Сохранение и укрепление здоровья детей старшей группы общеразвивающей направленности с помощью Тренажерно - информационной системы "ТИСА" "На приеме у доктора Пяточкиной!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Годынюк Галина Васильевна
Конспект к занятию для детей старшей группы общеразвивающей направленности/ При создании конспекта, учитывалась недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей. Этот фактор и привел к созданию образа доктора-ортопеда, с говорящей фамилией Пяточкина. В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников. Понимание детьми значимости данных профессий. Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног, повысить мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, а также сформировать и усовершенствовать спортивные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx627.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Сохранение и укрепление здоровья детей

старшей группы общеразвивающей направленности

с помощью Тренажерно - информационной системы "ТИСА"

"На приеме у доктора Пяточкиной!"

                                         C:\Users\Admin\Desktop\РАБОТА 23-24\прект стопы\1703152316778.jpg

Годынюк Галина Васильевна

Инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2023

Конспект к занятию для детей старшей группы общеразвивающей направленности

2. Рабочая программа на 2023-2024 учебный год по реализации в группах общеразвивающей направленности образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт - Петербурга   

Индивидуальные возрастные особенности воспитанников: старшая группа общеразвивающей направленности

Тема мероприятия: Сохранение и укрепление здоровья детей старшей группы общеразвивающей направленности с помощью Тренажерно - информационной системы "ТИСА". "На приеме у доктора Пяточкиной!"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая

Планируемый результат: При создании конспекта,  учитывалась недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей. Этот фактор и  привел к созданию образа доктора-ортопеда, с говорящей фамилией Пяточкина. В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников. Понимание детьми значимости данных профессий.

Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног, повысить мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, а также сформировать  и усовершенствовать  спортивные умения и навыки.

3. Цель мероприятия: Всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья, формирование здорового образа жизни воспитанников.

4.  Задачи:

  • Формирование навыков, способствующих укреплению свода стопы и профилактике плоскостопия
  • Развитие координации движений при ходьбе
  • Закрепление навыка лазания по лестнице – стремянке со спуском с горки
  • Закрепление навыка ползания по наклонной поверхности
  • Воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности

5. Оборудование для педагога и воспитанников:

  • оформление спортивного зала: развешенные рентгены (по возможности используем настоящие), детский обучающий набор «Скелет человека (плакат в рост ребенка), вывеска на двери спортивного зала  «доктор Пяточкина» (фото).
  • инвентарь для проведения гимнастики: коврики, гантели, массажные мячики.

  • тренажерно-информационная система «ТИСА»:

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм (Предназначено для улучшения координации и ориентации в пространстве, создания предпосылок, предотвращающих травматизм,  для проработки передней, средней и задней частей стопы при плоскостопии, посттравматических контрактурах, после переломов)

Горка корректирующая с ММП и БКП (Предназначен для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса)

Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП (Предназначен для выполнения  развивающих и корректирующих упражнений на фоне модуляции мягких природных колебаний, оказывающих положительное воздействие на биологические процессы организма человека)

Жесткий модуль Виброскамейка с ММП и БКП (Предназначен для прохождения процедур в различных позах: лежа на животе, на спине, сидя, для скольжения на животе, спине, что оказывает воздействие на ЦНС и вегетативную систему, нормализует мышечный тонус, снимает болевые ощущения)

6. Раздаточный материал: фотокарточки детей группы, выполняющих упражнения,  для оформления холста  «Упражнения от доктора Пяточкиной»

7.  Предварительная работа:

  • Беседа «Сохраним ножки здоровыми».
  • Провести  исследовательскую деятельность «Мои следы». Для последующего определения плоскостопия (с помощью плантографии - отпечатка следа стопы).

8. Содержание мероприятия:

Вводная часть

Встреча детей на входе в спортивный зал

 (на двери спортивного зала висит табличка с фото Доктор Пяточкина)

Здравствуйте, дети!

Я доктор. А фамилия моя Пяточкина. 

Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы!

Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека.

И на нем видно в порядке наши косточки или нет.

Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку.

Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам.

Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками.

Вот такой я необычный доктор!

Догадались, какой я доктор?

Я врач-ортопед (новое слово). 

Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручки родители приводят его к врачу-ортопеду. 

Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка.

Мы с вами сделали замечательные картинки следов ваших ножек.

Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. 

А помогали мне в этом специальные волшебные краски.

Давайте-ка посмотрим, что у нас получилось (каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Пяточкина в шуточной форме ставит диагнозы).

- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить.

-Этому дать витаминку.

-Этой ножке я назначаю ходить босиком по массажным дорожкам.

И т.д….Итак!

Всем назначаю гимнастику для сохранения и укрепления здоровья!

Ходьба на месте

  • с высоким подниманием колена

Упражнения без предметов для рук и ног

Упражнение «Малые качели» (тренировка координации движений, развитие мышц голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу).

  • И.п. —  стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться

Упражнение для свода стопы, с использованием гантели или специального валика:

  • И.п. —  стоя на коврике. Удерживая стопой  валик гантели,  перекатывать его по подошве от стопы к пятке, поочередно каждой ногой;
  • И.п. —  сидя на коврике. Удерживая стопой  валик гантели,  перекатывать его по подошве от стопы к пятке, поочередно двумя ногами.

Упражнение для стоп без предметов:

  • И.п.- сидя на коврике. Ноги вытянуть вперед, упор на руки сзади, стопы вытянуть от себя, к себе; - круговые движения стопами наружу и внутрь.

Упражнение «Ходьба на ягодицах»:

  • И.п.- сидя на коврике. Ноги прямые вытянуть вперед, руки прямые перед собой. Приподнимаем одну ногу вверх и делаем ей шаг вперед. Делаем шаг другой ногой. И так ходим 10 раз вперед. А затем 10 раз назад. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Велосипед» (улучшение кровообращения в ногах, укрепление мышц брюшного пресса и нижних конечностей, развитие координации движений)

  • И.п.- лечь на спину, ноги вместе, руки упираются на локти. Делать круговые движения ногами, вперед под счет от 1-10 и назад в обратном порядке от 10-1. Повторить 2 раза.

Упражнение «Качалочка» (формирование правильной осанки, улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей)

  • И.п. - лежа на спине, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вперед-назад. Пауза. Повторить 3 раза.

Упражнение «Передай мячик» (формирование правильной осанки, улучшение координации движений)

  • И.п. - лежа на животе, руки с маленьким мячиком вытянуты вперед. Передать  мячик за спиной из руки в руку. Повторить 2 раза.

Круговая тренировка

Ходьба друг за другом по массажным дорожкам,  обручу, с перешагиванием через предметы, выполняя упражнения на тренажерах.

«Горка корректирующая» тренажер 

Подъем по лесенке-стремянке и кочкам со спуском с горки: - в положении сидя, - в положении лежа на спине; - в положении лежа на животе.

«Универсальный многофункциональный тренажер»

  • И.П. – лежа на животе, проползти по наклонной поверхности вверх, удерживаясь за перекладину, подтянуть себя, касаясь подбородком точки перекладины.

«Виброскамейка»  тренажер

  • И.п.- сидя на тренажере, ноги прямые, лежат на скамейке руки вытянуть вперед. Лечь на спину и  медленно сесть с помощью каната и снова лечь. Повторить.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Переправа» с кубиками (блоки для йоги)

Цель игры: С помощью кубиков переместиться из пункта А в пункт Б.

Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу каждый ребенок, с помощью двух кубиков не наступая на пол должен перебраться от линии до своего коврика.

Рефлексия

На ковриках.

Предлагается каждому ребенку выбрать упражнение из предложенных фотокарточек с упражнениями, которое он может повторить в группе, дома или  научить друга.  

Оформление  холста  «Упражнения от доктора Пяточкиной».

Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился. 

Вот и подходит к концу наша встреча. И я очень надеюсь, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. 

До свидания, до новых встреч!

Список литературы

  1. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
  2.  Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
  3.  М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
  4. Тренажерно – информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Разработчик тренажерно – информационной система «ТИСА»: проф., д.т.н. Д.П.Рыбаков
  5. Д.П. Рыбаков. Методическое пособие. Комплекс упражнений на системе «ТИСА» Санкт-Петербург, 2012г.

C:\Users\Admin\Desktop\РАБОТА 23-24\прект стопы\1703152649944.jpgC:\Users\Admin\Desktop\РАБОТА 23-24\прект стопы\1703152604307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»

Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ № 1 «ГНОМЫ» «УЧУСЬ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

Цель и задачиЦель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии умственных способностей; совершенствование двигательной активности детей; формирования привыч...