Конспект досуга по физической культуре к Дню Космонавтики для подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гусева Евгения Алексеевна

Конспект досуга по физической культуре ко Дню Космонавтики. Патриотическое воспитание и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusevoy_e.a._dou_34.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект досуга по физической культуре на тему:

"День космонавтики"

для подготовительной группы

Конспект разработала

 инструктор по физкультуре

Гусева Е. А.

Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023

Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и развитии своих физических качеств. Патриотическое воспитание дошкольников и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Развитие представлений у дошкольников о первом полёте человека в космос, об устройстве Солнечной системы.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством правильного выполнения ОРУ и ОД.

3. Развитие быстроты, ловкости, памяти, интереса к спортивным играм посредством эстафет.

4. Формирование у детей понимания необходимости соблюдения дисциплины для достижения поставленных целей, ответственности перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.

5. Создание эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой посредством игровой формы занятия.

 6. Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре посредством эстафет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид занятия – физическая культура

Тип занятия – познавательное, в виде эстафет

Группа – подготовительная

Количество детей: 12 человек

Оборудование и материалы: проектор, музыкальная колонка, 14 обручей, 2 конуса, карточки-схемы движения (на каждого ребенка), 4 гимнастические палки, 12 элементов космического мусора (скомканная бумага, завернутая в фольгу), схемы для построения ракет из блоков (2 штуки) и 12 вырезанных номерков, мягкие блоки разных цветов для строительства ракет в количестве не менее 12 штук, светло-голубая ткань-органза с наклеенными звездами на ней, табло для подсчета очков.

Информационно-коммуникативные технологии: тематическая презентация ко Дню Космонавтики, видеоролик с голосом Ю.А.Гагарина с документальными съемками его подготовки к полету и самого полета в космос под музыкальное сопровождение М.Кристалинской «Нежность».

Музыкальное сопровождение:

-«Космическая песня» - Юрий Кудинов,

-«Земля в иллюминаторе» - группа Земляне,

-«Воздушная кукуруза»,

-«Космическая» - группа Зодиак,

-«Покорители» - Петя Тесленко и Инна Гомес,

-«Туами» - Ольга Зарубина,

-Звук обратного отсчета,

-Звук взлета ракеты.

Предварительная работа:

-Разучивание и закрепление двигательных действий.

-Беседы о космосе.

-Подготовка методического материала и реквизита (схемы, космический мусор, презентация).

Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.

Ход занятия:

1.        Водная часть

- Построение в шеренгу

- Просмотр презентации и видео о первом космонавте

- Разминка с применением кинезиологических упражнений

2.        Основная часть

2.1 ОРУ для развития крупной моторики

2.2 ОД и Подвижные игры представлены эстафетами

- Эстафета «Сбор экипажа»

- Эстафета «Лунатики»

- Эстафета «Построй ракету по образцу»

3.        Заключительная часть. Рефлексия.

-Игра малой подвижности (расслабление под музыку)

I. Вводная часть

Вход детей в зал. Музыкальное сопровождение: «Космическая песня» - Юрий Кудинов

Построение в шеренгу.

Инструктор:

-Равняйсь! Смирно!

Просмотр презентации и видео о первом космонавте.

-На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство. Длительность полёта составила 108 минут.

-Ребята, как называлась ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил свой знаменитый полет? (ответы детей).

-Кем по профессии был Юрий Алексеевич? (ответы детей).

-Ребята, скажите, кто был конструктором ракеты? (ответы детей).

-Вы знаете, что в кандидаты на полет в космос отбирались люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 см, вес — до 68—70 кг.

-Давайте посмотрим небольшое видео про этот полет и про первого в мире космонавта.

-Ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (ответы детей).

-Верно, чтобы стать космонавтом, нужно быть хорошо физически развитым, здоровым и дисциплинированным.

 -Давайте же узнаем, готовы ли вы стать космонавтами. Итак, сейчас пройдет наша первая тренировка. Встали в рассыпную, лицом ко мне.

Разминка для ума:

  • правой рукой выполняют движения вверх-вниз, левой рукой делают круги;
  • правой рукой делают в воздухе круги, левой рукой — движения вверх-вниз, левой ногой «рисуют» на весу круг.

А вы действительно ловкие. Кто из вас хочет полететь со мной в космос, поднимите руки.

Отлично. Тогда продолжим занятие.

II ОРУ

  • «Ухо-нос»

ИП стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука касается кончика носа, левая – мочки уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук. 6-8 раз

  • «Ножницы»

ИП стоя, ноги на ширине плеч. Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки. 6-8 раз

  • «Колено-локоть»

ИП стоя, ноги на ширине плеч. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. 6-8 раз

  • «Мельница»

ИП стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед, при этом правой рукой коснуться левого носка ноги, затем – левой рукой – правого носка ноги. Выполнять в течении минуты.

  • «Прыжки ноги врозь, ноги вместе»

Дети садятся на своих местах лицом к экрану для продолжения просмотра презентации.

Инструктор:

-С давних времен людей притягивало звездное небо. Если посмотреть на небо вдалеке от городских огней, то можно увидеть Млечный путь (скопление звезд и белый туман, кажется, что кто-то на темное небо пролил молоко). Это наша Галактика. А вот ее вид из космоса. Галактика Млечный путь огромна, и вот на этой картинке указана наша планета Солнечная система.

-Ребята, из каких планет состоит наша Солнечная система? (ответы детей).

-Верно. Наша Солнечная система состоит из нашей звезды – Солнца и вращающихся вокруг нее планет. Их, как вы знаете, 8 и карликовая планета Плутон. Мы с вами и отправимся в небольшое путешествие в космическом пространстве.

Построение в шеренгу, расчет на 1-2.

(Муз. сопровождение. Отсчет и пуск ракеты)

Под музыкальное сопровождение «Покорители» бег по кругу в колонне по одному, по сигналу – остановка и построение в 2 колонны перед стартовыми линиями. Присвоение командам названий.

Эстафета 1 «Сбор экипажа»

Оборудование: 2 больших обруча и 2 конуса.

Участники: 2 команды детей по 6 человек.

Музыкально сопровождение: «Земля в иллюминаторе»

Описание: обе команды на линии старта, впередистоящие становятся в обруч и по сигналу бегут в обруче, держа его двумя руками до ориентира, огибают его и подбегают к следующему стоящему в своей команде ребенку. Ребенок хватается за обруч одной рукой и теперь путь повторяется в увеличенном составе и так, пока все участники команда не будут собраны. Все участники, кроме первого, бегут снаружи обруча. Побеждает команда, первая собравшая весь экипаж.

Инструктор:

-Ближе всего к нам находится спутник Земли. Как он называется? (ответы детей). Вот здесь и будет наша первая остановка.

Эстафета 2 «Лунатики»

(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»"

Оборудование: обручи 12 штук, 2 ориентира, на каждого ребенка свой маршрутный лист по прыжкам в кратеры.

Участники: 2 команды детей по 6 человек.

Описание: дети в 2х колоннах перед стартовой линией, обручи лежат на полу по 6 штук для каждой команды (в 3 линии по 2), детям раздаю листы со схемами движения. По сигналу первые стоящие переходят по лунным лункам в соответствии со схемой, затем добегают до ориентира и проделывают путь назад бегом, огибая обручи с внешней стороны, передают эстафету словом «Поехали!» и сами уходят в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.

-Отправляемся дальше. Поехали!

Эстафета 3 «Уборка космического мусора»

(Музыкальное сопровождение: «Космическая» - группа Зодиак)

Оборудование: 4 гимнастические палки, комочки бумаги, завернутые в фольгу по количеству детей, 2 обруча

Участники: 2 команды детей по 6 человек.

Инструктор:

-Ребята, что же это? (ответы детей).

-Какое-то скопление предметов. Может это пояс астероидов? (ответы детей). Это же скопление космического мусора. Уберем его?

Описание: дети стоят за линией старта в 2х колоннах. В руке у впередистоящих – 2 гимнастические палки. На полу разбросан космический мусор. По команде начинается сбор космического мусора. Космонавты выходят в открытый космос и собирают специальными приспособлениями (гимн. палками) по одному комочку и несут в свой обруч, либо толкают комок палкой. Нельзя помогать руками и ногами, разрешено пользоваться только гимнастическими палками. Затем передают палки следующему за ним участнику и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее собрала весь свой мусор, выполнив условия.

Инструктор:

-Ребята, нам с вами пора заканчивать наше космическое путешествие и возвращаться обратно на нашу родную планету Земля.

Эстафета 4 «Построй ракету по образцу»

Инструктор:

-Чтобы нам домой попасть нужно ракеты нам собрать.

Оборудование: мягкие блоки, 2 схемы с ракетами, номерки

Участники: 2 команды детей по 6 человек в каждой

Описание: дети вытаскивают номерки и по команде берут нужные модули и строят ракеты. Выигрывает команда, первая правильно закончившая построение.

III Заключительная часть. Рефлексия.

Игра малой подвижности.

Расслабление под музыкальное сопровождение «Туами». Органза со звездами летает над детьми.

Построение в шеренгу.

Инструктор:

-Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

-В заключении ребята, я еще раз хочу напомнить вам те слова, которые когда-то после своего высокого полета написал Юрий Алексеевич Гагарин.

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» — так написал Гагарин после возвращения на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Конспект оод по физической культуре ко дню космонавтике в старшей группе.

Спортивное занятие разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений навыков....

Конспект Физкультурного досуга по физической культуре «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Образовательная область «Физическая культура». Обучающие  задачи: продолжать учить раб...

Конспект занятие по физической культуре с использованием ИКТ для подготовительной группы

Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):Развивать и з...

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».Задачи.О...

Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...

Конспект НОД по физической культуре. Гендерное развитие детей в подготовительной группе тема: «Подготовка будущих олимпийцев»

Программное содержание: Гендерное развитие детей средствами физической культуры.Задачи: оздоровительные:- формировать потребности детей в ежедневной двигательной деятельности;-воспитывать ум...