Конспект занятия по плаванию "Морское путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кривошеева Елена Васильевна

Занятие с детьми 6-7летнего возраста  по плаванию в игровой форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

эл. адрес: ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info

Конспект занятия по плаванию с детьми подготовительной группы

Тема: «Морское путешествие»        

Составила:

Кривошеева Е.В.

Инструктор по физической культуре

Рубцовск, 2023г

Схема конспекта занятия

Кривошеева Елена Васильевна

Образовательная область - физическая культура.

Возрастная группа -  подготовительная.

Тема занятия - «Морское путешествие».        

Цель: Закреплять навыки поведения на воде, приёмы плавания. Повысить интерес детей к занятиям плаванием. Доставить детям радость от участия в развлечении, создать хорошее настроение, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные достижения.

Задачи:

1. Образовательная:

- Продолжать закреплять навык у детей в скольжении на груди.

- Учить детей   элементам плавания «кроль» на груди.

- Выполнять ОРУ по показу с музыкальным сопровождением, выполнять вдох и выдох в воду, задерживать дыхание, принимать горизонтальное положение тела на груди, у опоры и без неё, выполнять перестроения и упражнения соответственно командам. Закреплять умение организованно переходить от одного вида деятельности к другому.

- Расширять и закреплять ранее полученные умения и навыки на суше и в воде.

- Совершенствовать скольжения на воде – упражнение «Стрела».

- Закрепление упражнений «Звезда» и «Поплавок».

- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.

2.  Развивающая:

- Продолжать развивать у детей внимание, ловкость, выносливость, быстроту и силу.

- Развивать умение ориентироваться на воде и под водой, выполнять перестроения и упражнения соответственно командам.

3.Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, к здоровому образу жизни.

 Методы и приёмы:

1. Словесный

2. Практический - показ

3. Наглядный

3.Оздоровительный - ходьба по контрастной дорожке, душ.

Активизация и обогащение словаря: Морская звезда, медуза, поручень, кроль, брасс, упор лёжа, упор присев, сед.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание комплекса ОРУ, упражнений по освоению принятия горизонтального положения тела в воде, погружению головы в воду.

Оборудование: Контрастная дорожка, мячи, обруч, плавательные доски, нудлсы, мелкие киндер игрушки, обручи, большие надувные плавательные игрушки.

                             Организационный момент, начало занятия включающие: Вводно – подготовительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал, встречают Пирата, приветствуют его.

Ответ детей: Да, узнали, ты Пират!

Дети: -  Да, поможем.

Дети рассматривают карту.

Дети: - Ребята выполняют упражнения.

          - Ребёнок плавает.

          - Сундук.

Дети: Да, готовы.

Построение в 1 шеренгу

Ходьба по контрастной дорожке.

Ходьба по кругу – обычная, на носках, пятках, бег.

 Прыжки на 2 ногах, прыжки в приседе.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 3 колонны:

1.  И. п. – О. с. – движения рук вперёд, вверх, в стороны, вниз.

2. И. п. – О. с. – движение рук – к плечам, вверх, к плечам, вниз

3. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе – наклоны туловища вправо, влево.

4. И. п. – то же, наклоны вперёд, назад прогнувшись.

5. И. п. – то же, наклон согнувшись

6. И. п. – О. с. - махи правой и левой ногой вперёд, в стороны, назад.

7. И. п. – стойка на коленях – сед на пятках

8. И. п. – упор стоя на коленях – «Кошечка»

9. И. п. – то же, махи ногами назад.

10. И. п. – упор сидя сзади – махи ногами вверх.

11. И. п. – то же, отведение ноги вправо, влево.

12. И. п. – то же, наклоны согнувшись.

13. И. п. – сед, ноги врозь – наклон в серединку, к правой и левой ноге.

14. И. п. -– упор сидя сзади – поднимание ног.

15. И. п. – лёжа на спине – «группировка»

16. И. п. – то же - поднимание ног.

17. И. п. – то же – стойка на лопатках.

18. И. п. – то же – «Мостик»

19.И.п. – лёжа на животе руки перед грудью выпрямить руки прогнуться, вернуться в исходное положение.

20. И. п. – то же – «Лодочка».

21. И. п. – то же – «Рыбка».

22. И. п. – то же – «Корзинка»

23.И. п. – Стойка, - правая, перед  левой прыжки со сменой ног. Восстановление дыхания.

Мальчики уходят из зала.

Девочки игра «Морские слова»

Ответы детей – рыба, море, волны, дельфины,

шторм, корабли, морская звезда, ракушки.

Девочки уходят из зала

Основная часть:

Дети входят в воду.

Построение вдоль поручня.

1. Ходьба с гребковыми движениями рук – обычная, в приседе.

2.Прыжки в приседе

3. Бег - обычный, с поворотом вокруг себя, прыжки на 2 ногах, на правой и левой ноге.

4. Ходьба, высоко поднимая колено, руки на поясе.

5.Ходьба «Паровозиком»

6.Перестроение в 2 колонны.

7. Стоя, гребковые движения руками.

8. Приседания.

9. Опускание головы в воду.

10.Принять горизонтальное положение, держась руками за поручень – работа ног – стиль кроль.

11.  Удерживание горизонтального положения тела.

12. Упражнение «Медуза», «Звезда»

13. Упражнение «Стрела»

13. Дети - Дельфины.

14. Дети садятся на бортик и ныряют.

15.Подныривание в обручи.

16. Стоя на середине – вдох, над водой, выдох в воду.

Дети: да, стараемся.

17.Плавание с нудлсом в руках по кругу.

16. Плавание стиль кроль.

Заключительная часть:

17. Дети: Не только, мы плаваем на них. Свободное плавание на плавательных игрушках.

18. Игра «Водолазы» - Дети, подныривая под воду, ищут и поднимают со дна предметы.

19. Дети: Да (выходят из воды и получают приз).

Пират - Добрый день, друзья! Вы узнали меня

Приглашаю совершить увлекательное путешествие в поисках морских сокровищ. Много лет назад я зарыл сокровища в пиратском сундуке, у меня осталась карта, с помощью которой есть возможность отыскать клад. Один не разберусь, ищу помощников.  Поможете мне?

Инструктор: Давайте рассмотрим карту, которая поможет нам отыскать морские сокровища.

Что изображено?

Пират: Молодцы ребята.

Ребята, вы готовы преодолеть испытания?

Инструктор: - В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен. Дети постараются преодолеть все испытания. Присоединяйся Пират к нам.

Ходить по морским камням не просто, переступаем полной стопой.

Команда: - шагом марш, бегом марш.

Вдох – выдох

 В 3 колонны.

Основная стойка: руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

К плечам, вверх, к плечам, вниз

Стойка, ноги врозь. Левая рука вверх, правая вверх.

Наклон вперёд, руки вперёд, наклон назад, руки вверх.

Наклон согнувшись, до касания ковра.

Основная стойка – махи – правой – стою, левой – стою.

Опустились на колени, пятки вместе, носки оттянуть.

«Добрая кошечка, сердитая кошечка»

Мах правой ногой, стою, мах левой ногой.

Упор сидя сзади – правая нога, левая.

Стрелка у часов вправо, влево.

Потянуться за руками вверх, наклон, вернуться в И. п.

Ноги врозь, тянемся за руками.

Прямые ноги вверх – вниз.

Лечь на спину – прижать колени – лечь.

Прямые ноги за голову, поднять – опустить.

 Выполняем «Берёзку»

Мостик на прямых руках.

Перевернулись на живот, руки согнуты – выпрямить – прогнуться, лечь, согнуть руки.

 Прогнуться, поднять руки и ноги, держим 5 чётов.

Изображаем рыбку.

Изображаем корзинку.

Встать, руки на поясе – прыжки

Пират: Молодцы ребята, одно испытание преодолено.

Инструктор: Мальчики уходят из зала.

Пират предлагает девочкам игру «Морские слова», (назовите слова, связанные с морем)

Пират: Предлагаю продолжить наше «Морское путешествие» в воде.

Инструктор: На разминку, становись.

Пират – да разве в воде разминаются?

Инструктор: обязательно.

Шагом марш.

«Утята» - Приседаем ниже, глубже,

 Как утята в тёплой луже

«Лягушата» - Лягушка – квакушка, улыбка до ушей, прыгает в воде.

«Цапли» -

Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Ноги выше поднимай и как цапля - не зевай.

Встать паровозиком и шагать. Поехали.

На вытянутые руки разойдись.

Выполняем гребки вперёд, назад.

Приседаем, погружаемся в воду.

Группировка, обнимаем колени.

Вдох - «Надули шарик, спрятались»

Пират: размялись, зарядились? Всё в порядке, отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь.

Инструктор: плывём ногами – кролем.

Пират – Молодцы, ещё, ещё – плывём!

А теперь бы – полежать.

Инструктор: и это постараемся.

С опорой.

Без опоры.

Пират: Чтобы в море не заблудиться в пути, нужен компас, а у него стрелки. Какие они? Изобразите!

Пират: Кто самый умный из морских обитателей.

Инструктор: Попробуем, быть похожими на них. Будем волны разгонять, будем правильно нырять.

Пират: Пора бы проверить свои акваланги.

Всё в порядке.  

Умеете ли плавать вы?

Пират: Молодцы! А игрушки – черепаха, крокодил дельфин ваши? - для красоты? Покажите.

Инструктор: Дети нам весело, а Пират чем-то озабочен? Что с тобой?

Пират: всё хорошо, но как же клад отыскать?

Инструктор: не переживай, у нас есть любимая игра «Водолазы» Дети готовы к погружению.

Пират: Моё, Ура, Спасибо. За это я готов с вами поделиться…

Инструктор: Вам понравилось «Морское путешествие»?

В зале сухого плавания, Пират ожидает детей.

Пират, отдаёт карту детям и рассматривает её вместе с ними.

По команде, - «Становись» выстраиваются в 1 шеренгу.

Шагают друг за другом.

Звучит музыкальное сопровождение.

Выполнение комплекса ОРУ из различных исходных положений:

- Стоя

- Стоя на коленях

- Сидя

- Лёжа на спине

- Лёжа на животе

- Прыжки

Упражнения выполняются амплитудно и старательно.

Упражнения выполняется в среднем темпе.

Упражнение выполняется по максимальной амплитуде в медленном темпе.

Упражнение выполняется из

И. п. – лёжа на спине, в медленном темпе.

При выполнении упражнения «Мостик» оказывать помощь.

Мальчики переодеваются, принимают гигиенический душ.

Девочки переодеваются, принимают гигиенический душ.

Поочерёдно, соблюдая технику безопасности, поднимаются и спускаются по лестнице в воду.

Дети переходят от одного вида и способа передвижения в воде к другому по свистку и команде.

Упражнения выполняют стоя на месте.

Упражнения выполняют у поручня.

Упражнения выполняют на середине

Упражнения выполняют с бортика из положения сидя.

Упражнения выполняют на середине

Плывут по кругу, с нудлсом в руках.

Плавание на надувных игрушках.

На дно разбрасываются мелкие киндеры, камни и сундук.

Дети находят сокровища.

Пират рассматривает свои сокровища, благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа

Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...