«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Муженко Ирина Владимировна

Физкультурный досуг для детей старшей группы

 «Путешествие в весенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг для детей старшей группы

 «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области:

физическое развитие

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

здоровосберегающие технологии

игровые технологии

личностно-ориентированные технологии

        Конспект разработан:

инструктором по физической

 культуре ГБДОУ № 34

Муженко И.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

 «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний о природе весеннего леса.

Задачи:

  1. Закрепление навыков выполнения основных движений: ходьбы, бега, перешагивания, метания, сохранения равновесия.
  2. Развитие ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепление знаний о жизни леса и его обитателей весной.
  4. Формирование понимания о взаимосвязи жизни растений и животных с жизнью человека на земле; формирование понимания необходимости беречь лес и его обитателей.
  5. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи и чувство товарищества, объединить детей общими радостными переживаниями.

Оборудование: флажки, рюкзак (компас, карта, бинт, йод, фонарик, плащ-дождевик, лейкопластырь, перекись водорода), маска «Сова», деревянные палочки(по 4 на каждого ребенка)

Действующие лица: инопланетянин Йо-Йо, ведущая

Место проведения: площадка на улице

Время проведения: 25-30 минут

Ход занятия:

Дети собираются на площадке. Под музыку spase-«just blue radio» появляется инопланетянин Йо-Йо.

Ведущая: ребята, а кто это?

Ответы детей

Ведущая (обращаясь к инопланетянину): кто вы такой, и что здесь делаете?

Инопланетянин: я живу на планете, населенной одними роботами и машинами. Однажды я построил космический корабль и решил посмотреть, что же есть в Галактике еще, кроме моей планеты. Пролетая мимо вашей планеты, я решил приземлиться и посмотреть, почему ваша планета такая зеленая, красивая. Она мне очень понравилась, ведь на моей планете только камни и металл. А вы мне можете сказать, как называется ваша планета, и почему она такая зеленая?

Ответы детей:  наша планета Земля. На нашей планете очень много деревьев, лесов, поэтому она такая зеленая.  

Ведущая: Планета Земля – третья от Солнца планета. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера Земли содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой могут жить люди.

Ведущая: ребята, расскажите Йо-Йо, что самое главное на нашей планете

Дети: Растения – самые главные на нашей планете.  Если не будет растений, то погибнет все живое.

Инопланетянин: ребята, а что вы знаете про лес, и каким он бывает?

На Земле растут хвойные, лиственные и смешанные леса.

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.  

Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Инопланетянин: а вы мне можете показать ваши леса?

Ведущая: да, конечно, мы как раз собирались в путешествие в весенний лес, можем  взять тебя с собой, ты согласен?

Инопланетянин: да, я очень хочу посмотреть на лес и на то, что в нем находится.

Ведущая: ребята, собираясь в путешествие, надо взять с собой рюкзак в дорогу.

Эстафета «Что нужно взять с собой в лес»

Дети стоят в 2 колонны. На расстоянии 5-6м от них лежит рюкзак и предметы, которые могут понадобиться в лесу и те, которые не нужны. По команде: «Марш!» 2 детей бегут к выложенным предметам, выбирают один, по их мнению, нужный для похода в лес, кладут в рюкзак и бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник закончит выполнять задание.

Когда эстафета закончена, ведущая берет рюкзак, достает из него то, что положили дети, показывает им и спрашивает, пригодится ли это в путешествии в лес. Дети отвечают.

Ведущая: ребята, рюкзак мы собрали, но прежде, чем отправиться в лес, надо повторить правила поведения в лесу. Дети проговаривают правила поведения в лесу:

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя забирать из леса домой животных.

Нельзя обижать лесных насекомых, иначе защищаясь, они могут вас укусить.

Нельзя рвать цветы.

Нельзя шуметь и громко говорить в лесу.

Нельзя разжигать костёр в лесу без взрослых.

Нельзя оставлять мусор в лесу, весь мусор забирай с собой.

Нельзя вырывать кустарники и деревья.

Нельзя портить несъедобные грибы и есть их.

Нельзя есть незнакомые ягоды.

Ведущая: ребята, а теперь пора и в путь отправляться. Под марш Чернецкого дети выполняют ходьбу с перестроениями.

Ведущая: ребята, благодаря растениям, в лесу такой чистый, обогащенный кислородом воздух. Он очень полезен для нашего здоровья. В лесу всегда очень легко дышится, и мы сейчас сделаем разминку.

Дети выполняют комплекс упражнений и дыхательную гимнастику под минусовку Дискотека Авария «Нано-техно».

1 станция «Насекомые»

Ведущая: ребята, а что это под деревом? (под деревом стоит муравейник)

Ответы детей

Ведущая: Муравьи - это санитары леса. Муравьи - это одна семья, труженики, совместно строят дом из упавших на землю хвойных иголок и веточек деревьев. Этот дом называется– муравейник.  Достаточно 4-6 муравейников на гектар леса, чтобы защитить лес от насекомых-вредителей. Средняя по величине муравьиная семья съедает до 5 млн. вредных насекомых, поэтому необходимо охранять все муравейники в лесу. Сейчас вы, как муравьи попробуете построить  муравейник.

Эстафета «Построй муравейник»

Дети стоят в 2 колонны, рядом с каждой колонной в обруче лежат палочки. На расстоянии 5-6м от них находятся 2 горки из песка. По команде: «Марш!» 2 детей бегут к горкам, кладут на них палочки (выкладывают муравейник), возвращаются обратно и передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник закончит выполнять задание. Эстафета проводится 2 раза.

Ведущая: А каких насекомых вы еще можете встретить в лесу? Ответы детей.

Ведущая: Сейчас мы пойдем дальше, посмотрим, что еще есть в нашем лесу. Дорога опасная, тропа узкая, чтобы не потеряться, возьмемся за руки.

Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки  с перешагиванием, наклонами.

2 станция «Животные»

На дереве стоит игрушечная белка, а под ней корзина с шишками.

Инопланетянин: Ой, что это за существо?

 Ответы детей (белка - это лесное животное)

Инопланетянин: А что это рядом с ней?

Ответы детей (шишки, из которых белка достает семена - орешки)

Инопланетянин: А для чего ей шишки?

Ответы детей  (она ими питается)

Ведущая: давайте, ребята насобираем белке шишек в корзину. Дети выполняют метание в горизонтальную цель (корзину) шишек.

Ведущая: Каких обитателей леса вы еще знаете? (ответы детей)  Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки о животных наших лесов, а вы будете  показывать, как они двигаются. Дети имитируют повадки животных.

Загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  (Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.   (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса)

Серовато, грубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.    (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (Лось)

3 станция «Птицы»

Звучит фонограмма с записью пения лесных птиц вдалеке.

Ведущая: ребята, вы слышите, там какие-то звуки, пойдемте туда. Давайте пойдем на носочках, чтобы не спугнуть птиц. Попробуйте угадать голоса птиц. Дети рассказывают голоса каких лесных птиц они слышат на фонограмме.

А эта загадка про какую птицу?

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.    (Сова)

А почему ее голос вы не услышали на фонограмме? Ответы детей.

Подвижная игра «Совушка»

Дети становятся врассыпную. Один ребенок изображает «совушку», а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» - дети изображают выбранное ими животное. «Совушка» в это время «спит», т.е. стоит с закрытыми глазами, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент вылетает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится, и уводит провинившихся к себе в домик (дупло).

Инопланетянин: мне очень понравилось путешествие. Я понял, что пока есть на вашей планете леса и деревья, воздух будет чистым и полезным для здоровья. И я тоже хочу, чтобы на моей планете выросли деревья и зеленый лес, а в лесу появятся необычные животные.

Ведущая: ребята, а давайте подарим Йо-Йо еловых шишек, ведь внутри них есть семена, которые можно посадить, и тогда на далекой планете, где живет Йо-Йо, тоже могут вырасти зеленые леса.

Инопланетянин: Спасибо вам, ребята, мне очень было интересно с вами, но, к сожалению пора прощаться, я улетаю.

Ведущая: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в весенний лес! Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство-Пресс», 2014
  2. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря». Сочеванова Е.А. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»»,2010
  3. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет».  Н.М.Соломенкова изд. 2 Волгоград: Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...