Проект по физическому развитию "Волшебный борд" с детьми группы общеразвивающей напрвленности от 5 до 7 лет
проект по физкультуре (старшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2023-2024 год физического воспитания, был создан проект «Волшебный борд», направленный на развитие баланса и равновесия, понимания положения своего тела в пространстве, координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС № 29

 города Кузнецка

____________ Бувалина Г.В.

«__» _____________ 2023г.

ПРОЕКТ

«Волшебный борд»

 в группе №4

общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет

Руководитель проекта:

Ильичева М.В.

Шкурина И.В.

2023-2024 учебный год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Волшебный борд»

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 4(5-7 лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководители и исполнители  проекта:

Ильичева Мария Владимировна

Шкурина Ирина Владимировна

     Координатор проекта:

Николаева Людмила Николаевна

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Сентябрь 2023 –апрель 2024 г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

В целях реализации плана работы МБДОУ ДС №29 на 2023-2024 год физического воспитания, был создан проект «Волшебный борд», направленный на развитие баланса и равновесия, понимания положения своего тела в пространстве, координации движений.

2.2. Актуальность

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.

Формирование равновесия – важная задача физического воспитания дошкольников. От своевременного развития равновесия зависит и здоровье, и полноценное общее развитие ребенка, равновесие  способствует формированию правильной осанки, а также развитию  двигательной сферы. Умение сохранять равновесие необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах, разнообразных перемещениях в пространстве. Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.

2.3. Цель

Создание условий для формирования основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья детей в игровой форме

2.4. Задачи

1) Формировать умения у детей чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику выполнения упражнений на балансборде;

2) формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

3) продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в едином темпе.

4) продолжать вырабатывать правильную осанку через использование нетрадиционных форм физических упражнений;

5) развивать физические качества – равновесие, быстроту, ловкость.

Проект состоит из 3 этапов, которые  реализуются через:

1. Игры-соревнования, занятия;

2.Школа юного балансбордиста;

3. Творческие мастерские;

4. Игры-мемори, игры-тренинги, квесты, игры-путешествия;

8. Взаимодействие с родителями (онлайн-консультации, мастер-классы, выставки, анкетирование, информационные буклеты)

2.6. Результаты проекта

   

Показателями результативности проекта являются:

1. Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни;

2.    Повышение заинтересованности и компетентности  родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если будет наблюдаться:

Повышение уровня здоровья детей, развития у них физических качеств (равновесие, координация, гибкость), а также широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья через рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования.

2.8. Риски реализации проекта

 Слабая активность родителей.

2.9. Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный.

• Подготовка материально-технической базы (приобретение бордов и балансировочных платформ для детей)

•  Разработка комплекса подготовительных упражнений.

•  Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

•  Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями.

   2 этап: Основной.

• Организация работы над проектом.

   3 этап: Заключительный.

   

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий; презентация проекта.

                   

Раздел 3.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2023-2024г.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (приобретение бордов и балансировочных платформ для детей, карточек-схем)

Сентябрь

Ильичева М.В. воспитатель

1.2

Разработка комплекса подготовительных упражнений, методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

1.3

Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями.


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Исследовательская деятельность «Для чего нам равновесие?»

Цель: Познакомить детей с понятием равновесия, его видами. Выяснить, как удается человеку держать равновесие в различных позах.

Октябрь

Ильичева М.В. воспитатель

1.2

Игра-мемо «Веселая тренировка на борде»

Цель: познакомить детей с исходными положениями и позами во время выполнения упражнений

1.3

Творческая мастерская «Бордик  для игрушки»

1.4.

Игра-путешествие «В гости к Борду» (вводное занятие)

Цель: познакомить с тренажёром-балансиром и видами работы на нём. Инструктаж по техники безопасности с детьми на занятиях с борд-балансиром.

1.5.

Анкетирование для родителей «Развитие координационных способностей дошкольника»

Цель: провести анализ развития физических способностей в условиях домашнего воспитания, уровень развития координационных способностей детей

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Балансировка на время»

Ноябрь

Ильичева М.В.

воспитатель

1.2

Часть занятия по физическому развитию

Комплекс упражнений с мешочками на балансборде

Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с мешочками

1.3

Игра-мемори «Древняя и современная игрушка»

Цель: познакомить с историей возникновения балансборда, с видами древних досок

1.4

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек «Бешеная качелька», «Ракета»)

1.5

Информационные буклеты «Значение занятий на сибирском борде в оздоровлении ребенка дошкольника»

Цель: познакомить родителей с влиянием балансировочных платформ на развитие физических качеств ребенка

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Дзен-вышибалы»

Декабрь

Ильичева М.В.

воспитатель

1.2

Часть занятия по физическому развитию

Комплекс упражнений с малыми мячами на балансборде

Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с мячами

1.3

Конкурс рисунков «Веселый борд»

Цель: способствовать развитию умения детей отражать полученные знания в рисунках

1.4

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек

«Лодочка», «По волнам»)

1.5.

Копилка игр для родителей по развитию координационных способностей детей

Цель: познакомить детей со сборником игр по развитию координации и равновесия в домашних условиях

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Фехтование на весу»

Январь

Шкурина  И.В.

воспитатель

1.2.

Часть занятия по физическому развитию

Комплекс упражнений с аэроболом на балансборде

Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с аэроболами

1.3

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек

«Восьмерка», «Лошадка»)

1.4

Мастер-класс для родителей «Качаясь-развиваемся»

Цель: показать родителям варианты применения балансировочных досок, игровых упражнений в домашних условиях


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Фанты на балансборде»

Цель: учить детей выполнять движения и действия в состоянии равновесия

Февраль

Шкурина  И.В.

воспитатель

1.2.

Часть занятия по физическому развитию

Комплекс упражнений с гимн.палками на балансборде

Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с гимн.палками

1.3

Квест-игра «В поиске полусфер»

Цель: продолжать знакомить детей с видами балансиров, развивать баланс и координацию движений

1.4

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек

«Отдаем честь», «Игра в мяч»)

1.5

Выставка работ «Полусферы из подручного материала»

Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Крокодил на балансборде»

Цель: учить сохранять равновесие, используя жесты, кивания в ответ на вопросы.

Март

Шкурина  И.В

воспитатель

1.2.

Часть занятия по физическому развитию

Комплекс упражнений с кубиками на балансборде

Цель: формировать у детей умение сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений с кубиками

1.3

Интерактивная игра «Проложи дорожку по схеме»

Цель: развивать умение детей действовать по схеме, развивать координацию движение при ходьбе на канатах.

1.4.

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек

«Кубики», «Кубики наоборот»»)

1.5.

Фотовыставка  «Лови баланс»

Цель: активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.1

Игра-соревнование «Перетягивание каната»

Апрель

Шкурина  И.В.

воспитатель

1.2.

«Школа юного балансбордиста»

(борд-разминка, игровое упражнение с набором карточек

«Прыг-скок, «Бычок»)

1.3

Выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта

1.4

Раздел 4. Мониторинг результатов проекта

        №

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

4.1

Мониторинг сформированности познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

2024

Ильичева М.В.

Шкурина И.В. воспитатель

4.2

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений  о познавательно - исследовательской деятельности детей. Подготовка итоговой справки.

 Раздел 5. Информационное и организационное сопровождение проекта

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

5.1

Создание проектного офиса на уровне дошкольной образовательной организации

2024

Ильичева М.В.

Шкурина И.В.

воспитатель

5.2

Изучение и обобщение работы по реализации проекта «Волшебный борд».

5.3

Презентация проекта «Волшебный борд» педагогическим работникам МБДОУ ДС №29 города Кузнецка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, но родители очень часто не понимают, что  здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, ...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Проект по физическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Проект по физическому  развитию в младшей  группе общеразвивающей направленности на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»...

Рабочая программа по реализации инновационного проекта «Родная природа глазами детей» по художественному краеведению с детьми групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Рабочая программапо реализации инновационного проекта«Родная природа глазами детей»по художественному краеведениюс детьми групп общеразвивающей направленностиот 6 до 7 лет...

Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто». 2022 год

Проект по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Быть здоровым - просто».Цель проекта: приобщение к ЗОЖ....