Проект инновационной деятельности "Игровой стретчинг как средство развития гибкости и психоэмоционального комфорта для детей старшего возраста"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников-одна из важнейших в жизни современного общества. Обозначенные в ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

В связи с этим, игровой стретчинг может стать одним из эффективных средств решения поставленных задач. А игра-это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений, а с помощью игрового стретчинга занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте коллеги!

Вашему вниманию предоставляется проект инновационной деятельности « Игровй стретчинг как средство развития гибкости и психоэмоционального комфорта у детей дошкольного возраста»

Игровой стретчинг-это специально-подобранные упражнения для детей на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Актуальность

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников-одна из важнейших в жизни современного общества. В связи с этим, игровой стретчинг может стать одним из эффективных средств решения поставленных задач. А игра-это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. С помощью игрового стретчинга занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Цель: Обеспечить активизацию двигательной деятельности дошкольника, способствующей совершенствованию гибкости и развития подвижности в суставах, через формирования психоэмоционального состояния, посредством музыки и сказкотерапии, используя «игровой стретчинг».

Задачи:

Обучение детей различным видам имитационных движений «игрового стретчинга» с использованием технологии сказкотерапии

Совершенствование физических способностей

Развитие психоэмоциональных качества

Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении

Развитие пространственного ориентирования в движении

Этапы проекта

1 этап

Диагностический
На данном этапе была поведена диагностика и выявлены три уровня. Вот результаты диагностики

2 этап

Организационно-прогностический
На данном этапе была создана творческая группа, разрабатывались планы, конспекты и т.д

3 этап Практический

На котором мы внедрили игровой стретчинг в педагогический процесс
Занятия игрового стретчинга проходили 1 раз в неделю, 2 месяца. Для каждого занятия придумывалась новая сказка, под комплекс упражнении.

4 этап Обобщающий

Диагностика и проведение открытого занятия

5 этап Внедренческий
Мы проводили мастер класс для педагогов нашего сада на педагогическом совете.

Итоги

Таким образом, результативность деятельности по развитию у детей гибкости, пластичности, выносливости, а также психоэмоциональной сферы детей через использование игрового стретчинга, достигнута. Исходя из этого можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня развития у детей гибкости и психоэмоционального комфорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...

«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».

Статья на тему: «Стретчинг  - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста  и подростков» (иллюстрации)...

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей,  обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...

Игровой стретчинг как средство развития физического и психоэмоционального здоровья детей

Методическия рекомендации для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей — одна из важнейших в современном дошкольном образовании. Организация достаточной двигательной активности детей дошкольного во...