СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Организация туристических прогулок"
презентация

 Измалкова Анна Викторовна

презентация для педагогов. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет потребности ребят.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Организация и проведение туристских прогулок с детьми» Подготовила инструктор по физической культуре Измалкова А.В.

Слайд 2

«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное значение на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведённый среди рощ и полей… стоит многих недель, проведённых на учебной скамье» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Актуальность . Т уризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе дети раскрываются совсем с другой стороны, чем в детском саду. Это также средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей . В туристических походах, прогулках закрепляется умение преодолевать трудности, и ребята учатся коммуникативности не на словах, а на деле. Занятия туризмом вырабатывает у них сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. В туризме интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая.

Слайд 4

Туристическая прогулка-поход – это форма организации туристической деятельности, предполагает кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками.

Слайд 5

Цели туристских прогулок, походов . Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, способствовать гармоничному физическому развитию в ходе туристской деятельности.

Слайд 6

Основные задачи туристических прогулок . 1.Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели. 2.Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий. 3.Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений. 4. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятиям туризма. 5.Расширять функциональные возможности детей путём развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений. 6.Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве). 7.Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка – будущего туриста. 8.Воспитание любви к родному краю.

Слайд 7

Виды туристских прогулок 4 1 2 3 5 Оздоровительные Спортивно - тренировочные Познавательные Развлекательные Практические 6 Эстетические

Слайд 8

Оздоровительные (закалка, получение заряда бодрости и работоспособности , эмоционально-психологическое оздоровление). Спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях). Познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями). Развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы, походных песен и т.п.). Практические (сбор семян и листьев, ягод, орехов для поделок ). Эстетические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.п., общение с друзьями).

Слайд 9

Правила туриста - СОБИРАЯСЬ В ПОХОД, ВОЗЬМИ С СОБОЙ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, УЛЫБКУ, ТУРИСТИЧЕСКУЮ ПЕСНЮ; - НАХОДЯСЬ В ЛЕСУ, НЕ СОБИРАЙ НЕЗНАКОМЫЕ ЯГОДЫ И РАСТЕНИЯ - ОНИ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ; - НЕ ПЕЙ ВОДУ В НЕЗНАКОМЫХ МЕСТАХ И ВОДОЁМАХ; - НЕ ДРАЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И НАСЕКОМЫХ - ОНИ МОГУТ УКУСИТЬ; - ЗРЯ НЕ ШУМИ И НЕ РВИ РАСТЕНИЯ. НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНКИ И ПТИЧЬИ ГНЕЗДА . НЕ ЗАСОРЯЙ ВОДУ; - ПОСЛЕ СЕБЯ НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР. ЗАТУШИ КОСТЁР; ПОМНИТЕ, ПРИРОДА - НАШ ДРУГ! БЕРЕГИТЕ И ОХРАНЯЙТЕ ЕЁ!

Слайд 10

Первая часть – оргначало. Вторая часть – движение по разработанному маршруту. Этот этап включает от одного до трех переходов с кратковременными привалами для отдыха . Третья часть – длительный привал. Четвертая часть – возвращение детей в детский сад. Структура прогулки

Слайд 11

Подведение итогов туристской прогулки. Направления: - получение новых впечатлений, обогащение представлений; - овладение новыми видами движений, туристскими навыками; - выполнение социально значимой работы; - проявление дружеских взаимоотношений. Ожидаемый результат. Жизнь детей в детском саду наполнилась новым содержанием, у них появились новые навыки и знания. Воспитанники убедились, что туризм – это нечто большее, чем отдых, это школа жизни и школа мужества, так как каждый поход требует новых знаний и умений. Сотрудничество с родителями. -проведение совместного похода -проведение совместной поездки в краеведческий музей; -совместная трудовая деятельность по уборке участка; - сбор интересной информации о безопасном поведении в лесу; - помощь в изготовлении знаков по охране природы.

Слайд 12

Список используемой литературы. «Туризм в детском саду» учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Кузнецовой (Москва, Обруч, 2013г.) «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы» образовательная область «Познавательное развитие» автор-составитель А.В. Аджи. (Метода, Воронеж, 2014г.) «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» авторы-составители С.В. Машкова, Г.Н. Суздалева и др. (издательство «Учитель» Волгоград 2013г.) «Тематические подвижные игры для дошкольников» М. Борисова (Москва, Обруч, 2015г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы туристических прогулок - походов в детском саду.

Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг....

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...

Организация экскурсий и туристических прогулок

Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, создали условия для реализации природной активности, потребности в самоутверждении, пр...

Семинар для педагогов "Виды прогулок и требования к их организации"

Семинарское занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений с целью повторения и закрепления знаний о видах прогулок, структуре прогулок, учиться правильно организовывать прогулку....

Цикл туристических прогулок и походов.

Расширить знания детей о туризме и о ЗОЖ....

Ценность туристических прогулок для детей дошкольного возраста с РАС

Создание условий для полноценного развития детей дошкольного возраста с РАС...