Конспект динамического часа Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Создание условий для совершенствования двигательной активности детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать отдельные элементы прыжка в движении: отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.

2.Упражнять детей в умении сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения на равновесие.

3.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект динамического часа

Путешествие в сказку «Колобок»

2 младшая группа(2)

Воспитатель: Горбоконенко О.В.

Май  2023год

Цель: Создание условий для совершенствования двигательной активности детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать отдельные элементы прыжка в движении: отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.

2.Упражнять детей в умении сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения на равновесие.

3.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Спортивный инвентарь:

Дорожка для ходьбы по ограниченной поверхности, обручи малого диаметра, игрушка «колобок», заяц, волк, медведь, лиса, маска лисы., музыкальное сопровождение.

 

Ход динамического часа:

(Дети стоят врассыпную.)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да любим.

Отгадайте мою загадку:

 Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушёл.

 У него румяный бок…

Кто же это?  (КОЛОБОК).

Воспитатель: Молодцы, правильно – это колобок.

Ребята, а вы хотите слепить колобка.

А из чего  можно слепить колобка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ребята вы правы, колобка можно слепить и из пластилина, и из глины.

Но у нас нет пластилина, поэтому нам слепить колобка помогут наши пальчики на руках.

Ребята встаньте в круг.

(пальчиковая гимнастика)

«Мы лепили колобка - хлопки

Тесто мяли мы слегка – сжимают в кулак и разжимают пальцы рук

А потом его катали – катающие движения двумя  руками

На окошечко сажали – ладошки вверх

Он с окошка, прыг, прыг, прыг - хлопки

Укатился озорник – разводят руки в удивлении.

 

Воспитатель: А куда же укатился колобок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите догнать колобка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за колобком.

Ребята постройтесь в колонну по одному  . ( Построение детей в колонну)

Воспитатель:

Раз – два - три-четыре-пять (Ходьба обычная в колонне по одному)

 Колобка идём искать.

 Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем!   (ходьба с высоким подниманием колен)

 В лес придётся нам зайти,       (ходьба    на носках)

 Чтобы колобка найти.   

На полянку весело ребятки спешат                                         

Колобка  догнать хотят. (Бег)

Раз – два - три-четыре-пять   (ходьба обычная)

Будем мы опять шагать.

А теперь остановились

Встали дружно все мы в круг (перестроение в круг)

    Ручки к солнцу потянули. (  Потянули руки вверх)

 Опустили их опять (опустить руки вниз)

 

 Снова к солнцу потянулись,     (потянули руки вверх)

 И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на какую солнечную полянку мы пришли.

Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Это же зайчик.

Я предлагаю спросить у зайчика, не видел ли он колобка.

Воспитатель: Заинька ты не видел в лесу колобка?

Зайчик: Нет, не видел. Я под кустиком сижу, как листочек я дрожу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь зайчику стать сильным и смелым.

Сейчас мы вместе с ним сделаем зарядку, и он станет сразу сильным и смелым.

Общеразвивающие упражнения.

  1. РАДУЕМСЯ СОЛНЫШКУ.

И.п. - Основная стойка, руки  внизу.

1-    руки  вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.

2-    И.П. (4-5 раз) 

2. ЕДЕМ НА МАШИНЕ

И. п.- ноги на ширине плеч, руки  перед грудью (держат руль)

1-    наклон вправо,

2-    И.п.  

3-    наклон влево,

 4-   И.п. (4раза) 

3. НАКАЧИВАЕМ  КОЛЕСО МАШИНЫ.

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки  внизу впереди сжаты в кулачках.

 1-    наклон туловища вперёд (произносим звук Ш-Ш-Ш)

 2- И. п. (4-5 раз) 

4.    ПРЯЧЕМСЯ ОТ ЛИСЫ

И.п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

 1. Присели руки на колеи.

2. И.п. (4-5 раз) 

5.    ПРЫГАЕМ   КАК ЗАЙЧИКИ.

И.п. ноги вместе, руки на поясе.  (2 подхода)

6.Упражнение на дыхание

Зайчик: Спасибо вам ребята, ваша зарядка сделала меня сильнее и смелее.

А вам надо торопиться, как бы вашего колобка не съели волк или медведь.

Воспитатель:  Ребята, нам пора дальше отправляться  на поиски Колобка.

Основные виды движений:

Воспитатель: Ребята, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Дети встречают сказочных персонажей – волка и медведя.

- Правильно - это волк и медведь. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по тропинке, равновесие не теряйте, а то окажетесь в болоте. Руки в стороны, спину держим ровно, голову не опускайте. В конце дорожке стоит  игрушка волк. Воспитатель предлагает смотреть детям вперед на игрушку.

Молодцы ребята, все прошли по дорожке, никто не упал в болото.

С заданием волка мы справились, теперь нам надо перехитрить медведя.

Вам надо быстрее медведя перепрыгнуть через ямки.

Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть мягко на носки. ( Прыжки из обруча в обруч).

 Молодцы ребята, вы очень ловкие и быстрые, не догнали нас волк с медведем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и лиса. Она притаилась, будто спит. Давайте с ней поиграем.

ИГРА «ЛИСИЧКА ПОД  КУСТОЧКОМ»

Вот лисичка под кусточком, притаилась, будто спит.

 Вокруг лисоньки ходили,

нашу лисоньку будили. (Дети подходят к лисе и ходят вокруг неё)

Ну - ка лисонька вставай,                                                       

Нас скорее догоняй.    (Дети убегают, лиса догоняет)

Воспитатель: (достаёт колобка)

Посмотрите ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть.

 

Колобок: Ребята я так больше не буду, мне просто очень скучно было сидеть на окошке,  я захотел погулять, поиграть, найти себе друзей.

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с колобком, становитесь в круг. Игра называется «Катиться колобок». Приготовьте руки и передавайте колобка друг другу, так чтобы он не упал и не ударился.

 Игра  «Катится колобок» (дети стоят в кругу и передают колобка по кругу)

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём колобка к нам в детский сад и будем с ним дружить и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2

Динамический час - это третье физкультурное  занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  форми...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект динамического часа в подготовительной группе

В конспекте описывается инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе в зимний период....

Конспект динамического часа во 2 младшей - средней группе "Веселый огород"

Динамический час "Веселый огород" - развитие здорового образа жизни...

Сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы». Путешествие по сказке "Колобок"

Цель занятия: развивать двигательные навыки и двигательную активность детей.Задачи занятия:Формирование ориентировки в пространстве;Развивать умения выделять основные действующие лица;Стимулирова...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Колобок» первая младшая группа

Задачи:Образовательные: Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький,  пуши...