Тема: «Полёт в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Полина Викторовна Болдырева

Тема: «Полёт в космос» (занятие по физической культуре в подготовительной группе)

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

ННОД  интегрированное. Интеграция с областью «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная.

Основной целью ННОД является формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 Задачи:

Образовательная: - формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.

Развивающие: - развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ; стимулирование (похвала), контроль и регулирование, анализ результатов;

здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, релаксация);

- игровой метод;

- прием ТРИЗ «Мозговой штурм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos3.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полёт в космос» (занятие по физической культуре в подготовительной группе)

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

ННОД  интегрированное. Интеграция с областью «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная.

Основной целью ННОД является формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 Задачи:

Образовательная: - формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.

Развивающие: - развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ; стимулирование (похвала), контроль и регулирование, анализ результатов;

здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, релаксация);

- игровой метод;

- прием ТРИЗ «Мозговой штурм».

Ход занятия:

1часть. Вводная

Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Викторовна. Я очень рада видеть вас!

Ребята мне бы очень хотелось с вами подружиться, послушайте песню (звучит музыка) (С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.) С чего начинается дружба в этой песне? (с улыбки)Улыбнитесь соседу справа…соседу слева.. улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам,…а сейчас давайте дружно улыбнемся нашим гостям. Вот так мы с вами подружились, пусть улыбка не покидает нас целый день!

 - Ребята! Какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? (ответы детей: в этот день празднуется День космонавтики).

- Скажите, как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей: космонавт)

- Ребята, а знаете ли вы, кто первым из людей совершил полет в космос? (ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин)

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

(ответ детей смелыми, сильными, быстрыми, умными, дружными, внимательными, выносливыми)

А как можно определить насколько вы сильные, выносливые, смелые?

А еще можно пройти испытания?

Я предлагаю пройти испытания в космосе.

 Готовы к таким испытаниям? (ответы детей: Да)

- А как мы можем попасть в космос? (ответы детей: на ракете)

Ребята, посмотрите, а ракета нас уже ждёт. Чтобы ракета могла взлететь, нам нужно принять исходное положение: присед, произнести волшебные слова: посчитать от10 до 1в обратном порядке…9-8-7-6-5-4-3-2-1 и по команде «Пуск» подпрыгнуть вверх, руки вверх!!!! Исходное положение принять!

И вот мы в космосе

         Друг за  другом становись, шагом марш.   (Смотрим вперед!)

Дружно в ногу мы идём          (Соблюдаем дистанцию)

По космическим просторам     (Спину держим прямо)

Здесь никто не отстает             (Молодцы ребята)

В космонавты путь нелегок. 1 круг

На носках мы здесь пойдем. С заданием, Марш! (Руки на поясе! Смотрим вперед! Спина прямая! Соблюдаем дистанцию!) 0,5 круга.

А затем на пятках, руки за спину. С заданием Марш! (спина прямая)
Вот проверили осанку,
И свели лопатки. (
Молодцы ребята)0,5 круг.                                                  

Побежим ребята дружно. Бегом, Марш! (Соблюдаем дистанцию! Руки согнуты в локтях на уровне пояса.) 0,5 круга.
Разминаться всем нам нужно.

С высоким подниманием бедра Марш! (Бедро выше)0,5 круга.

С  захлестом голени Марш! 0,5 круга (захлест активный, тянем пяточку вверх!) (Молодцы ребята)

Шагом Марш! 1 круг.

Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки. «Руки поднимите через стороны - вдох, опускаем - выдох! 10 раз.

2 часть. Основная:

Посмотрите куда мы попали?

Что вы видите? (звезды)

Какие звезды? (большие, маленькие, яркие)

А хотите с ними поиграть?

Они находятся в космических домиках. Берем космические домики на правое плечо, хват сверху!

В две колонны за направляющими шагом марш! Космонавты на месте стой раз, два.

(Чтобы удобнее было выполнять упражнения, на расстояние вытянутых рук разомкнулись, приготовились к выполнению упражнения).

Общеразвивающие упражнения с обручем (выполнять будут под счет)

1. И.п.  – о.с., космический домик вниз. 1-космический домик вперед;. 2- космический домик вверх; 3- космический домик вперед; 4- вернуться в и.п. (Исходное положение принять, упражнение начинай.)

2  И.п. - стойка ноги на ширине плеч, космический домик на груди, хват рук с боков. 1- поворот туловища вправо (влево), космический домик вправо, руки прямые; 2- вернуться в И.П. (Исходное положение принять, упражнение начинай.) Молодцы!!!

3  И.п. - о.с. хват рук с боков, космический домик вперед. 1- присесть; 2- вернуться в и.п. (Исходное положение принять, упражнение начинай.)

4  И.п.- стойка ноги на ширине плеч, космический домик внизу. 1- космический домик вверх; 2- наклон вперед, космический домик вперед; 3- выпрямиться, космический домик вверх; 4- И.П. (Исходное положение принять, упражнение начинай.)

5 И.п. стоя в космический домик, прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из космического домика; поворот кругом и снова повторить прыжки. (Исходное положение принять, упражнение начинай.)

Ходьба в колоне. Молодцы!!!

Походу ходьбы во втором круге складываем космические домики.

- Молодцы! Вернем космические домики на свои места. (Налево в колонну по одному шагом марш)
Отправляемся дальше…(проходят 0,5 круга…через середину в колонну по 2 шагом марш) Направляющий на месте!
Мы с вами оказались в окружении планет. Нас ждут новые испытания.

Задание 1.

Перед вами космический мост - путь через него непрост. Готовы вы его пройти? (ответы детей…да)

Тогда инструкцию скорее получите: (ползание по космическому мосту на ладонях и коленях  (2 раза))

Задание 2.Впереди уже другое испытание. Вот друзья вам новое заданье, по космическому снаряду проходи скорее и космонавтом станешь ты быстрей.

(Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть. Хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше).

Задание 3.А вот космические кочки встретились нам на пути, просто так нам не пройти! Перепрыгнуть нужно через них, чтоб наш путь был открыт.

Прыжки на двух ногах по космическим кочкам (использовать обручи) (положены в шахматном порядке)

А вот в космический гараж попали мы…ракет здесь много…но увы…есть один маленький секрет…опоздавшим космонавтам в ракете места нет…Сейчас быстроту мы будем развивать в ракетах место занимать.

Для этого нам нужно образовать круг и взяться за руки. Идем по кругу и повторяем за мой слова. Как только произнесем фразу: Опоздавшим места нет… вы должны быстро занять ракету. Кому ракеты не досталось, нужно попрыгать на одной ноге -3 раза. Ребята встаем в круг обратно.

Игра  «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Обратно встают в круг.

Молодцы! Хорошо потренировались!

3 часть. Заключительная часть: Ну что ж мы все дружно прошли сложные и трудные космические испытания…осталось совсем чуть-чуть времени, чтобы узнать, на сколько вы сильные, выносливые, быстрые.

Лягте на космический пол…примите удобную для вас позу…закройте глаза… (медленная музыка) представьте…вы настоящие сильные…ловкие…быстрые космонавты…на вас надета космическая одежда …скафандр…вы идете вперед…подходите к своей ракете…вы счастливы…медленно улыбнитесь…превращение произошло… вы космонавты…самые лучшие в мире космонавты, …а сейчас медленно откройте глаза…встаньте…

Ну что вы чувствуете себя настоящими космонавтами?

(ответы детей…да)

Молодцы ребята!!!!!Но к сожалению пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно принять И.п присед посчитать от 10 в обратном направлении 10- 9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!!!! Ребята, где мы? (ответ детей в детском саду) С ВОЗРАЩЕНИЕМ!!!

Рефлексия.

- Скажите, где вы сегодня  побывали? (ответ детей: в космосе)

- А зачем вы туда отправлялись? (чтобы преодолеть препятствия, показать на сколько мы быстрые, смелые, сильные, что мы готовы стать космонавтами)

- Скажите, где вы можете применить свои физические качества….силу, выносливость, смелость, быстроту, ловкость…? (ответы детей: спасая кого-либо, в спортивных соревнованиях…).

- За то, что вы такие сильные, ловкие, смелые, умелые я хочу вам вручить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : « ПОЛЁТ В КОСМОС»

ЗАДАЧИ :Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.Совершенствовать двигательные умения и навыки.Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Зрительная гимнастика на тему: "Полёт в космос"

Зрительная гимнастика- это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения. Она эффективна в случае её регулярного проведения, с учётом нарушенных зрительных функций и под наблюд...

Тема: «Полёт в космос»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ П О МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕСоставитель: Воспитатель МАДОУ Д/С № 41 «Росинка»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...