«Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»
план-конспект занятия по физкультуре

Рожкова Зинаида Алексеевна

Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов, самокаты для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета, жезл; набор дорожных знаков, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Оформление площадки. На центральной стене оформление: шары, машины, знаки, большими вырезанными буквами написано "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ".

Действующие лица.

Ведущий, Буратино, Базилио, Алиса, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.09._2023g.puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

=

Музыкально- физкультурный праздник

Название: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

Группа: дети 3-7 лет

Дата проведения: 25 сентября 2023 года

                                                                                      Разработала:

                                                                  Музыкальный руководитель и инструктор

                                                                                 по физическому воспитанию:

                                                                                  Литвинова Виктория Юрьевна,

                                                                                   Рожкова Зинаида Алексеевна.

пос. Шоссейное

2023 год

Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов, самокаты для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета, жезл; набор дорожных знаков, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Оформление площадки. На центральной стене оформление: шары, машины, знаки, большими вырезанными буквами написано "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ".

Действующие лица.

Ведущий, Буратино, Базилио, Алиса, дети.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки мотивации деятельности детей: праздничное настроение (гелиевые шары, музыка)

2. Приемы активизации деятельности детей: сюрпризный момент- герои, празничная площадка, введение в игру- путешествие.

3. Приемы организации практической деятельности детей: отправляемся в путешествие, помогаем Ягуле, игры: «Найди знак», «Красный, желтый, зеленый», «Крепче за баранку держись шофер», эстафета «Внимательный пешеход», загадки.

4. Приемы поддержания интереса у детей: эффект удивления, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.          

Виды детской деятельности в ОД: коммуникативная, музыкальная, игровая, познавательная, двигательная

Планируемые результаты:

1.        Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

2.        Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.

3.        Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей:

1.        Активность.

2.        Самостоятельность.

3.        Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4.        Сопереживание.

5.        Эмоциональность.

6.        Способность управлять своим поведением.

7.        Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8.        Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9.        Оценки и самооценки.

 

Дети под музыку, с шарами входят на спортивную площадку, украшенную дорожными знаками, флажками, шарами.

Вед: Дорогие ребята! Весь год мы с вами знакомились с правилами дорожного движения. Изучали дорожные знаки. Пришло время подвести итоги. Сегодня на нашей спортивной площадке мы узнаем, кто у нас окажется самым внимательным, знающим пешеходом.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от папы Карло. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем. (Вскрывает.) «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения моему сыночку Буратино. Ему скоро в школу, а он ничего о правилах дорожного движения не знает.»  (Смотрит на часы.) Что-то задерживается Буратино. Как бы с ним чего не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку на самокате въезжает Буратино.

Буратино ворчит:

Чуть не задавили. Ведь это же надо.

Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!

Вед:

Что с тобой случилось, Буратино?

Буратино:

Меня чуть машина не сбила, когда я дорогу переходил.

Вед:

Как же ты дорогу переходил?

Буратино:

По дороге я шагал.

И букварь свой потерял,

Наклонился поискать,

А меня машина - хвать.

Вед:

Разве можно на проезжей части останавливаться?

Буратино:

Вот теперь я знаю, что нельзя.

Вед:

Буратино, мы получили письмо Папы Карло. И готовы помочь. Правда, ребята?

Перекличка:

1реб:

Всем ребятам умным ясно,

Где дорога- там опасно!

Отыщи-ка, пешеход,

Черно-белый переход.

2 реб:

Ты не в цирке! Здесь - дорога!

Повернется руль немного-

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

3 реб:

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

-Проходи по мне вперед!

4 реб:

Футбол –хорошая игра!

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах!

5 реб:

Гуляй всегда ты во дворе-

Не бегай на дорогу!

Площадки есть- там детворе

Для игр места много!

6 реб:

Вот запомните, друзья!

На проезжей части ни во что играть –нельзя!

Вед:

Буратино, ты понял, как нужно вести на проезжей части?

Буратино:

Теперь-то я, кажется, понял!

Вед:

Дорогой Буратино! Приглашаем тебя в увлекательное путешествие

в страну Светофорию!

Буратино:

А что это за страна такая?

Вед:

А вот, послушай!

            Вед:

Разный там народ живет-

И шофер, и пешеход.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберехи.

Есть у этого царя

Три волшебных огонька-

Красный. желтый и зеленый,

И без них ему нельзя!

Вед:

А поедем мы на машине.

Ну что ж, отправляемся в путь?!

Дети вместе с Буратино «едут» по дорожкам детского сада под музыку «Папа купил автомобиль» средняя, старшая, подготовительная группы едут,а младшая сидит на скамеечке.

Вед:

Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь интересно!

В городе этом

Красивом и светлом,

Есть светофор-

Наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофор на помощь придет,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через дорогу переведет.

Буратино:

Светофор, светофор…Это дерево, что ли, такое?

Вед:

А вот и он!

Под энергичный, веселый марш выходит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята, узнали вы меня?

Да, я действительно-Светофор!

Буратино:

Ой! Какие у тебя красивые пуговицы на рубахе!

Светофор:

Это не пуговицы. Это - три глаза.

Буратино:

Ох! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза тебе зачем?

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улицу всегда

И подскажут, и помогут

Разноцветные глаза.

Красный глаз- стоять приказ,

Желтый глаз мигнет народу-

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится-

Путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать, не спеша!

Буратино:

Настоящий друг Светофоров

Нам всегда поможет он!

(Все становятся вокруг своего светофорчика.)

Вед:

Хоровод вокруг светофора заведем,

Дружно песенку споем.

Исполняется песня «Песенка о светофоре».

Светофор, указывая палкой регулировщика:

Издаю указ:

Старшие дети пусть на площадке стоят,

А малыши – ко мне поспешат!

Исполняется танец «Бибика» группой младших  ребят. Малыши катаются вокруг светофора.

Светофор:

А сейчас – игра на внимание. Кто самый внимательный пешеход?

Игра «Зеленый, красный, желтый».

Светофор:

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На желтый свет – все хлопают,

На красный - все молчат,

А на зеленый – топают.

Светофор по очереди открывает сигналы. Дети выполняют задания

Светофор:

Молодцы!

Мне,ребята, показалось, что ворота закачались.

Кто-то к нам сюда спешит!

Так торопиться, бежит!

Буратино:

Ой, ребята, помогите!

От Кота и Лисы меня спасите!

Алиса:

А! Вот ты и попался, наш любименький Буратино!

Кот:

Вот ты и попался негодный мальчишка!

Вед:

Буратино у нас в гостях! Мы его в обиду не дадим!

Алиса:

Ах! Так! Тогда мы спилим ваш светильник и утащим его в страну Вредляндия к нашим непослушным, вредным жителям!

Буратино:

Остановитесь! Это наш друг- Светофор! Он помогает пешеходам на дорогах!

Алиса:

Мы и так все про него знаем! Когда горит – все прыгают как лягушки!

Желтый – скачут, как белки!

А красный – летают, как шарики!

Буратино:

А вот и нет!

Ваши «знания» наделают много бед!

Светофор, обнимая Лису и Кота говорит:

Я, друзья, вам помогу!

Руль волшебный подарю!

Кот и лиса, вцепившись в руль, тянут его в разные стороны.

            Вед:

Кот! Алиса! Не ругайтесь! В грамотных водителей скорее превращайтесь!

Кот:

Когда мы с Алиской бежали, много разных знаков на дорогах увидали! Синие и красные! Почему они такие разные!

Алиска:

Глупенький ты, Базилио! Не подходи к ним близко!

Красный знак увидишь - сразу покраснеешь, а синий - посинеешь!

Вед:

Базилио, Алиса! Вам помогут ребята подготовительной группы.

Дети обьясняют значение знаков.

Базилио и Алиса:

Теперь понятно!

Светофор:

Чтобы на проезжей части был порядок,

Загадаем вам, друзья, несколько загадок.

Буратино и Светофор, по очереди, загадывают загадки:

1.

Пятачок и вини-Пух отправились в гости к Кролику. Но, чтобы дойти до ее домика, нужно перейти дорогу.  А там нет светофора. Как правильно перейти дорогу?

(Нужно перейти по «Зебре» и на знак «Пешеходный переход».

2.

У проезжей части стояла Красная Шапочка и горько плакала. Она не знала на какой сигнал перейти дорогу.

Подскажите ей.

(Красный- стоять, желтый- приготовиться, зеленый- можно переходить).

3.

По дороге ехали Волк и Заяц. У них закончился бензин. Заяц свернул на знак «Автозаправочная станция», а Волк на знак «Пункт питания». Кто из них прав?

(Артемон)

4.

Баба- Яга – вредная особа. Села на велосипед, поехала кататься и попала в канаву. Какой знак подскажет, где кататься нельзя?

(Велосипедное движение – запрещено).

5.

Буратино решил покататься на велосипеде. Где он это будет делать?

(Где есть знак «Велосипедная дорожка»)

Базилио:

Вот спасибо, ребята, теперь я буду обращать внимание на правила дорожного движения.

Смело садись, в мой автомобиль, Алиска, держись крепче, прокачу с ветерком.

Базилио и Алиса делают круг по площадке. («Папа купил автомобиль»)

Вед:

Оставайтесь на нашем празднике!

Буратино:

Про дорожные знаки я понял. Но вот одного я понять не могу, когда я шел, мне сказали, что                надо переходить по «Зебре». Я что, зебру с собой водить должен? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Вед:

Светофор, расскажи Буратино, что такое зебра?

Светофор:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный переход:

Подземный и надземный,

Похожий он на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Светофор:

Закрепим наши знания! Выполним задание!

Светофор соберем и пешеходный переход - «Зебру» выкладывать начнем.

Эстафета «Собери светофор». В которой участвуют Базилио и Алиса.

Первые участвуют Кот и Лиса, они неправильно выкладывают «зебру». Лиса ставит на травку лошадку, а Кот разбрасывает полоски. Ведущий задает вопросы о поведении Кота и Лисы.

Проводится эстафета «Собери светофор и «зебру»».

А старшая группа перейдет пешеходный переход, обойдет светофор и отдаст эстафету следующему участнику.

           Старшая группа выполняет эстафету «Зебра».

Вед:

А сейчас наши малыши покажут ,как нельзя вести сея на проезжей части.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Вед:

Вот как весело играли и нисколько не устали. Повторили правила дорожного движения. Научили наших гостей, как правильно вести себя на дороге. А сейчас попляшем! Праздник будет краше! Дорогие гости танцуйте с нами!

Гости:

Спасибо!

            Исполняется « Флеш- моб ПДД» Подгот. группа, старшая группа, средняя группа, малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...