"Игры народов мира"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игры народов мира"20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Направление ООД: Спортивное развлечение

Тема: Игры народов мира»

в старшем дошкольном возрасте

Дата: 02.11.2022г.

Инструктор по физической культуре

Мирскова Ж.М.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Образовательная:

  • Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
  • Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
  • Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, Татарстана и т.д.
  • Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Развивающие задачи:

  • Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
  • Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Ход мероприятия:

Инструктор:         Земля дорогая, земля золотая!

                        Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

                        «Земля наша милая, добрая мать», -

                        Так ласковей будет, вернее сказать.

                        Ведь все, что мы любим, все создано ею!

                        И горы, и реки, и лес и цветы,

                        И осень, и лето, и дождик, и мы!

-Здравствуйте ребята!  На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом– планета Земля. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.

Показ картины «Народы мира».

Инструктор: Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.

Я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»

Инструктор: Вы любите играть? Это очень хорошо сейчас мы устроим соревнование для этого нам нужно поделится на 2 команды.

-Чья команда будет сегодня умней, быстрей и активней та и победит, и получит приз.

Инструктор: Ну что ж, ребята, пора начинать.

1. Первым нашем заданием будет игра «Раз, два, три картинки собери –и название народа Назови».

-Я раздам каждой команде по 2 конверта в них разрезанные картинки на части ваша задача как можно быстрее собрать эти картинки и отгадать что за народы изображены на них.

2. Инструктор: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. И сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Быстрый поезд»

Ход игры: Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка.

Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3. Русская народная игра «Удочка»

Ход игры: Все участники игры "Удочка" встают в пределах длины «удочки» вокруг водящего – «рыбака» (2-3 метра). «Рыбак» раскручивает скакалку-«удочку», стараясь ею задеть участвующих игроков по ногам. Мешочек с песком быстро скользит по полу или над самой землей. «Рыбки» стараются избежать попадания на «удочку», перепрыгнув через нее. Для того, чтобы «рыбки не толкались и не мешали друг другу, они должны соблюдать некоторое расстояние между собой (примерно, полметра). Причем, «рыбкам» нельзя покидать своих мест. Если «рыбаку» удастся дотронуться скакалкой-удочкой до «рыбки», то «рыбак»  выбывает из игры .«Рыбак» должен соблюдать одно немаловажное условие: раскручивать скакалку-«удочку» можно в разные стороны, но нельзя отрывать ее от пола или понимать над землей выше, чем на двадцать сантиметров, чтобы «рыбки» имели возможность избежать попадания на «удочку».


4. Следующая игра из Австралии.  Эстафета “Кенгуру”

 

Ход игры: Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Чья команда быстрее справляется с заданием та и победила.

5. «Юрта» башкирская игра

Ход игры: В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. По сигналу (свисток) две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

6. Татарские народные подвижные игры

Ход игры: Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

—           Вы, друзья, куда спешите?

—           В лес дремучий мы идем

—           Что вы делать там хотите?

—           Там малины наберем

—           Вам зачем малина, дети?

—           Мы варенье приготовим

—           Если волк в лесу вас встретит?

—           Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и на слова «Серый волк нас не догонит», волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Инструктор: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем: это голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

Ведущая: Сегодня мы с вами проиграли разные игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные.

-На этом наш праздник заканчивается.

Подчитываем балы. Победители получают конверты с заданием и раскраски, а проигравшие утешительный приз раскраски. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Спортивный праздник "Игры народов мира"

Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике....

Подвижные игры народов мира

картотека подвижных игр народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"

В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....

Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

Презентация представлена в виде дополнения к досугу...