«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»
консультация по физкультуре (старшая группа)

Чебушева Юлия Владимировна

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022.docx175.13 КБ
Файл otchet_2022.docx175.51 КБ
Файл otchet_2022.docx175.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад  Маленькая страна»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2021-2022 учебный год.



«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»


выполнил:

инструктор по физической культуре

Чебушева Юлия Владимировна


Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

 - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития».  Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

-Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

-Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.

-Создать банк данных о состоянии здоровья детей

-Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

-Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

       Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась , исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

  В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры   с мячом .

Среда –« День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница –« День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем .

«День подвижных игр».

 Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

-учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

- повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

-у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и  развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким  образом,  анализируя  и  оценивая  достижения  детей,  можно

говорить об эффективности системы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

          «День мяча.» 

Цель:  Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья.  Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

5.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • Родители и дети познакомились с историей мяча  и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов , упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне  использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

« День скакалки.»

 Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

 разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений,  в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.
Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.» 

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • - сформировано начальное представление о культуре движении;
  • - воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

« День аэробной и атлетической гимнастики.»

 Цель : Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ  индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты :

-Повышение общей и специальной выносливости.

-Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). 

Общие выводы:

            Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

           В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

Сравнительный мониторинг в области физического развития

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

1. «Школа мяча»

  1. «Овладение техникой вращения обруча»

  1. «Овладение техникой прыжков на короткой скакалке. Скиппинг.»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад  Маленькая страна»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2021-2022 учебный год.



«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»


выполнил:

инструктор по физической культуре

Чебушева Юлия Владимировна


Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

 - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития».  Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

-Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

-Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.

-Создать банк данных о состоянии здоровья детей

-Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

-Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

       Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась , исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

  В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры   с мячом .

Среда –« День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница –« День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем .

«День подвижных игр».

 Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

-учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

- повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

-у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и  развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким  образом,  анализируя  и  оценивая  достижения  детей,  можно

говорить об эффективности системы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

          «День мяча.» 

Цель:  Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья.  Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

5.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • Родители и дети познакомились с историей мяча  и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов , упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне  использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

« День скакалки.»

 Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

 разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений,  в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.
Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.» 

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • - сформировано начальное представление о культуре движении;
  • - воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

« День аэробной и атлетической гимнастики.»

 Цель : Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ  индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты :

-Повышение общей и специальной выносливости.

-Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). 

Общие выводы:

            Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

           В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

Сравнительный мониторинг в области физического развития

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

1. «Школа мяча»

  1. «Овладение техникой вращения обруча»

  1. «Овладение техникой прыжков на короткой скакалке. Скиппинг.»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад  Маленькая страна»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2021-2022 учебный год.



«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»


выполнил:

инструктор по физической культуре

Чебушева Юлия Владимировна


Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

 - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития».  Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

-Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

-Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.

-Создать банк данных о состоянии здоровья детей

-Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

-Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

       Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась , исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

  В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры   с мячом .

Среда –« День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница –« День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем .

«День подвижных игр».

 Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

- сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

-учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

- повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

-у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и  развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким  образом,  анализируя  и  оценивая  достижения  детей,  можно

говорить об эффективности системы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

          «День мяча.» 

Цель:  Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья.  Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

5.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • Родители и дети познакомились с историей мяча  и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов , упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне  использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

« День скакалки.»

 Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

 разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений,  в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.
Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.» 

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • - сформировано начальное представление о культуре движении;
  • - воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

« День аэробной и атлетической гимнастики.»

 Цель : Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ  индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты :

-Повышение общей и специальной выносливости.

-Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). 

Общие выводы:

            Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

           В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

Сравнительный мониторинг в области физического развития

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

1. «Школа мяча»

  1. «Овладение техникой вращения обруча»

  1. «Овладение техникой прыжков на короткой скакалке. Скиппинг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)

 Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом  образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс  «Здравствуй, мир!». Одним и...

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Создание единого образовательного пространства ДОУ, как средство развития познавательной активности дошкольников».

Единое образовательное пространство  ДОУ  – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и дет...

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья»

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья»...

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2025 гг.)

В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации«Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» КАУ ДПО «АИРО имени А.М. ...

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2026 гг.)

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»(2023-2026 гг.)...