Конспект"Организация совместной деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования " в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Для работы с детьми по физическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nestand.fizoborud._sr.gr_.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Организация совместной деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования

 в средней группе №3 «Солнышко».

Цель: Повышать интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Задачи по образовательным областям:

  1. Физическая культура

 - Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

- Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- Ориентироваться в пространстве.

-  Развивать глазомер используя разные виды метания в даль.
- Закреплять навык прыжка в высоту.


   2. Художественно-эстетическое развитие

-  Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

-  Воспитывать творчество, смекалку.
- Воспитывать умения слушать музыку.

  3. Коммуникативно-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4, скакалка с привязанным грузом, гимнастические палки.

Ход занятия:

 Дети входят в спортивный зал под марш. Проходят один круг и строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Воспитатель: В зал спортивный мы спешим,
                      Быть здоровыми хотим.
                      Бегать, прыгать, кувыркаться,
                      Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём с

Самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

 Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба. 

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки.

( После выполнения ОРУ дети идут по кругу и кладут гимнастические палки на место,
когда все дети положат гимнастические палки на место встают в шеренгу.)

Основная часть:

Воспитатель:

 Посмотрите, что сейчас приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4 Целый круг вы, обойдете и листок себе возьмете.

(Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда«Группа стой!»«Разомкнись!».)

Воспитатель:

 Есть у всех ребят листы,
Хоть на вид они просты,
С ними весело играть,
Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами
Вот прохладный ветерок
Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи 
«охлаждаются».

Воспитатель:
Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Воспитатель:
Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо.

Воспитатель:

Ну, а если скучно станет

В прятки мы с листом сыграем

Спрячем нос, колени, плечи

Ухо, голову, живот

 И еще раз всё мы спрячем,

 Но теперь наоборот — дети выполняют движения

Воспитатель:

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали, держа лист руками, а как можно удержать лист, не используя рук? Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие.
(Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.)

Воспитатель: На этом игры с листом не заканчиваются.  Предлагаю разделиться на две команды.

ОВД:

  1. ползти как «паучки», неся листочек на животе.
  2. Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках

Все листочек мы потрем — трут листок в руках

Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

  1. перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра: «Снежки»
 
Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отворачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног 
«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте 
И игру со мной сыграйте. 

Подвижная игра «Удочка». 
Заключительная часть:

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, 
Друг другу улыбнемся. 
По кругу мы пойдем, 
Мы идем, шагаем кругом ,
Мы шагаем друг за другом. 
Сели в круг.

 

Релаксация Волшебный сон.

Подведение итогов.

Поощрение: (каждому ребёнку подарить маленькую картинку с изображением игры в снежки).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект

«Организация совместной деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования

в средней группе «Солнышко».

                                                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                 Тюкалова Т.В

Новочебоксарск 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в средней группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:• Учить детей ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.• Развивать ловкост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»

Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- закреплять знание детьми строение растений;- развивать набл...