Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Анякова Евгения Владимировна

Физкультурный инвентарь: конусы с флажками красного и зеленого цвета, гимнастические палки по количеству детей, мячи по количеству детей, колонка, аудиозапись.

Программное содержание:

  • упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий, с изменением темпа; в наклонах, поворотах и приседаниях с гимнастической палкой, в прыжках; в бросании мяча вверх и ловле его с хлопками.
  • развивать произвольное внимание, действия по сигналу педагога в игре; точность движений при выполнении упражнений
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе); ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

 

 

 

 

 

 

Части

занятия

Содержание

упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические

указания

Примечание

I. Вводная часть

3 мин.

 

- построение в шеренгу. 

- ходьба по залу

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба в полном приседе

- ходьба приставным шагом правым и левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- оздоровительный бег

 

 

 

- бег с поворотом по сигналу, в другую сторону

 

 

 

 

- ходьба с замедлением темпа, с остановкой по сигналу

- игра «Солнышко и дождик»

10 сек

 

10 сек

20 сек

20 сек

10 сек

 

10 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

2-3 раза

Средний

 

Умеренный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеренный

 

 

 

 

Умеренный

 

 

 

 

 

 

Медленный

 

 

 

Спокойный

Произвольное

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

Равномерное

 

 

 

 

 

Здравствуйте дети.

Строимся в одну шеренгу.

Направо! В обход по залу шагом марш. Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем.

Теперь идем на носочках, руки на поясе. Спину прямо.

А сейчас идем на пятках.

А теперь переходим на ходьбу в приседе. Присели, не заваливаемся в перед.

Переходим на ходьбу приставным шагом правым боком, лицом в круг, теперь левым боком, спиной в круг.

Теперь начинаем бежать в умеренном темпе.

Помогаем себе руками.

Не забываем дышать, вдох носом, выдох ртом.

А сейчас бежим в другую сторону.

 

 

 

 

 

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

 

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

Педагог приветствует детей

Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за темпом, чтобы не перегоняли друг друга.

 

Следим за тем чтобы не на сталкивались.

Выполняли повороты строго по команде

 

 

 

 

Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

II.Основная часть

15 мин

 

 

 

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движения

Перестроение через середину в две колоны.

 

 

 

1. Упражнение  «Наклоны головы с гимнастической палкой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

На 1 – наклоны головы в право; на 2 - и.п.; на 3 – наклоны голы влево; на 4 – и.п

.

2. Упражнение «Повороты туловищем с гимнастической палкой»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 - поворот в право, руки на уровне груди, на 2- и.п.,

на 3 - поворот в лево, руки на уровне груди, на 4 - и.п.

3. Упражнение «Наклоны с гимнастической палкой»

И.п. – стойка ноги врозь, палка над головой. На 1- наклон вправо; на 2 – и.п.; на 3 – наклоны в лево; на 4 – и.п.

4. Упражнение «Приседания с гимнастической  палкой».

И.п. – о.с., палка внизу.

На 1 – присесть палка вперед; на 2 – и.п.

 

5. Упражнение «Прыжки».

И.п. – о.с.

На 1 – прыжки на двух ногах; на 2 – ходьба на месте; на 3 – прыжки на двух ногах, на 4 – ходьба на месте.

 

 

6. Упражнение на восстановление дыхания. На 1- поднялись на носочки руки в верх, вдох носом, на 2- опустились, выдох через рот.

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

 

 

 

 

Отбивание мяча от пол двумя руками.

 

 

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

10 сек

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза по

6-8 прыжков с чередованием с ходьбой

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

3 мин

Спокойный

 

 

 

 

 

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеренный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный

 

 

 

 

 

 

 

Умеренный

 

 

 

 

 

 

Умеренный

 

 

 

 

Умеренный

Произвольное

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойное

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

Произвольное

А сейчас перестраиваемся

В две колонны, первая колонна к синему флажку, вторая к зеленому.

Ребята сейчас мы с вами будем выполнять упражнения.

Давайте встанем в основную стойку, руки внизу. Я показываю потом вы повторяете. На раз наклоны головы в право; на два и.п.; на три наклоны голы влево; на четыре и.п. Повторяем несколько раз.

А сейчас встаем широкую стойку, гимнастическую палку держим перед грудью, руки прямо.

На раз поворот в право, руки поднять, на два и.п.,

на три поворот в лево, руки поднять, на четыре и.п. Упражнение начинай.

 

 

 

Следующее упражнение «наклоны с гимнастической палкой».

Встаем ноги на ширине плеч, палку держим над головой. Делаем наклоны в право и влево. Я показываю потом вы повторяете.

 

Далее выполняем упражнение «приседания», так же с гимнастической палкой. Встаем в основную стойку, палку держим в низу. На раз  приседаем палку поднимаем на вытянутых руках; на два возвращаемся и.п.

Опускаем гимнастические палки на пол. Следующее упражнение прыжки». Встаем около палки и начинаем прыгать. Теперь останавливаемся и шагаем. Повторяем несколько раз на месте.

Упражнение начинай.

А сейчас свами немного подышим восстановим дыхание.

На раз поднялись на носочки руки в верх, вдох носом, на два опустились, выдох через рот.

Сейчас мы с вами берем мячи и будем подбрасывать их. Встаем в круг, мяч опущен. Бросаем мяв вверх и ловим его с хлопками. Упражнение начинай.

А теперь будем с вами отбивать мяч от пола двумя руками. Приготовились, начинай.

Давайте с вами поиграем в «Ловишка с мячом».

Слушаем правила игры. считалкой выбираем Ловишку, Ловишка пятнает   детей мячом, если ребенка запятнали он садиться на стульчик.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют упражнения по показу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться как можно больше отбить мяч.

Следить за соблюдением правил игры

III Заключительная часть

2 мин

Малоподвижная игра «Трамвай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба с восстановлением дыхания.

1,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек

Умеренный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равномерное

Ребята перестраиваемся в одну шеренгу и идем по кругу, по залу. Идем красиво спинку держим ровно. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Трамвай»

Стройтесь парами друг за другом. У нас с вами должен получится. Когда я поднимаю красный флажок вы должны останавливаться, когда поднимаю зеленый – идете, когда желтый – замедляете ход и идете очень медленно.

Будьте внимательны.

Строимся в одну шеренгу.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Дети внимательно слушают педагога

 

 

Лист оценки и самооценки профессиональной готовности студента по проведению физкультурного занятия.

Анализ проведения физкультурного занятий 

проведите по уровням:

 

1 уровень – очень низкий;

2 уровень – низкий с тенденцией к среднему;

3 уровень – средний;

4 уровень – выше среднего;

5 уровень – высокий.

                                                                                         

Критерии

Показатели

Уровни

1 2 3 4 5

1.Подготовка педагога

 

 

 

 

 

 

  • наличие плана, конспекта;
  • четкость формулировки задач;
  • соответствие содержания задачам;
  • преемственность структурных частей занятия;
  • подготовка места для занятия;
  • подготовка инвентаря.

5

5

5

5

5

5

5

2.Гигиенические условия

 

 

  • одежда и обувь детей и педагога;
  • гигиена помещения;
  • температурный режим.

5

5

5

3.Организация занятия

 

 

  • своевременность начала и окончания занятия;
  • длительность занятия;
  • распределение времени по частям.

5

5

5

4.Приемы руководства, методика проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • методика проведения строевых упражнений;
  • терминология команд;
  • соответствие ОРУ возрастной группе, Д, темп, количество ОРУ;
  • методика проведения ОРУ;
  • сочетание ОД с игрой;
  • насыщенность заключительной части;
  • целесообразность используемых приемов руководства;
  • организация детей в разных видах упражнений;
  • самочувствие детей после занятия (пульсометрия);
  • моторная плотность занятия;
  • качество показа упражнений;
  • умение видеть всех детей;
  • равномерность распределения нагрузки;
  • методика дыхательных упражнений.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.Эмоциональный. климат занятия

 

  • тон педагога;
  • стиль общения;
  • комфортность детей.

5

5

5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_zadanie_2_2.2._konspekt_fizkultura_.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Конспект физкультурного занятия

Дата проведения: 12.04.2022

Время проведения: 9.30 – 9.50 (20 мин.)

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Количество детей: 20

Одежда и обувь: белые футболки, черные шорты, белые носки

Физкультурный инвентарь: конусы с флажками красного и зеленого цвета, гимнастические палки по количеству детей, мячи по количеству детей, колонка, аудиозапись.

Программное содержание:

  • упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий, с изменением темпа; в наклонах, поворотах и приседаниях с гимнастической палкой, в прыжках; в бросании мяча вверх и ловле его с хлопками.
  • развивать произвольное внимание, действия по сигналу педагога в игре; точность движений при выполнении упражнений
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе); ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Части

занятия

Содержание

упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические

указания

Примечание

I. Вводная часть

3 мин.

- построение в шеренгу.  

- ходьба по залу

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба в полном приседе

- ходьба приставным шагом правым и левым боком.

- оздоровительный бег

- бег с поворотом по сигналу, в другую сторону

- ходьба с замедлением темпа, с остановкой по сигналу

- игра «Солнышко и дождик»

10 сек

10 сек

20 сек

20 сек

10 сек

10 сек

30 сек

30 сек

20 сек

2-3 раза

Средний

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Медленный

Спокойный

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Равномерное

Здравствуйте дети.

Строимся в одну шеренгу.

Направо! В обход по залу шагом марш. Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем.

Теперь идем на носочках, руки на поясе. Спину прямо.

А сейчас идем на пятках.

А теперь переходим на ходьбу в приседе. Присели, не заваливаемся в перед.

Переходим на ходьбу приставным шагом правым боком, лицом в круг, теперь левым боком, спиной в круг.

Теперь начинаем бежать в умеренном темпе.

Помогаем себе руками.

Не забываем дышать, вдох носом, выдох ртом.

А сейчас бежим в другую сторону.

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

Педагог приветствует детей

Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений

Следить за темпом, чтобы не перегоняли друг друга.

Следим за тем чтобы не на сталкивались.

Выполняли повороты строго по команде

Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

II.Основная часть

15 мин

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Основные виды движения

Перестроение через середину в две колоны.

1. Упражнение  «Наклоны головы с гимнастической палкой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

На 1 – наклоны головы в право; на 2 - и.п.; на 3 – наклоны голы влево; на 4 – и.п

.

2. Упражнение «Повороты туловищем с гимнастической палкой»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 - поворот в право, руки на уровне груди, на 2- и.п.,

на 3 - поворот в лево, руки на уровне груди, на 4 - и.п.

3. Упражнение «Наклоны с гимнастической палкой»

И.п. – стойка ноги врозь, палка над головой. На 1- наклон вправо; на 2 – и.п.; на 3 – наклоны в лево; на 4 – и.п.

4. Упражнение «Приседания с гимнастической  палкой».

И.п. – о.с., палка внизу.

На 1 – присесть палка вперед; на 2 – и.п.

5. Упражнение «Прыжки».

И.п. – о.с.

На 1 – прыжки на двух ногах; на 2 – ходьба на месте; на 3 – прыжки на двух ногах, на 4 – ходьба на месте.

6. Упражнение на восстановление дыхания. На 1- поднялись на носочки руки в верх, вдох носом, на 2- опустились, выдох через рот.

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

Отбивание мяча от пол двумя руками.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

10 сек

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2 раза по

6-8 прыжков с чередованием с ходьбой

3 раза

1 мин

1 мин

3 мин

Спокойный

Спокойный

Спокойный

Спокойный

Спокойный

Умеренный

Спокойный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Спокойное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

А сейчас перестраиваемся

В две колонны, первая колонна к синему флажку, вторая к зеленому.

Ребята сейчас мы с вами будем выполнять упражнения.

Давайте встанем в основную стойку, руки внизу. Я показываю потом вы повторяете. На раз наклоны головы в право; на два и.п.; на три наклоны голы влево; на четыре и.п. Повторяем несколько раз.

А сейчас встаем широкую стойку, гимнастическую палку держим перед грудью, руки прямо.

На раз поворот в право, руки поднять, на два и.п.,

на три поворот в лево, руки поднять, на четыре и.п. Упражнение начинай.

Следующее упражнение «наклоны с гимнастической палкой».

Встаем ноги на ширине плеч, палку держим над головой. Делаем наклоны в право и влево. Я показываю потом вы повторяете.

Далее выполняем упражнение «приседания», так же с гимнастической палкой. Встаем в основную стойку, палку держим в низу. На раз  приседаем палку поднимаем на вытянутых руках; на два возвращаемся и.п.

Опускаем гимнастические палки на пол. Следующее упражнение прыжки». Встаем около палки и начинаем прыгать. Теперь останавливаемся и шагаем. Повторяем несколько раз на месте.

Упражнение начинай.

А сейчас свами немного подышим восстановим дыхание.

На раз поднялись на носочки руки в верх, вдох носом, на два опустились, выдох через рот.

Сейчас мы с вами берем мячи и будем подбрасывать их. Встаем в круг, мяч опущен. Бросаем мяв вверх и ловим его с хлопками. Упражнение начинай.

А теперь будем с вами отбивать мяч от пола двумя руками. Приготовились, начинай.

Давайте с вами поиграем в «Ловишка с мячом».

Слушаем правила игры. считалкой выбираем Ловишку, Ловишка пятнает   детей мячом, если ребенка запятнали он садиться на стульчик.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют упражнения по показу

Стараться как можно больше отбить мяч.

Следить за соблюдением правил игры

III Заключительная часть

2 мин

Малоподвижная игра «Трамвай»

Ходьба с восстановлением дыхания.

1,5 мин.

20 сек

Умеренный

Спокойный

Произвольное

Равномерное

Ребята перестраиваемся в одну шеренгу и идем по кругу, по залу. Идем красиво спинку держим ровно. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Трамвай»

Стройтесь парами друг за другом. У нас с вами должен получится. Когда я поднимаю красный флажок вы должны останавливаться, когда поднимаю зеленый – идете, когда желтый – замедляете ход и идете очень медленно.

Будьте внимательны.

Строимся в одну шеренгу.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Дети внимательно слушают педагога

Лист оценки и самооценки профессиональной готовности студента по проведению физкультурного занятия.

Анализ проведения физкультурного занятий  

проведите по уровням:

 

1 уровень – очень низкий;

2 уровень – низкий с тенденцией к среднему;

3 уровень – средний;

4 уровень – выше среднего;

5 уровень – высокий.

        

Критерии

Показатели

Уровни

1 2 3 4 5

1.Подготовка педагога

  • наличие плана, конспекта;
  • четкость формулировки задач;
  • соответствие содержания задачам;
  • преемственность структурных частей занятия;
  • подготовка места для занятия;
  • подготовка инвентаря.

5

5

5

5

5

5

5

2.Гигиенические условия

  • одежда и обувь детей и педагога;
  • гигиена помещения;
  • температурный режим.

5

5

5

3.Организация занятия

  • своевременность начала и окончания занятия;
  • длительность занятия;
  • распределение времени по частям.

5

5

5

4.Приемы руководства, методика проведения

  • методика проведения строевых упражнений;
  • терминология команд;
  • соответствие ОРУ возрастной группе, Д, темп, количество ОРУ;
  • методика проведения ОРУ;
  • сочетание ОД с игрой;
  • насыщенность заключительной части;
  • целесообразность используемых приемов руководства;
  • организация детей в разных видах упражнений;
  • самочувствие детей после занятия (пульсометрия);
  • моторная плотность занятия;
  • качество показа упражнений;
  • умение видеть всех детей;
  • равномерность распределения нагрузки;
  • методика дыхательных упражнений.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.Эмоциональный. климат занятия

  • тон педагога;
  • стиль общения;
  • комфортность детей.

5

5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...