«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (средняя группа)

Елена Васильевна Лапкина

Доклад к педсовету из опыта работы по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель 1 КК Лапкина Е.В.

«Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Введение:

Каждый мальчик и каждая девочка уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным.

Неоспоримо, что роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию.

Физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие связаны неразрывно.

В процессе театральной деятельности дети учатся выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный ритмический рисунок, самостоятельно начинать движение после обозначения различных образов, учатся выразительно передавать различные игровые образы, выполнять движения с предметами, инсценировать игровые песни, выполняют движения в играх, хороводах.

Сочетание музыки и движений положительно влияет на работу мышц и суставов, развивает физические качества, пластику, красивую осанку.

Рассмотрим несколько технологий, с использованием средств театрализованной деятельности:

Горизонтальный пластический балет (или пластик-шоу) – это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, арттерапии. Для горизонтального пластического балета характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения, приближающиеся к естественным ритмам функционирования основных систем организма. В этой методике максимально полно отражаются образность, музыкальность, эмоциональность, выразительность в ролевых проявлениях, воображение детей. Именно в этой форме можно максимально полно воплотить образы, созданные в воображении, в реальный двигательный рисунок.

Следующая новая технология на занятии по физической культуре на улице («ландшафтная физкультурная сказка») – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или мини-стадионе. Явным преимуществом данной формы является воздействие на детей в процессе двигательно-игровой активности естественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета, сопротивляемости воздействию негативных факторов среды.

Занятие по физической культуре в помещении («физкультурная сказка») – это новый тип занятия по физической культуре, в основу которого положен своеобразный педагогический спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом.

Выдержана вся структура занятия

Вводная часть:

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

Обучение детей основным видам движений.

Подвижная игра.

Заключительная часть:

- Игры – тренинги с использованием ТРИЗ технологий. Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, это забавные физкультуринки (физкультминутки)

Такая форма физического воспитания дошкольников, как гимнастика пробуждения после ночного или дневного сна, которая может стать разумной альтернативой традиционной зарядке.

Проводится в виде ситуационной мини-игры, двигательно-игровой сказки, посредством образных движений. Такой разумный переход из одного состояния в другое позволит сохранить позитивный эмоциональный фон, избежать возбуждающего стресса, подготовиться к активным учебным действиям.

Самостоятельная двигательно-игровая активность (свободный стиль)

Физическая рекреация - это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получают удовольствие и достигают хорошее самочувствие и настроение, восстанавливают умственную и физическую силу.

Реализация данных нестандартных форм физического воспитания детей позволит сформировать у них двигательное воображение – основу творческой, осмысленной моторики.

Таким образом, использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии является эффективной формой физического воспитания, которую можно наполнить игровым методом, что позволит достичь высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вариант использования средств и форм физического воспитания в течение одного дня в работе с детьми дошкольного возраста"

Физическое воспитание оказывает разностороннее благотворное влияние на детей, если оно осуществляется ежедневно при реализации нескольких форм физкультурно-оздоровительной деятельности, удовлетворяя п...

Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста

в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...