Школа здоровья Крепыш
презентация по физкультуре

Гилева Юлия Владимировна

Правильная осанка важный фактор здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад 122 городского округа

 город Уфа Республики Башкортостан


Консультация для родителей

Школа здоровья «Крепыш»

«Правильная осанка – важный фактор здоровья»







                                      Подготовила:

                                                                             инструктор по физической культуре

                                     Гилева Ю.В


2020 г.

Консультация для родителей «Правильная осанка ребенка — важнейший фактор его здоровья»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка

 Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания.

Как свойство развивающегося организма, осанка не является статическим понятием и может нарушаться при резком изменении условий внешней среды. Особенно легко это может произойти в дошкольном возрасте, когда осанка еще только формируется. Поэтому любое нарушение условий ее формирования приводит к патологическим изменениям. Не приходится убеждать кого-либо в большой роли физического воспитания как фактора, формирующего осанку ребенка. Естественно, что задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Однако физическое воспитание не единственный фактор, влияющий на осанку. Последняя зависит и от состояния костного скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития и симметричности мышечной системы.

Что влияет на формирование правильной осанки?

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители, а также сотрудники дошкольных и школьных учреждений, обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

•правильное питание;

• свежий воздух;

• хорошая освещенность в комнате;

• правильно подобранная мебель по росту ребенка;

• перенос тяжестей;

• правильная поза при сидении;

• двигательная активность.

Растущий организм должен получать свою дозу полезных веществ – витаминов и минералов. Насколько правильным будет питание, настолько правильно будут развиваться мышцы и кости.

У ребенка должны быть обязательно активные игры на воздухе. Так как, ребенок придя домой проводит все свое время перед компьютером, либо за спокойными играми. Так ребенок физически не будет развиваться, единственное, что он может получить от такого образа жизни – ожирение, нарушение осанки и плоскостопие. Поэтому, ребенку лучше ходить на спорт, на танцы, на плавание и просто носиться на игровых площадках по горкам, по турникам и т. д.

В детской комнате должно быть хорошее освещение. Письменный стол должен дополнительно освещаться настольной лампой, чтобы избежать тени, при которой ребенок может сутулиться, чтобы ему было лучше видно.

Комплекс упражнений, для выработки правильной осанки.

Правильное положение тела входит в привычку посредством постоянного и многократного его повторения. Поэтому, деткам уже с 4-х летнего возраста необходимо включить в его обычный образ жизни каждодневную гимнастику:

1.Перед зеркалом: ребенок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы.

2. Возле стены (двери). Прислоняется к стене пятью точками (пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок) и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд.

3. С предметами на голове. Положить на темень ближе ко лбу любой предмет (книжки, подушечки, кубики) и сделать с этим предметом несколько упражнений – походить, приседать, походить на носках и на коленках, разводить руки в стороны, и при этом постоянно необходимо удерживать предмет на голове. Таким образом, хорошо вырабатывается рефлекс правильной осанки, напрягаются и расслабляются разные группы мышц.

4. Упражнения на равновесие. Стойка на одной ноге, ходьба по бревну.

Эти все упражнения способствуют развитию мышц шеи и спины, выработке правильному положению тела. Также к этой гимнастике необходимо добавить упражнения на профилактику плоскостопия, т. к. оно может привести к нарушению опорной функции ног, что повлечет за собой изменение положения позвоночника.

Соблюдая все эти правила, вы сможете выработать привычку правильной осанки у своего ребенка. Да, за этим всем следить сложно, на это все уходит время. Но зато ребенок вырастет здоровым. Так что, родители, терпения вам, и еще раз терпения! Повторять фразу «Сядь ровно!» вам придется очень и очень часто.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ДЛЯ КРУЖКА « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Пояснение. Дети, поступающие в дошкольное учреждение, осматриваются ортопедом поликлиники, который фиксирует нарушение осанки и формирование свода стопы. Дошкольники распределяются по группам здоровь...

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

"Здоровый малыш-здоровый крепыш"

проект о здоровом образе жизни...

ГБОУ Школа№830 "Крепыш"Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" воспитатель -- Рослова Лия Александровна.

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат своей  деятельности. Проект "Часы и Время" рассчитан н...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

ГБОУ Школа№830"Крепыш" Проект "Часы и Время" подготовительная группа, Руководитель Рослова Лия Александровна- воспитатель группы.

Проект "Часы и Время"рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Данный проект предусматривает совместную деятельность педагога и детей.А в процессе деятельности у воспитанников развива...