Квест "Сокровища Алтайского края"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Евсеева ВикторияАлександровна

Инструктор по физической культуре: Евсеева Виктория Александровна

Тема: квест-игра «Сокровища Алтайского края»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений о сокровищах Алтайского края (геральдика, знаменитые люди, достопримечательности, звери и растения, полезные ископаемые).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nado.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края

Конспект

квест - игры: «Сокровища Алтайского края»

в подготовительной к школе группе

                                                                               

Подготовили:

Землянухина Е.В., старший воспитатель

Евсеева В.А., инструктор по физической культуре

Бийск, 2022г.

Старший воспитатель: Землянухина Елена Викторовна

Инструктор по физической культуре: Евсеева Виктория Александровна

Тема: квест-игра «Сокровища Алтайского края»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений о сокровищах Алтайского края (геральдика, знаменитые люди, достопримечательности, звери и растения, полезные ископаемые).

Здоровьесберегающие задачи: 

-использовать смену деятельности детей

Образовательные задачи:

- пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе (гранит, известняк, мрамор, руда, уголь, соль);

-учить детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края (Яровое, Белокуриха, Лебединый заказник, Колыванский камнерезный завод);

-продолжить знакомить со знаменитыми людьми Алтайского края (Калашников М., Титов Г., Шукшин В., Смертин А., Бианки В., Рождественский Р.);

-продолжать формировать знания о взаимосвязи живого в природе;

-познакомить с Красной книгой Алтайского края;

- учить понимать учебную задачу;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность, словарный запас.

Развивающие задачи:

-  развивать речь, внимание, память, воображение, внимание и зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

-формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и исследовательские навыки;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсия в музей, детскую библиотеку, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о родном крае, отгадывание загадок, беседа с детьми на темы: «Животные и растения нашего края», «Красная книга Алтайского края», «Известные люди нашего края», рассматривание карты Алтайского края.

Оборудование: пазлы с геральдикой края, презентация «Достопримечательности края», фотографии знаменитых людей края, карточки с изображением животных и растений края, образцы полезных ископаемых, ноутбук, мультимедийная установка, карта.

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть ООД

Дети приходят в музыкальный зал.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей: Да.

Дети становятся в круг.

Ответы детей: В Алтайском крае.

Ответы детей: Да

Ответы детей: Куда - то ехать и узнавать что -то новое.

Ответы детей: Да

Ответы детей: Теплая кофта, брюки, дождевик, сапоги, кеды, кепка, футболка, бинокль, фонарик.

Ответы детей: Компас.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Берегиня Алтая. Все собрались? Все здоровы? Дети вы играть готовы? Ну тогда, не ленитесь! В круг скорее становитесь!

- Дети, наша страна Россия, самая большая на земле. Страна с богатым культурным наследием, разными народами и щедрой природой. А где с вами живём мы? Как называется наш край?

- Правильно. Алтайский край – это наша малая Родина, родной край. 

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.  У меня есть волшебная карта-маршрут нашего замечательного края. А вам приходилось путешествовать?

- Что означает слово «путешествие»?

– Да, правильно. Мы отправимся путешествовать по нашей малой Родине, попадем в удивительный мир животных и растений, обогатимся знаниями об истории родного края, узнаем о достопримечательностях и известных людях нашего края. Но, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство, смекалку и дружелюбие – все те качества, которыми должны обладать потомки великого народа.

- Посмотрите на нашу карту. Ой, что произошло с картой, здесь не хватает элементов, они пропали.

Вирус: «Не ждали? Это я, компьютерный вирус. Чтобы получить части карты, вам придётся потрудиться. Я приготовил  препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите части карты Алтайского края». 

-У нас была целая карта, а теперь только ее часть. Ну что мы постараемся справиться со всеми трудностями и восстановить файлы карты?

– Ребята, посмотрите вот наш маршрут.

-А какая одежда и какие предметы могут нам пригодиться в путешествии?         

– Ребята, а какой предмет нам необходим, для определения направления пути?

- Правильно. Компас. Стрелка компаса укажет нам путь. Ребята, нам нужно идти в том направлении.

В музыкальном зале звучит песня М. Евдокимова «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай!».

Слайд 1

Детей встречает инструктор по физической культуре в костюме «Берегини».

Слайд 2

Слайд 3 (Берегиня обращает внимание детей на слайд с исчезающей картой).

 

Слайд 4 (появляется изображение компьютерного вируса).

Слайд 5(схема маршрута).

Проводится игра - имитация самомассаж «Одежда».

Берегиня достает компас и смотрит на него.

Воспитанники вместе с Берегиней отправляются по маршруту.

Основная часть

Дети делятся на 4 команды, собирают разрезные картинки герба и флага Алтайского края.

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса.

Ответы детей: Г.Титов, А. Смертин, М.Калашников, В. Шукшин, Р. Рождественский, В.Бианки.

Дети делятся на 2 команды, составляют фотографии с соответствующими предметами.

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса.

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса.

Ответы детей: Медведь. Заяц. Кедр. Калина. Марал. Пихта.

Детям рассматривают карточки с изображением четырех животных и четырех растений. Находят «лишнее» животное и растение, объясняют свой выбор.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей: Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”.

Ребята рассматривают Красную книгу Алтайского края.

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса.

Ответы детей: Танцами, обычаями, одеждой, бытом.

Ответы детей: Русская игра «Заря».

Ребята вместе с Берегиней играют в русскую игру «Заря».

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса.

Ответы детей: Полезные ископаемые.

Ответы детей: Сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.

Ответы детей: Они приносят пользу человеку, их используют в разных сферах жизни.

Ответы детей: Гранит.

Ответы детей: Мрамор.

Ответы детей: Руда.

Ответы детей: Известняк.

Ответы детей: Уголь.

Ответы детей: Соль.

- Ребята, посмотрите, перед вами элементы пазлов. Вам нужно их правильно собрать и сказать, что у вас получилось.

-Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, а вот лежит часть карты, которую спрятал Вирус. Забираем часть карты и отправляемся дальше.

- Ребята, назовите, кто изображен на этих фотографиях.

-Ваша задача, соотнести правильно фотографии знаменитых людей Алтайского края с предметами, которые помогли стать им известными.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно собрали. А вот и еще одна часть карты. А нам пора отправляться дальше.

- Ребята, вам предстоит рассказать о достопримечательностях Алтайского края, представляя себя в роли экскурсавода.

- Молодцы, вы настоящие краеведы. Мы узнали много нового и интересного про наш край и смогли получить третью часть карты. Нам пора отправляться дальше.

- Сокровищами Алтайского, еще являются животные и растения. Какие вы знаете животные и растения, находящиеся на территории нашего края?

- А правы ли вы в мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний».

- Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы.

- Предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это – заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

А кому зарядки мало,

Начинаем все с начала.

- Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Многие растения и животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Почему так называется эта книга?

- Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. И в нашем крае тоже есть такая Красная книга.

- В Алтайском крае проживают люди разных национальностей:

русские, немцы, украинцы, казахи, армяне, татары, белорусы и алтайцы. Чем отличаются люди разных национальностей?

-Правильно. А еще  у каждой национальности есть свои народные игры, в которые любили играть наши предки. Вы познакомились с некоторыми народными играми Алтайского края на занятиях физкультуры. Какая игра, вам больше всего понравилась?

-Давайте в нее поиграем.

- А мы с вами нашли еще одну часть карты.

-Мы путешествовали  по поверхности Земли Алтайского края , а сейчас опустимся в самые её глубины. Мы станем исследователями и узнаем о богатствах, которые находятся глубоко под землей. Как они называются?

- А как их можно назвать по-другому?

- Почему их называют полезными?

- Одни полезные ископаемые лежат на поверхности земли, другие – скрыты на глубине нескольких километров. Давным-давно,  на территории Алтайского края геологи нашли месторождения полезных ископаемых.

-А сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить отгадки в виде образцов полезных ископаемых на столе.

-На Алтае много строительного камня. Они встречаются на Колывани в районе Змеиногорска, в Горном Алтае.

Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте.

–Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ. Запасы их в крае практически неисчерпаемы.

Покрывают им дороги

Улицы в селениях

А еще он есть в цементе

Сам он удобрение.

–Добывается так же в нашем крае еще одно очень полезное ископаемое.

Он несет в дома тепло

От него кругом светло

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали

Он и черный и блестящий

Помощник настоящий.

– А еще в Алтайском крае есть необычные озера. Вода испаряется и  появляются хлопья на поверхности воды, затем они оседают и кристаллизуются на дне.

 Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже.

- Ребята, здорово. Вы ответили на все вопросы, нашли все части карты. Стрелки компаса указывают в обратную сторону. Нам пора возвращаться.

1 станция «Запоминай – ка» (геральдика Алтайского края).

2 станция «Наша гордость» (известные люди Алтайского края).

3 станция «Я экскурсовод» ( достопримечательности Алтайского края).

Слайд 1 – Колыванский камнерезный завод.

Слайд 2 – Город – курорт Белокуриха.

Слайд 3 – Лебединый заказник.

Слайд 4 – Город – курорт Яровое.

4 станция «Лесная» ( животные и растения Алтайского края).

5 станция «Народные игры Алтайского края».

6 станция «Юные исследователи» (полезные ископаемые).

Заключительная часть

Дети забирают часть карты и отправляются с Берегиней в направлении указанном стрелкой компаса в музыкальный зал.

Ответы детей: О знаменитых людях, о достопримечательностях, о геральдике, о полезных ископаемых, о животных и растениях.

Ребенок читает стих:

Край степной, край сосновый

Стал навеки судьбой.

Хоть немножко суровый,

 но до боли родной.

Все мы родом с Алтая,

все мы здесь родились.

С  этим краем чудесным

Все навеки срослись.

Ребятам вручаются медали.

Ответы детей: До свидание. Спасибо.

Вирус - ААААА! У вас все получилось!

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили все части карты. О каких сокровищах мы сегодня говорили?

-Несмотря на то, что мы все такие разные, но нас всех объединяет наша малая родина – Алтайский край.

-От щедрых полей Алтая и конечно от меня, отведайте этот чудный и ароматный пирог! А еще хочу вручить вам медали, теперь вы стали юными исследователями Алтая.

-До свидание, ребята. Любите свой край, берегите и защищайте природу!

В музыкальном зале звучит песня М. Евдокимова «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай!».

Слайд 6 (на экране появляется Вирус).

Слайд 7(появляется целая карта края).

Во время того как ребенок читает стихотворение, Берегиня выносит пирог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

«Алтайский край, мой край родной!»

Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»

Цель:Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность. Задачи:• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, ...