Спортивные развлечения с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предлагаю серию авторских конспектов спортивных развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.razvlechenie_v_dekabre.docx | 95.79 КБ |
sport.razvlechenie_v_sentyabre.docx | 16.43 КБ |
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_v_marte.docx | 18.83 КБ |
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_k_23_fevralya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»
Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети в ноябре на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.
Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по показу воспитателя; по сигналу воспитателя;
- продолжать развивать умение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд, в метании (бросании) малого мяча (снежка) вдаль правой и левой рукой, в ловле мяча 2мя руками;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке разными способами.
Материал и оборудование:
костюм Снеговика для взрослого, бланк письма деду Морозу, бубен, мягкие модули для разминки, корзина со снежками, декорация ель, мягкие игрушки – зайцы, 2 гимнастические скамейки, мяч, волшебный микрофон с угощениями для детей.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
В группе воспитатель с детьми вспоминает традицию Нового года – написание письма деду Морозу с просьбой принести желанный подарок. Дети говорят, чтобы они хотели найти под ёлочкой в новогоднюю ночь, воспитатель записывает все пожелания детей, запечатывает письмо.
- Ребята, а кто доставит это письмо деду Морозу? Как вы думаете?
Загадки:
Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык наш веселый … .
(снеговик)
С Дед Морозом всюду ходит, помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе, его лепит детвора!
(снеговик)
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро!
(снеговик)
- Ребята, давайте отправимся в гости к снеговику и попросим его доставить наше письмо дедушке Морозу, чтобы он успел приготовить всем подарки!
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал.
Воспитатель: - Снеговик живёт в лесу.
Чтобы до него добраться, нужно нам сейчас размяться!
Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.
Проводится небольшая разминка «На мягких модулях»
(с.39 – 40 С. Ю.Фёдорова «Планы физкультурных занятий»)
Воспитатель: - А сейчас пора нам в путь,
Хорошее настроение не забудь!
Будем мы перемещаться, то пешком, а то прыжком!
Друг за другом повернулись, но сначала все бегом!
Бег по кругу, врассыпную, «змейкой» за воспитателем.
Воспитатель: - Вижу впереди сугроб, Снеговик его нагрёб
Его нам нужно раскопать, все снежки с пути убрать!
Игра с метанием «В снежки».
Воспитатель: - Вот у той зелёной ели, зайцы белые сидели.
Думаю, они – то знают, где наш Снеговик живёт.
Мы попрыгает как зайки по заснеженной лужайке.
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд до предмета.
Воспитатель: - 2 дороги, 2 пути, как нам через них пройти?
Ведь дорожки не простые, а дорожки ледяные!
Ползание по гимнастической скамейке, сидя на ней и держась 2мя руками, ползание по гимнастической скамейке на животе, захват 2мя руками, подтягиваемся.
Воспитатель: - Долгий путь преодолели, отдохнуть немного сели.
Будем руки разминать, будем в мячик мы играть!
Ловля мяча, брошенного педагогом.
(дети называют снеговика ласково,
подбирают ответы на вопрос, Снеговик какой?)
Снеговик выходит к детям, здоровается и берёт письмо,
обещает доставить его деду Морозу.
Снеговик приглашает с детьми поиграть в игру.
Игра со Снеговиком «Бегите ко мне!»
Снеговик угощает детей, отдаёт им волшебный микрофон и сообщает, кто в этот микрофон своё имя ласково называет, тот угощение получает, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми возвращается в группу.
Игра «Назови своё имя ласково» с волшебным микрофоном.
Угощение детей.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во второй младшей группе №10 «Звонкие воробышки»
Цель: - закрепить умения и навыки, которые получили дети за 2 месяца на НОД по ОО «Физическое развитие» в игровой форме.
Задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях, равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;
- продолжать развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Материал и оборудование: игрушки (слон, кот, зайка, 2 мишки, бычок, лягушка, лошадка), бубен, обручи, гимнастическая дорожка, маска кота, мячи, угощения для детей.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал и видят, что по залу в разных местах сидят их любимые игрушки (слон, кот, зайка, мишка, бычок, лягушка, лошадка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, ваши любимые игрушки из группы в спортивный зал прибежали, чтобы вы с ними сейчас поиграли! Вы хотите поиграть с игрушками? (да)
- Бубен в руки я возьму и разминку с вами проведу.
Проводится небольшая разминка
(ходьба и бег по кругу чередуются с сигналами воспитателя «Ворона» - остановиться и сказать «Кар-кар-кар!», «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны, «Лягушки» - присаживаются на корточки.
Подвижная игра с зайкой «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается,
зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на 2х ногах, продвигаясь вперёд – «направляются в гости». В это время воспитатель прячет зайку и дети его ищут, бегая по залу врассыпную.
Игровое упражнение с бычком «Пойдём по мостику»
Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Бычок» и предлагает детям не упасть, пройдя по «мостику».
С помощью гимнастической дорожки делается мостик. Дети выстраиваются в колонну по одному. Ходьба детей «по мостику» друг за другом, руки в стороны.
Игра с котом «Кот и воробышки»
Кот располагается на одной стороне зала, а дети «воробышки» на другой. Дети – «воробышки» приближаются к коту вместе с воспитателем и произносят слова: Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток, он на брёвнышке лежит, притворился, будто спит. На последние слова кот кричит «Мяу!» и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него на свою сторону зала.
Игра проводится 2 раза (2ой раз воспитатель выбирает ребёнка, который играет роль кота, надевает ему маску).
Игровое упражнение с мишками «Прокати мяч»
Воспитатель делит детей на 2 группы, они садятся в противоположные стороны зала, с мишками. Мишки любят катать мяч друг другу и мы покатаем вместе с ними. По сигналу воспитателя дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра со слоном «Найдём слона»
Воспитатель вспоминает стихотворение А.Барто «Слон» и говорит, что слон хочет поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет слона, даёт сигнал «1-2-3 – слона найди», дети бегают по залу врассыпную и находят его. Кто нашёл, прячет слона (игра проводится 2ой раз).
Игровое упражнение с лягушкой «Прыжки из обруча в обруч»
Упражнение выполняется по команде «Прыгнули!», фронтальным способом, одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
Игра с лошадкой «Бегите ко мне!»
Воспитатель предлагает детям превратиться в лошадок и поскакать. Дети цокают язычками, показывают, что они теперь лошадки. Воспитатель переходит на другую сторону зала и командует: «Бегите ко мне!», дети скачут, воспитатель переходит на другую сторону, игра повторяется.
Итог: все игрушки благодарят ребят за весёлые и дружные игры. Воспитатель просит одного ребёнка заглянуть в сумку, которая висит у большого белого медведя на шее. Ребёнок находит там угощения. Дети получают угощения, забирают игрушки и уходят в группу.
В группе воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в спортивном зале играть с игрушками и заниматься; зачем нужно заниматься; какие игры и игровые упражнения понравились больше всего.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», с. 23-33 (сентябрь – октябрь).
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе
«Как кошка искала своих котят»
Цель: - закрепление знаний и умений, полученных в НОД ОО «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» за февраль и март 2022 года;
Задачи:
- упражнять в беге и ходьбе врассыпную и по кругу; в метании набивного мешочка в горизонтальную цель правой и левой руками; в ползании на четвереньках, «по-медвежьи», в перешагивании и перепрыгивании.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; физические качества — быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
для воспитателя – элементы костюма кошки, спортивная форма, свисток, бубен, корзинка с котятами (мягкие игрушки) для мотивации;
для детей – спортивная форма, набивные мячи по количеству детей (разложены вокруг корзины по кругу), корзина (в центре зала), руль, косички, медведь (мягкая игрушка), гимнастическая скамейка.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
Построение в одну шеренгу (ориентируем детей по разметке на полу).
Воспитатель приветствует детей в спортивном зале в роли кошки.
- Мяу, мяу, вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Вас прошу я, помогите! И котят моих найдите!
Здесь со мной они играли, но куда – то убежали?!
- Вы мне поможете, друзья? ДААААА.
Друг за другом, в одну колонну повернитесь.
Шагаем по дорожке, торопитесь!
1 часть:
Ходьба. Виды ходьбы:
- Ходьба друг за другом, во время ходьбы поворачиваться и идти в другую сторону.
- Ходьба на пятках.
- Команда «Лошадки» - ходьба, высоко поднимая колени.
- Команда «Великаны» - ходьба на носках.
Бег. Виды бега:
- Лёгкий бег друг за другом.
- Врассыпную по залу (рассыпались как горошки).
Переход в другой вид деятельности:
- по кругу вокруг мешочков идём и отдыхаем. Команда «Стоп», в круг лицом повернулись, взяли в руки мешочки, разошлись друг от друга на вытянутые руки, делая шаг назад.
2 часть:
ОРУ с набивными мячами:
- И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
- И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
- И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Подняться, мяч вверх, опуститься, мяч вниз (3-4 раза).
- И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).
- Мы разминку провели, мячики нам больше не нужны.
Будем мячики в корзину метать, сначала правой рукой, затем левой.
Станьте правильно, мяч в правой руке, левая нога слегка вперёд, правая назад, делаем замах, правая рука вверх, слегка присесть и сделать бросок в цель.
Основные виды движений - игровые упражнения:
- бросание набивных мячей в горизонтальную цель – корзину (сначала правой и затем левой рукой) – 2 раза;
Бросок по сигналу свистка воспитателя.
Переход в другой вид деятельности:
- бег друг за другом по кругу, - команда «Бабочки» (взмахивая «крыльями»),
переход на ходьбу, команда «стоп»
(в это время воспитатель и помощник воспитателя готовят полосу препятствий: на 1-ой стороне зала – медведь – ходьба «по – медвежьи», на 2-ой стороне зала – разложены косички, на 3-ей – кубы, на 4-ой – гимнастическая скамейка).
- полоса препятствий (по 4м сторонам зала выполняются следующие упражнения: - перешагивание через кубы, - ползание на четвереньках с опорой на ладони (по-медвежьи»), - перепрыгивание через косички («через канавку»), - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).
Воспитатель приглашает 1 ребёнка для показа.
Затем выполняет вся группа (поточный способ).
- Путешествие продолжаем, дальше мы поедем на поезде. Построение в 1 колонну друг за другом, держась за плечи впередистоящего.
- Подвижные игры:
«Поезд»
(воспитатель берёт руль и выступает в роли машиниста; игра с ускорением, сначала поезд движется медленно, потом быстро).
в резерве - «Воробышки и кот»
3 часть:
Ходьба в колонне по одному.
Игра «Найдём котят?»
Дети находят корзину с котятами, кошка благодарит за помощь.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе
«Мы сильные и смелые, ловкие и умелые как наши папы»
Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к папе.
- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им подарки.
У нас тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
Дети: Смотрите мы пилоты,
Солдаты, моряки!
Нам не страшны враги!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
1 игра - разминка "Парад"
Вот и бубен наш поет
На парад ребят зовет (хлопки в ладоши).
Быстро скачет на парад
Кавалерии отряд (галоп на месте).
Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они (руки лодочкой).
В небе летчики — пилоты
Ведут большие самолеты (руки в стороны).
Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкисты.
А теперь пришла пора
Крикнуть армии "Ура" (маршируют под музыку)
2 игра "Флажок"
А теперь дружок, кто быстрее возьмет флажок.
Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!».
Воспитатель:
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Любят бегать, приседать.
Очень любят поиграть.
3 Игра «Меткие стрелки».
Воспитатель:
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки
(Дети становятся в две колонны, в руках держат мячик. Нужно попасть мячом в корзину.
4 игра "Трудная дорожка"
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это обручи. Они разбросаны по залу. Дети идут и наступают в обруч).
2. Затем пройдем по мостику через речку.
(Дети идут друг за другом по скамейке).
3. Потом пролезем через пещеру.
(Дети по очереди пролезают через тоннель).
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Вместе: Для солдата пустяки.
Вручение детям медалей "Молодой боец" (или угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"
Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
конспект спортивного мероприятия...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы
Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»
Задачи: Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях. Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....