Туризм для дошкольников в рамках дополнительного образования
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Марина Викторовна Дудник

Туристический кружок в детском саду для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Туризм для дошкольников в рамках дополнительного образования.

   Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но  и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.

    Одним из подходов к оздоровлению детей является использование элементов туризма в работе с дошкольниками. Туризм не только совершенствует двигательную сферу ребенка, но и формирует его личностные качества, создает социальные ситуации развития дошкольника.

    Целью занятий с детьми является максимальное использование всех факторов, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию

Достижение данной цели раскрывается через решение следующих задач:

оздоровительные:

  1. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
  2. Создавать условия для укрепления здоровья детей;
  3. Расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

образовательные:

  1. Содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения;
  2. Развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
  3. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, способствовать установлению межличностных, дружеских отношений, формировать готовность ребенка к совместной деятельности со сверстниками.

воспитательные:

  1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. Воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе;
  3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру

Формировать позитивную социальную позицию.

    Задачи реализовывались в виде месячных циклов, каждый из которых состоял из интегрированного занятия, занятия-поиска, занятия-тренировки и заканчивался игрой-путешествием. Самыми интересными и эмоциональными занятиями были «путешествия» на остров Чунга-Чанга (дети превращались в обезьян), в Африку (дети становились  африканскими воинами и соревновались племенами), в Азию  (дети познакомились с восточными школами: йогой, ушу, дзюдо, сумо), в Северную Америку (дети были мореплавателями и первыми хоккеистами), в Австралию (превратившись в местных аборигенов, ребята знакомились с уникальным животным миром самого маленького континента).  Также использовались занятия-квесты, сюжетные и игровые занятия.

    В начале и конце года проводилось тестирование на туристические знания , силу, выносливость, умение ориентироваться. С родителями дети рисовали план дороги из дома до детского сада, а также составляли план квартиры, отмечали на карте места, где путешествовали семьей.

    Помимо практической подготовки, ребята получили представление о здоровье как ценности, которую нужно беречь с детства; о туризме как средстве оздоровления и познания мира. Были сформированы начальные туристические знания, умения, навыки, знания о бережном отношении к природе, умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении. Формировались навыки работы с простейшими схемами, планами.

    Использование средств туризма в проведении мероприятий активного отдыха детей позволяет разнообразить их двигательную активность, насыщая ее эмоциональными играми и упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : « Интегративный курс физического воспитания в рамках дополнительного образования дошкольников на основе футбола.»

Проект  позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной  программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» с формами д...

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках дополнительного образования в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

     В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошк...

Развитие вокальных способностей дошкольников в рамках дополнительного образования в условиях ДОУ

В  рамках общеобразовательной  деятельности  у  условиях  ДОУ  пению  отводится  лишь четвертая  часть  занятия,  а  потребность  в...

Развитие вокальных способностей дошкольников в рамках дополнительного образования в условиях ДОУ

В системе комплексного художественно-эстетического воспитания вокально-хоровое пение занимает важное место и является одним из самых доступных, распространенных, активных и полезных видов исполнительс...