Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста
консультация по теме

Валиева Файруза Фоатовна

В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_narodov_mira_v_muzykalno.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Слайд №1

В настоящее время основным направлением многих образовательных учреждений является воспитание у подрастающего поколения толерантности, т.е. терпимости и любви к культуре разных народов.

Я в своей работе применяю игры разных народов, как на музыкальных занятиях, на праздниках и развлечениях, так и рекомендую их и воспитателям проводить их в свободное время.

Сейчас я вас познакомлю с несколькими играми, которые я использую в своей работе

Слайд № 2..

        Многим  знакома игра «Иголка, нитка, узелок». По этому принципу построена бурятская народная игра «Зун, утахн, зангилаа».

       Слайд  № 3,4.

Дети образуют круг. Все  друг за другом за «ниточкой» и «иголочкой» то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали и неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей.        

         Слайд  №5.

Явлукъну гетер. Квербац/борхе (Подними платок)

Для этой игры мне нужны несколько человек.

У каждого игрока есть платочек. Одного не хватает. Пока звучит нац музыка лезгинка, платочки лежат на полу по кругу, а мы свами танцуем. По окончании музыки надо быстрей поднять платок. Кому не хватило, в центре круга танцует лезгинку, а мы хлопаем.

        Слайд  №6.

Полярная сова и евражки

        В углу площадки находится полярная сова. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелиться или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

        Правила: 1. Громкие удары не должны звучать длительное время. 2. Играющие должны быстро реагировать на смену ударов.

3. Как усложнение в игру включаются разные движения: легкий или быстрый бег, боковой галоп, подскоки.

        Слайд №7.

Льдинки, ветер и мороз

        Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

        Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят: «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

        Правила:1. Выигрывает те, у которых в кругу оказалось большее число игроков. 2. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. 3. Как усложнение в игру включаются разные движения: легкий или быстрый бег, боковой галоп, подскоки.

          Слайд №8.

Къру-къру (Журавли-журавли).

        Слайд № 9,10,11.

В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайте веревочкой». Участники игры быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея». «Журавлиная вереница» начинает делать плавные зигзаги. Вожак поет дальше: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.

        Правила: 1. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор пока вереница не разрушится. 2. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

         Слайд № 12.

Крымахджитай (Жмурки).

        Слайд № 13,14.

Водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно ударяют по ладоням его вытянутых рук. При этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его коснулся. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим. Если водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается. В ней могут участвовать несколько групп учащихся.

        Правила:1. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников. 2. Подсказывать водящему нельзя.

          Слайд № 15.

Тыв (Невод).

        Слайд № 16,17,18,19.

Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 2-3 м от хоровода стоит ребенок с платком в руке. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к ребенку с платком. Игроки догоняют ее. На следующую игру выбирается другая рыба.

         Слайд №20.

Бобешк (Утушка).

        Слайд №21,22,23,24.

Две девочки садятся друг против друга на стульчик. Ноги вытянуты вперед, носками вверх; носки соединяют - получается мостик. Выбирается утка, остальные играющие – утята. Утка зовет своих утят скороговоркой:

Быстрей, быстрей, утятки,

Быстрей, быстрей, дикие перышки.

        Утята выстраиваются друг за другом вслед за уткой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик. Но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их).

          Слайд № 25.

Мохоцол уонна сапыл (Сокол и лиса)

        Слайд №26,27,28,29.

Выбираются сокол и лиса. Остальные играющие- соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг вскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

        Правила:1. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. 2. Лиса ловит тех, кто не присел.

              Слайд №30.

«Калабаса!» что в переводе значит «по домам». ( Перу) 

            Слайд №31,32,33,34.

Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

            Слайд №35.

 "Последний из могикан"

            Слайд №36,37.

Замечательная игра, особенно хорошо она идет у детей, которые только что познакомились с жизнью индейцев, прочитав книгу или посмотрев на эту тему фильм. Для начала обсудите с ребятами главное характеристики индейцев: максимальную приближенность к природе, умение видеть и слышать все, что происходит вокруг. Особое внимание требуется от индейцев, отправившихся на охоту или «откопавших топор войны». Ведь их благополучие зависит именно от того, заметят ли они своевременно посторонние и тревожные звуки, шум. Теперь, когда правила игры заданы, предложите детям стать этими индейцами. Они должны закрыть глаза, сосредоточиться и попытаться услышать звуки вокруг себя, не только в комнате, но и за пределами ее, возможно даже за окном. Поговорите с ними о происхождении этих звуков. Важно: чтобы ребенку было на порядок интереснее, можно устроить какие-то посторонние звуки, шум. Например, хлопните дверью, постучите по стенам, батарее, полу, пошуршите журналом, газетой и т.д.  Я играю в эту игру когда нужно активизировать слуховое внимание детей.

Дети учатся слушать тишину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИГРУШКАМИ НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В обобщенном педагогическом опыте работы излагается оснавная суть проблемы поликультруного образования детей дошкольного возраста. И одним из таки средств выступает игрушка той или иной этнической гру...

«Игры народов Урала» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Дети всех народов любят играть в игры. У каждого народы свои игры, хотя и похожи чем -то.Данное мероприятие познакомит ребят старшего дошкольного возраста с играми народов Урала....

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...

«Игры народов Урала» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Игры народов Урала»Сценарий спортивного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «...