Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Теричева Антонина Владимировна
Динамический час - это третье физкультурное  занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.
Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  формирования потребности в движениях.
Организуется и проводится 1 раз в неделю в часы дневной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Его длительность 25 – 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Динамический час с детьми с ОВЗ59.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»

Конспект

динамического часа с детьми старшего возраста группы №2

Воспитатели: Скрябина Л.А

Теричева А.В.

Саранск

Октябрь

1-2 неделя

Комплекс №1

1.Ходьба и бег друг за другом.

2.П/И «Солнышео и дождик»

3.М/И «Тишина у пруда»

  Дети идут спокойным шагом, воспитатель говорит:

Тишина у пруда

Не колышется вода,

Не шумите камыши

Засыпайте малыши

   На последнее слово, дети останавливаются, приседают, наклоняются, голову вниз и закрывают глаза.

Дыхательная гимнастика

«Подуем на одуванчик»

Самомассаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало (дети стоят)

Гладит грудку (гладят грудку)

Гладит шейку ...

Гладит носик ...

Гладит лобик (проводят пальчик по лбу, ушам)

Гладит ушки,

Гладит ручки (растирают руки)

Загарают детки «Вот» (поднимают ладошки вверх)

3- 4 неделя

Комплекс №2

1.Ходьба друг за другом, держась за веревочку. Бег стайкой за воспитателем.

2. П/И. «Поезд»

3. М/И. «Кто тише»

Дыхательная гимнастика

«Подышем свежим воздухом»

Массаж спины «Суп»

Чики-чики-чики-ща    (Дети встают друг за другом, кладут ладони друг другу на спину)

Вот капуста для борща

Покрашу картошки  (Похлопывают ребром ладоней)

Свеколки, морковки,

Пол головки лучку,  (Поколачивают кулачком)

Да зубок чесночку

Чики-чок, чики-чок (Поглаживают ладонями)

И готов наш борщичок.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сделаем салат из капусты  (движения прямыми ладонями вверх- вниз)

Мы капусту рубим- рубим

Мы капусту трем- трем (потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту солим- солим (поочередно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту жмем- жмем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ноябрь

1-2 неделя

Комплекс №3

1.Ходьба друг за другом, на носочках, руки на поясе. Непродолжительный бег, Ходьба по резиновям коврикам.

2. П/И. «Воробушки и автомобиль»

3.М/И: «Деревья и птицы»

     Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птички летят

Как они сядут- покажем

Крылья сложили назад.

Дыхательная гимнастика «Подышим клювиками»

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши, показывают руки)

Где тут чистая водица? (показывают руки, то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран  откроешь- ш- ш (растираю ладони)

Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щечки, шейку движениями сверху вниз)

И водичкой обольъем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).

3-4 неделя

Комплекс №4

1.Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе. Непродолжительный бег. Ходьба по дорожке из пробок.

2. П/И. «Зайка беленький сидит»

3. М/И: «Найди зайку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветок»

Офтольмотреннаж (гимнастика для глаз)

«Солнечный зайчик»           (Дети вытягивают вперед ладонь и ставят, на нее указательный палец)

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька,

Маленький ,как крошка.

Прыг на носик, на плечо,         (прослеживают взглядом палец,

 Ой, как стало горячо!                   который дотрагивается до носа, плеча,  лба, другого плеча)

Прыг на лобик ,и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза              (закрывают глаза)

А солнышко играет                 (улыбаются)

Щечки теплыми лучами, нежно согревает (гладят щечки).

Декабрь

1-2 неделя

Комплекс №5

1.Ходьба друг за другом на носочках, на пятках, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Бег друг за другом.

2.П/И : « Мой веселый звонкий мяч»

3. М/И. : «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и показу воспитателя.

Мы в магазин ходили (взявшись за руки, идут по кругу

Шар себе купили

Будем шар надувать (останавливаются)

Надувайся шар (идут маленькими шагами назад)

Надувайся большой (надувают)

Да не лопайся

Он летал, летал, летал, (идут в другую сторону)

За веточку задел и..(останавливаются, поставив руки на пояс)

Лопнул ! (присесть, произнести : ш-ш-ш)

Самомассаж ( мячи с шипами «каштаны»

Дети катают мячи в ладонях, затем по животу, ногам.

Дыхательная гимнастика ( с использованием пластиковых бутылочек с конфетти).

3-4 неделя

Комплекс №6

1.Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен ( «лошадки» ). Бег друг за другом.

2. П/И: «Догони меня»

3. М/И: «Все спортом занимаются2

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачет лягушонок:  (руки согнуты в локтях, наклоны в стороны. Сжимают и разжимают

 «Ква- ква- ква!»       пальцы в кулак)

Плавает утенок:

«Кря- кря- кря!»,     (Имитация плавания)

Все вокруг стараются

Спортом занимаются

Быстрая птица,   (машут руками)

В воздухе кружится!

Маленький бельчонок     (прыжки на двух ногах)

С ветки на ветку

Скок- скок- скок!

Все вокруг стараются спортом занимаются!

Офтальматреннаж: «Муха»

Громко муха зажужжала.

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.  (описывают указательным пальцем круг в воздухе).

Снова муха полетела  (дотрагиваются пальцем до носа, уха)

И на ухо она села.

Муха вверх, муха вниз.   (резко перемещать взгляд вверх, вниз)

Ну слоненок берегись!  

Январь

3-4 неделя

Комплекс №7

1.Ходьба друг за другом, на носочках. Бег друг за другом.

2. П/И: «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки  (легкий бег в разные направления)

По ветру летят

Снежинки, снежинки

На землю хотят,
Ветер все дует
Сильней и сильней

Снежинки кружатся  (повороты вокруг себя)

Быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих  (легкий бег к воспитателю)

Стало тихо кругом  (присесть)

Снежинки, слетелись

В большой снежный ком!

3. М/И: «Угадай, кто позвал?»

Дыхательная гимнастика. «Сдуй снежинку с ладошки»

Самомассаж: «Стряхни снег с одежды»

Дети стряхивают снег с рук, живота, ног: поворачиваются друг к другу спиной и «стряхивают» снег с одежды соседа (стучат кулачками по спине)

                             

Февраль

1-2 неделя

Комплекс №8

  1. Ходьба друг за другом на носочках, на пятках. Бег друг за другом.
  2. П/И: «Птички в гнездышках»
  3. М/И : «Холодно- жарко»

Самомассаж: «Солнышко» (см. комплекс №1)

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

3-4 неделя

1. Ходьба друг за другом, ходьба на пятках, на носочках, с поворотами. Бег друг за другом, с изменением направляющего.

2. П/И : «Паровоз»

Едет- едет паровоз

Две трубы и сто колес

Едет- едет паровоз

Мимо сосен и берез, Ту- ту- ту- ту-у-у.

4.М/И : «Поймай снежинку»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снег с ладони, с ног, живота»

Самомассаж: «С использованием каштанов» (см. комплекс №5)

Март

1-2 неделя

Комплекс №10

  1. Ходьба друг за другом по дорожке из железных пробок. Бег, прыжки на двух ногах.
  2. П/И : «Веселые зайчата»

Ну- ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на мокушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок!

3.М/И. : «Гимнастика»

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы потопаем ногами

Мы похлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы за руки беремся

И бегаем бегом.

Самомассаж: «Здоровье»

Дети стоят спиной друг к другу «стуча по спинкам»

Дети дружненько стоят и по спиночкам стучат

Все постукивают:

Туки- туки- туки- тук

Все стучат, стучат, стучат

Быть здоровыми хотят!

3-4 неделя

Комплекс №11

  1. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег в россыпную.
  2. П/И : «Самолеты»

1. «Заправляются  топливом» (имитация работы насоса)

2. «Проверить колеса» (потопать ногами на месте)

3. «Завести мотор» (руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые вращения согнутыми руками).

4. «Расправить крылья» (руки в стороны. По сигналу воспитателя, дети бегут по залу. По сигналу «На посадку!»- дети приседают).

      3.М/И : «Тишина в пруду» (см. комплекс №1)

Самомассаж с использованием «Каштанов»

Дыхательная гимнастика с использованием пластиковых бутылочек «Конфетти»

Апрель

Комплекс №12

1-2 неделя

1.Ходьба друг за другом, руки на поясе, за головой. Ходьба на пятках, на носочках. Ходьба по дорожке из колпачков, фламастеров. Бег друг за другом.

2. П/И. : «Бегите ко мне». «Убегайте от меня»

3.М/И: «Поймай бабочку»

Воспитатель показывает «бабочку» привязанную ниткой к полочке и предлагает детям поймать ее.

  Затем воспитатель прячет «бабочку» за спину и предлагает поискать ее спокойной ходьбой.

Офтальматреннаж : «Муха»  (см. комплекс №6)

Дыхательная гимнастика: «Муха»

Дети произносят то тихо, то громко звук з-з-з-з

3-4 неделя

Комплекс №13

1.Ходьба друг за другом по следам из паралона. Бег друг за другом.

2. П/И, : «Две лягушки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Видим скачут по опушке

Две веселые лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две лягушки,

Две веселые подружки
Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет

Всем лягушкам шлем привет.

3.М/И. : «Найди лягушку»

Дыхательная гимнастика: «Лягушка»

Дети вдыхают через нос воздух, а на выдох произносят : «Ква-ква-ква» Выполняют тихо- громко.

Май

Комплекс №14

1-2 неделя

1.Ходьба дру за другом по резиновым коврикам. Непродолжительный бег друг за другом.

2.П/И. : «Солнышко и дождик»

3.М/И. : «Угодай, чей голос»

Дыхательная гимнастика с использованием пластиковых бутылочек «Конфетти»

Офтальмотреннаж с элементами самомассажа. «Солнечный зайчик» (см. ком. №4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста "Путешествие в царство часов"

В процессе НОД дети знакомятся с историей возникновения часов....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».

• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года....

Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»

Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...