Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»
Цель: включение детей в познавательно – исследовательскую деятельность для выявления причинно – следственных связей между выполнением физических упражнений и формированием свода человеческой стопы.
Задачи:
- развивать моторику стопы;
- формировать умение контролировать свои движения;
- создавать ситуации общения для возможности речевых высказываний детей.
Оборудование: гимнастические скамейки, канат, шведская стенка, разноцветные пластмассовые мячи, бусы.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите, как их зовут? (Ноги)
Сегодня мы поговорим о ногах. Сколько ног у человека?
Дети. Две.
Инструктор. Зачем нам нужны ноги?
Дети. Чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать.
Инструктор: Что ещё можно делать с помощью ног?
Дети: Крутить педали, катать мяч, прыгать через скалку.
Инструктор: Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без ног?
Дети отвечают.
Инструктор: Всё верно, ноги нужны нам для многих действий. Давайте проведем эксперимент: завяжем одному из вас ноги и попросим сделать несколько шагов.
Инструктор проводит эксперимент, дети наблюдают.
Инструктор: Смог Илья ходить с завязанными ногами?
Дети: Нет.
Инструктор: Видите, ребята, человеку без ног никак нельзя. У меня в руках человечек. (Показывает пластилинового человечка, ноги которого сделаны из веток, без стоп.) У него есть ноги?
Дети: Есть.
Инструктор: Давайте попробуем его поставить. (Пробует.) Почему не получается поставить человечка? Подумайте, на что опираются наши ноги, когда мы стоим?
Дети отвечают.
Инструктор: Человек на ступнях стоит устойчиво и крепко. Давайте сделаем нашему человечку стопы и посмотрим, сможем ли мы его поставить.
Инструктор вместе с детьми проводит эксперимент: делает человечку стопы, ставит его на стол.
Ноги держат наше тело, значит, какими они должны быть?
Дети : Крепкими, сильными.
За дверями слышно чихание, вздохи, медленно входит Баба Яга.
Баба Яга. Ох, как болят мои ноженьки! Здравствуйте, ребята! Может, вы подскажете причину моей боли в ногах? Я так хочу быть здоровой!
Инструктор: Здравствуй бабулечка, проходи. Как раз сегодня мы с ребятами говорим о ногах. Чтобы крепко стоять на ногах, всем нужны здоровые ступни. Давайте рассмотрим ступню.
Дети рассматривают строение здоровой ступни на экране.
Ступня состоит из пятки, на которую мы наступаем, делая шаг, и пальцев, на которые переступаем. Между пяткой и пальцем есть небольшое углубление. Если его нет, человеку очень трудно ходить. Сейчас я вам покажу другую ступню. (Инструктор демонстрирует изображение ступни с плоскостопием.)
Ребята, скажите, чем они отличаются от здоровой ступни?
Дети отвечают. Отсутствие углубления между пальцами и пяткой – заболевание, называется плоскостопием.
Дети повторяют новое слово.
Инструктор: Ребята снимите носочки и обследуйте свои стопы. Потрогайте пятку, проведите ладошкой к пальцем. У всех есть углубление?
Дети выполняют указания и отвечают.
Баба Яга А у меня нет углубления делают вывод, что у нее плоскостопие.
Инструктор: если нет углубления значит у Бабы Яги плоскостопие.
Баба Яга. Что делать при плоскостопии?
Инструктор: При плоскостопии происходит быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния. Причина возникновения плоскостопия - слабость мышц и неправильная обувь. Плоскостопия можно избежать, если делать специальные упражнения, ходить босиком, поднимать мелкие предметы пальцами ног, заниматься плаванием.
Ребята, давайте покажем Бабе Яге полезные для стоп упражнения!
Ходьба
- На носках, руки вверх;
- На пятках, руки за головой;
- В полуприседе;
- На внешней стороне стопы.
Бег
- На носках по кругу, руки согреты в локтях, дыхание носовое;
- С захлестом голени, руки за спиной, пятками касаться ладоней;
- С высоким подниманием бедра;
- На носках.
Инструктор: Давайте восстановим дыхание!
Тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
Бабулечка, давай мы научим твои стопы танцевать.
Гимнастика для ног
«Танец маленьких утят»
1 И. п: сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Ходить на месте, не отрывая носки от пола.
2 И. п.: то же. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны.
3 И. П.: то же. Поднимая внутренние своды стопы, опираться на наружные.
4 Повторить упражнение 2.
5. И. п.: сидя ноги согнуты, руки в упоре сзади. Выполнить «ползание» стопами вперед и назад с помощью пальцев.
6.: И.п.: сидя, ноги вытянуты, носки натянуты на себя, руки в упоре сзади. 1-вытянуть носок правой ноги вперед; 2- носок правой ноги натянуть на себя, левой- вытянуть вперед.
Инструктор: Тренировку для ног продолжаем.
И препятствия вам добавляем!
Дети выполняют ходьбу: по гимнастической скамейке приставным шагом с обхватом скамейки пальцами ног; по канату по-медвежьи; влезание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.
Пришло время поиграть,
Мячик в лунку загонять
.
ИГРА «Загони мячик»
Дети соревнуются в том, кто быстрее загонит мяч в обруч, выполняя вверение его стопами.
Инструктор: Ребята, давайте соберем и подарим Бабе Яге бусинки для массажа.
Игра «Собери бусы»
Дети пальцами ног собирают крупные бусины.
ГИМНАСТИКА
Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом.
Инструктор
Быть здоровыми хотим
Взрослые и дети.
Что для этого вам нужно,
Я могу ответить.
Для здоровья стоп у вас
Будем делать мы массаж.
Будем палочку катать,
Чтобы стопы разминать.
Разомнём и ноги сами,
Катая палочку ногами.
Правой катим туда и сюда,
Левая все повторяет всегда.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с ножками дружить,
Чтоб всегда здоровым быть!
Баба Яга. Спасибо большое, ребята, за упражнения и за бусы лечебные! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы зубы были здоровыми.
Состояние зубов напрямую влияет на наше здоровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена полости рта так же важна, как, например, правило мыть...
Чтобы зубы были здоровыми
Санбюллетень....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-70745-1510515654.jpg)
Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"
Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160977-1567932581.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394670-1647536858.jpg)
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433583-1667681444.jpg)
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игруш...