

«Паровоз, паровоз он ребяток повез»

Паровозик поехал через тоннель (дети проползают друг за другом)    

Цель: учить детей прокатывать мяч между фигурами, бег «змейкой».

Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»

Описание: По залу разложены детали конструктора (таблетки).

Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей спрыгивать с высоты. Развитие координации и ловкости

Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»

Описание: Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.

«Не задень»

Цель: учить детей ходьбе и бегу «змейкой» между «таблетками»

Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»(таблетки)

Описание: Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.

 Ползаем –  не шастаем ,
Злющие, зубастые.
Щурим мы глазищи – 
Угощенье ищем.
Нашим деткам нужен. (
Ходьба «змейкой»)

И обед и ужин.
Мы шипим все тише – 
Берегитесь, мыши!
 (бег «змейкой»)

«Найди свой домик!»

Цель: учить детей  реагировать на сигнал, находить нужную фигуру (свой домик)

Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»

Описание: Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!» - бегут к своим фигурам.

«Преодолей полосу препятствий»

Цель: учить детей спрыгивать с высоты , ходьбе по «бревну», подлезанию под аркой.

Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».

Описание: Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий, которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.

«Спрыгни на дорожку»

Цель: учить детей спрыгивать с высоты.                                             

Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».

Описание: Дети с модуля «Пройди не упади» спрыгивают на дорожку. Дети стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко, на обе ноги.

«С кубика на кубик»

Цель: учить детей спрыгивать с высоты.                                             

Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»

Описание:

Расставляются по кругу кубы на расстоянии 50-60 см. друг от друга. Каждый ребенок спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него и опять спрыгивает и т.д.

Представленные конспекты разработаны на основе педагогической технологии Т.Э.Токаевой «Будь здоров, малыш». Данные занятия можно проводить со всей группой детей при активном взаимодействии с помощником воспитателя.

Оборудование:

№ п/п

Наименование модуля

Количество, шт.

1.

Прямоугольные арки

2

2.

Бревно

2

3.

Волна

2

4.

Тоннель с донышком

2

5.

Брус «Пройди – не упади»

2

6.

Таблетка

8

7.

Кирпичики

8

8.

Маты

2

9.

Кубы

4

10.

Арка

1

Используемая литература:

  1. Токаева Т.Э. Программа и педагогическая технология развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ МАССАЖА АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ОРГАНОВ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 ЛЕТ"

РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ НА КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮЗАО г.МОСКВЫ....

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен опыт работы по карточному планированию прогулок...

Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекци...

Методическая разработка на тему: «Вариативность применения педагогических технологий по ознакомлению и развитию у детей дошкольного возраста цветовосприятия»

Приобщить детей к миру и культуре цвета в настоящее время является приоритетной педагогической задачей, так как нелегко воспитать цветовую культуру в обществе дошкольников, где цвет все дальше от прир...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....