Спортивные развлечения с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Елена Михайловна Поцелуева

Интересные тематические спортивные развлечения для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики в ДОУ в средней группе «Космическое путешествие»

Воспитатель:  Поцелуева Е.М.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: - воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества –быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование: эмблемы для команд,  мягкие модули для постройки ракеты, пластиковые контейнеры и мячики двух цветов, обручи, гимнастические мячи, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками, магнитная доска, наградные звезды  из картона, воздушные шарики, клад – угощения.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник.

Кто знает, как его звали?  Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая:

В космической ракете с названием "Восток"

Он первым на планете подняться к звёздам смог.   Автор: В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Нас там ждет настоящий клад   (да)

Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие.

В космос отправимся двумя космическими отрядами.

На пути нас ждет много испытаний.

Кто первый пройдет все испытания то и получит космический клад.

 Нам нужно поделиться на два отряда: на первый второй рассчитайсь, вторые номера два шага вперед.

Перестроение.

С луны пришла посылка, посмотрим, что в ней лежит. А в ней лежат космические эмблемы: Луноход и Комета. Как вы думаете для чего нам прислали эти эмблемы, правильно, так и будут называться наши отряды.

Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подведем итоги – на чьем небе больше звезд, тот отряд и выиграл.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущая:

Чтоб ракетой управлять, сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут, ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Но где, же ракеты, на которых они полетят? Дети: Их можно построить.

2. Игра «Построй ракету»

В соревновании участвуют двое из команды.

На полу лежат модули, задача ребят построить ракету.

Выигрывает тот отряд, чьи игроки раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты  для полётов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет!

3. Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет» . Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4. Игра «Полет на луну»

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

А мы отправляемся дальше.

Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

6. Эстафета «Гонки на луноходах».

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах.

Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит…

Но только умеющий думать любые загадки решит.  Автор: М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7. Конкурс «Космические загадки» :

Он космос покоряет, ракетой управляет, отважный, смелый астронавт  зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака, как серебристая стрела, летит к другим планетам стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет и сигналы подает. Этот вечный путник под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).

 Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8. Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. А нам с вами пора подвести итоги и забрать награду.

На магнитной доске у каждой команды по одинаковому количеству звезд.

 Значит и в космосе победила ДРУЖБА. 

Космический клад получают все участники путешествия.

И пора возвращаться нам, ребята.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!



Предварительный просмотр:


Сценарий спортивного развлечения  для детей средней группы

C:\Users\Яга Пацик\Desktop\abd993f1-8814-548c-b00d-2e021ba812f2.jpg

Подготовили и провели:

воспитатели средней группы №10 Поцелуева Е.М., Осетрова Ю.А.

январь 2023 года

Цель: совершенствовать физические качества, укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

2. Развивать физические качества: быстроту двигательной реакции, ловкость.

3. Воспитывать взаимовыручку, чувство уверенности в себе.

Оборудование: костюм снеговика для взрослого, музыкальная колонка, флешка, снежки, 2 корзины, конусы, канат, 2 лопатки,  2 метлы, письмо, картинка снеговик.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам в группу пришло письмо, только от кого непонятно, не написано. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Спешу к вам, буду ждать вас в спортивном зале».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто ждет нас в спортивном зале? (да)

Воспитатель: Тогда, быстрее надевайте спортивную форму  и поспешим!

Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал, останавливаются перед дверью, на двери картинка снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Воспитатель: В письме говорилось, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. Ребята, а давайте попробуем оживить снеговика.

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, беленький бочок,

Красная морковка, черная бровка.

Ты скорее повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, дверь открывается и  перед ними живой снеговик.

Снеговик : Здравствуйте, ребята!

                       Я, веселый Снеговик.

                                      К играм с детства я привык.

                                      Играть в снежки умею ловко

                                       И держу свой нос морковкой.

                           Давайте весело играть

                          Веселиться и скакать.

                            Приглашу я всех сейчас на разминку просто класс!

Дети вместе со снеговиком входят в зал, собираются в круг.

                                    Раз, два, три, круг собери!

Круг собрали? Молодцы, всем раздам сейчас снежки.

Дети выполняют  музыкальную разминку со снежками в руках.

Снеговик:  Давайте весело играть

                                  И снежками в цель бросать.

Игра «Попади в горизонтальную цель».

Дети берут в руки по 2 снежка, прицеливаются и  бросают мягкие снежки  в корзину.

Снеговик : Ай - да молодцы! Собрали в корзину все снежки!

Дружно, весело за мной, по дорожке ледяной!

Вы внимательно следите, на меня вы все смотрите!

Буду бегать, прыгать и шагать, а вы будете за мной все повторять!

  1. Ходьба скользящим шагом (по одной стороне зала).
  2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперёд помогая себе взмахом рук (по второй стороне зала).
  3. Бег змейкой между предметами (по третьей стороне зала).
  4. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд.

Вот еще игра- «Догони снеговика».

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик : Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Перебежки»

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.

Снеговик : Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

1. Снег от холода стал синий,

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице….(мороз)

2. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка

Называется (снежинка)

3. Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется (кормушка)

4. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

5. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Снеговик : Ну вот и отдохнул!

Можно продолжать наше веселье.

                                                  Только я что-то проголодался.

 Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)

Игра «Перенеси снежки»

Дети делятся на 2 команды, на лопатке переносят снежки  в корзинку.

Снеговик : Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили.

А где же моя метла? Куда я ее поставил?

Воспитатель: Вот твоя метла, да не одна, а целых 2.

Игра «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и вернуться).

Снеговик. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Снеговик угощает детей. Прощается. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация спортивного развлечения с детьми раннего возраста

Загадки, игры с машинками, упражнения с флажками...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...

• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отд...