Интегрированное сказкотерапевтическое спортивное развлечение для детей 5-6 лет «Заяц-Коська и Родничок»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бакулина О.В.

Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с занятием по физическому развитию, способствует укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_koska_zanyatie.docx874.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Интегрированное сказкотерапевтическое спортивное развлечение

для детей 5-6 лет

«Заяц-Коська и Родничок»

Составили:

Бакулина О. В.,

инструктор по физической культуре,

Бараненко А. В.,

педагог-психолог

Курск 2020г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря, для развития творчества, фантазии, связанной речи.

Задачи:

- развивать произвольность и самоконтроль, внимание и воображение, эмоционально-выразительных движения, групповую сплоченность и доверие детей друг к другу;

- снимать психоэмоциональное напряжение;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- укреплять глазные мышцы;

-развивать ловкость и точность рук, усилить прилив крови к рукам, используя самомассаж;

-совершенствовать двигательную активность при выполнении основных видов движений (бег, прыжки, ходьба, ползание)

-воспитывать интерес к физическим упражнениям;

-развивать психофизические качества: смелость, ловкость, быстрота, выносливость.

Материалы и оборудование: «радужный душ», музыкальный центр, проектор, 3 корзины, грецкие орехи, набор различных мелких предметов, физкультурные снаряды для полосы препятствий, мягкие модули, белая ткань для упражнения «Облачко» (размером 1,5х2 м), султанчик желтого цвета, лазерная указка.

Предварительная работа: беседы с детьми о качествах и состояниях воды, о водоёмах, экспериментальная деятельность с водой.

Ход развлечения

Вступление (педагог-психолог)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Дети отвечают на вопросы:

- Какая бывает вода? (Холодная, тёплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, чистая, мутная, грязная.)

- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лёд, град.)

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

- Где вода встречается в природе? (В реке, озере.)

- Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)

А где ручей заканчивает свой путь? (Он вливается в реку, или озеро, или…)

Вхождение в сказку (педагог-психолог)

-Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст «радужный душ».

Звучит аудиозапись журчание воды. Дети проходят через «радужный душ», вслушиваются в звуки аудиозаписи, «наполняясь волшебной силой». Пройдя под «радужным душем», каждый садится на ковер в позу расслабления.

- Закройте глазки, прислушайтесь к своим ощущениям. Постарайтесь почувствовать, в какой части вашего тела появилась волшебная сила и расскажите о своих ощущениях.

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок». Звучит аудиозапись сказки.

Живёт в нашем лесу Заяц-Коська – шкура серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. «Гимнастика для глаз» (инструктор по физической культуре)

Посмотрите на нашего зайку. Следите глазами за указкой. Зайка прыгает вверх, вниз, вправо, влево. Зайка побежал по кругу, сначала по часовой стрелке, потом – против.

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок» (Коська и белка). Звучит аудиозапись сказки.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я заяц-Коська. Пойдём искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

- Да некогда мне,- отвечает белка. – К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. «Орешки» (инструктор по физической культуре)

- Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.)

Мы с вами выберем из корзины только то, что белочка приготовила бы себе для зимы.

Вы очень хорошо справились с заданием. Белка говорит вам большое спасибо и предлагает вам интересную игру с орешками.

1. Удержать грецкий орех поочерёдно между двумя пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

2. Положить ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами руки. Затем то же повторяют другой рукой.

3. Зажать орех между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

Упражнение 3. «Прохлада» (педагог-психолог)

- Постарайтесь определить, что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них. (Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха).

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок» (Встреча Коськи с Родничком). Звучат слова рассказчика.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, из него ручеек течёт.

- Ты кто? – спрашивает Коська.

- Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далёкие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц, - побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеёк, изгибается, да всё впереди Зайца.

Упражнение 4. «Ручеёк» (инструктор по физической культуре)

Ребята, пока Коська бежал по лесу, ему встречалось много препятствий, которые Зайка перепрыгивал, обегал, подлезал. Давайте и мы с вами попробуем пройти полосу препятствий.

Под музыку дети друг за другом шагают по лесным дорожкам( массажным коврикам), пробегают под мостом (модулем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма и т.д.

Упражнение 5. «Роднички и речки» (инструктор по физической культуре)

Дети произвольно танцуют с голубыми лентами, которые символизируют роднички. Как только музыка останавливается, дети объединяются парами и танцуют. Во время следующей остановки дети объединяются по четверо, подняв руки с лентами в центре круга. Это – «ручейки». В третий раз дети объединяются все вместе в большой круг, образуя «реку».

Педагог-психолог пытается разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого психолог обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река получилась могучая, полноводная.

Детям предлагается разъединить руки и, закрыв глаза, определить, расслаблены ли их руки или напряжены.

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок» (Коська с облачком). Звучит аудиозапись сказки.

Завязалась крепкая дружба между Зайкой и Родничком. Но однажды пришёл Коська к Родничку, смотрит по сторонам, а его нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- А тут я! Посмотри наверх,- отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.

Упражнение 6. «Удивление» (педагог-психолог)

- Ребята, как выглядит тот, кто удивляется? Какое у него выражение лица? (Лицо вытянутое, брови приподняты, рот слегка приоткрыт)

Звучит аудиозапись сказки.

«Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - я в облачко превратился».

Упражнение 7. «Облачко» (педагог-психолог)

- Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряжённо или расслабленно? Свободно, легко или тяжело?

Давайте попробуем и мы двигаться, как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

Педагоги держат над головой детей полотно белого цвета и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети передвигаются вслед за тканью: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок» (Коська спрятался от дождя). Звучит аудиозапись сказки.

Наступила осень. В лесу дождь пошёл. Спрятался Заяц. Слышит: шумит что-то.

- Эй, кто там?- закричал Коська.

-Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождём стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придёт, и мы снова встретимся.

На экран проецируются кадры из мультфильма «Заяц-Коська и Родничок» (Коська зимой). Звучит аудиозапись сказки.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучки теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 7. «Сугробы и солнышко» (педагог-психолог)

Педагог играет роль солнышка. Дети превращаются в «сугробы» и замирают в статической позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Педагог спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол и «растекаются», расслабляются и слушают ощущения в теле.

Выход из сказки через «радужный душ» и рефлексия (педагог-психолог)

- Сказка закончилась. Скажите, ребята, кому и что вы расскажете дома о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного зимнего спортивного развлечения "Арктика"

Филиал № 1Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Верхнекетский детский сад» общеразвивающего видаТомской области Верхнекетского района    Сценарий...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)

Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий спортивного развлечения совместно с папами в старшей группе «Слава армии родной в день её рождения».

Развивать ловкость, быстроту, внимание. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Воспитывать чувство патриотизма, стремление к лучшему результату....