Мастер - класс для родителей Как хорошо и полезно уметь плавать!
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Обогощение знаний практических умений в преодолении водобоязни у детей и обучении их плаванию в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Как хорошо и полезно уметь плавать!
Иванова Зинаида Ивановна,
инструкторы по физической культуре,
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это возраст с неустойчивой внешней нервной деятельностью: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Оптимально организованные занятия плаванием оказывают на каждого ребенка оздоравливающий эффект, развивающий его физические способности. Плавание – одно из самых любимых занятий дошкольников всех возрастов. Правильно организованные занятия плаванием в детском саду только усиливают эмоционально-положительный отклик ребенка на водные упражнения. Регулярные занятия в бассейне способствуют гармоничному физическому развитию и оздоровлению детского организма.
Дошкольники не равнозначно относятся к занятиям плаванием: кто-то радостно и бесстрашно прыгает в воду, кто-то боязливо и не спеша спускается в плавательный бассейн. Поэтому, с первых дней занятий плаванием осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Игровой метод, забавные надувные игрушки, круги помогают малышу преодолеть страх перед водой и смело выполнять физические упражнения.
№ | критерии | содержание |
1 | Номинация | Обучение дошкольников плаванию |
2 | Тема | «Поиграл сам - передай другому!» |
3 | Актуальность и обоснование выбора темы | Каждый родитель стремиться к тому, чтобы ребенок в бассейне успешно оздоравливался и научился плавать. Для успешного решения данной проблемы необходимы совместные усилия родителей и инструктора по плаванию, которые обогатят практический опыт родителей эффективной и полезной методикой. |
4 | Роль и место воспитательной практики в системе работы образовательной организации | Данное мероприятие проводится в начале учебного года для педагогического просвещения родителей на общем собрании родителей группы воспитанников среднего дошкольного возраста. |
5 | Целевая аудитория | Родители воспитанников среднего дошкольного возраста 4-5 лет |
6 | Цель | Педагогическое просвещение родителей по оздоровлению детей в процессе плавания в бассейне и открытых водоемах |
7 | Задачи | - наладить доверительные взаимоотношения между педагогами и родителями в области здоровьесбережения детского организма; - вооружить родителей научно обоснованными данными по обучению детей плаванию и преодолению водобоязни; - активизировать участие родителей в образовательном процессе по физическому развитию дошкольников. |
8 | Планируемые результаты | - получены научно обоснованные знания о важности плавания ребенком в водной среде; - вооружены практическим опытом проведения игровых приемов по преодолению водобоязни у детей; - выполняют рекомендации специалиста по проведению занятий по обучению плавания ребенка в домашних условиях. |
9 | Воспитательные методы и приемы | Беседа, рекомендации, игровой метод, дискуссия, составление алгоритма деятельности |
10 | Кадровые и методические ресурсы | Воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников группы. |
11 | Материально-технические, информационные ресурсы | Набор детских игрушек из разных материалов, видео и фотографический материал. Тетради для записи, ручки, карандаши. Презентация упражнений по преодолений водобоязни у детей дошкольного возраста. |
Цель мастер-класса: Обогащение знаний практических умений в преодолении водобоязни у детей и обучении их плаванию в домашних условиях
Задачи мастер-класса:
- познакомить родителей с причинами водобоязни у дошкольников;
- обогатить знания родителей в применении игрушек, игровых приемов во время купания в воде;
- создать под руководством инструктора по плаванию алгоритма проведения занятия по обучению плаванию с ребенком в домашних условиях.
Основные научные идеи
На четвертом году жизни ребенок владеет большим объемом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные действия, соблюдая определенную последовательность. Дети учатся свободно передвигаться в воде разными способами, делать выдох, опускать лицо в воду, выполнять игры с водой. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений.
Пребывание в воде уже влияет на состояние крови, а выполнение упражнений укрепляет сердце и всю сердечно-сосудистую систему организма. Контраст воды и воздуха способствует закаливанию организма, повышает стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Во время плавания значительно увеличивается легочная вентиляция, количество поглощаемого организмом, а также очищенная кожа становится дополнительным источником поступления кислорода в организм. Кожные покровы укрепляются и противостоят наружному проникновению инфекций. Нахождение ребенка в воде снимает нагрузку с неокрепшего костного скелета, физические упражнения в воде укрепляют мышцы, но при этом сжигаются жировые отложения, способствуя формированию стройного тела, соответствующего возрастным параметрам [1].
Представление системы
Ребенок посещает бассейн в детском саду 1 раза в неделю по подгруппам. Инструктор по плаванию совместно с воспитателем выполняют все условия пребывания в воде, формируют плавательные навыки в соответствии с возрастом. Но участие родителей в образовательном процессе подразумевает выполнение рекомендаций в домашних условиях, облегчая обучение ребенку плаванию и преодоление боязни к воде.
Для этого достаточно ежедневные водные процедуры в ванне добавить игровыми ситуациями. Польза от ваших занятий усиливается еще потому, что ребенок вам безмерно доверяет, поэтому без страха доверится вам и выполнит предложенные действия. Подстраховка вашего малыша будет мгновенной и своевременной – ведь вы будете только вдвоем, а не так как в подгруппе в детском саду. Третий аргумент вам обеспечит специалист по плаванию в виде рекомендаций.
Имитационная игра с участниками мастер-класса
Инструктор по физической культуре предлагает родителям посмотреть презентацию с вариантами преодоления страха у детей перед водой.
Упражнения по преодолению страха перед водой:
Арт-терапия. Нарисовать свой страх воды на листочке, рассказать о нем. Избавиться от него: смять, порвать, выбросить свой страх вместе с листочком!
Аудитерапия. Лечь на ковер, диван, расслабиться, закрыть глаза и послушать в записи шум дождя, волн моря.
Разговор со страхом. Глядя на листок с рисунком «страха», рассказать, почему ты боишься воду.
Сказкотерапия. Сочинить и рассказать сказку, где ребенок побеждает страх воды.
Куклотерапия. Из плотной бумаги (картона) вырезают фигурку человечка, который называется страхом. Привязать нитку к нему и водить его по воде, убеждаясь, что взял страх под контроль[4].
Деятельность с участниками мастер-класса
Все участники мастер-класса разбиваются по парам, выполняя роли родителя и ребенка.
Игровой метод достаточно эффективный при индивидуальном применении с каждым ребенком.
1.Перед вами лежат игрушки, которые можно использовать для игр в воде. Выберите подходящие игрушки и представьте их применение.
2. Уговорите ребенка зайти в воду по колено.
3. Какого сказочного героя можно пригласить с собой в бассейн.
Моделирование
Водобоязнь вы с ребенком преодолели. В выходной день поехали на водоем.
Как вы будете учить его плавать? Выстройте алгоритм своих действий.
В результате коллективного обсуждения, под руководством инструктора на доске составляется алгоритм, который выдается каждому родителю для применения в домашних условиях.
Рефлексия
Всем родителям в начале мастер-класса выдали карточки с вопросами, на которые они ответили в процессе мероприятия.
Вопрос | Да | Нет |
Обучаете ли вы ребенка плаванию в домашних условиях? | ||
Замечали ли Вы у ребенка признаки водобоязни перед купанием? | ||
Понравилась ли вам рекомендации по преодолению водобоязни и обучению плаванию? | ||
Будете ли вы применять данные методы и формы работы в домашних условиях? |
Заключительное слово: Совместная работа с родителями будет успешной при условии планомерности и системности работы. Плавательные движения и игровые упражнения распределяются от простых к более сложным в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Для наглядности в группе оформлена папка передвижка с материалами мастер-класса для вас. Удачи вам в нашем общем деле по оздоровлению детей!
Список литературы:
1.Бетехтин, Ю. О. Дифференцированная методика обучения плаванию детей 5—7 лет с признаками водобоязни : дис. . канд. пед. наук / Ю. О. Бетехтин. — Тула, 2010. — 136 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19227651
2.Галимская, О. Г. Формирование двигательно-игрового опыты старших дошкольников посредством спортивных игр : дис. ... кан. пед. наук / О.Г. Галимская. — Белгород, 2017. — 170 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2018/Galimskaya_OG.pdf
3.Мальцев, Д. В. Инновационная технология в процессе занятий элективной физической культурой по курсу «Плавания» в вузе / Д. В. Мальцев. М.: Шаг в науку. – 2020.- 174-178[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ocefed
4.Постольник, Ю. А. Эффективность игрового метода в обучении плаванию дошкольников с признаками водобоязни / Ю. А. Постольник, Ю. А. Бубенцова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреации. — 2020. — Т. 5, № 2. — С. 146—150. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-igrovogo-metoda-v-obuchenii-plavaniyu-doshkolnikov-s-priznakami-vodoboyazni
5.Распопова, Е. А. Методика формирования устойчивого навыка плавания на основе использования средств водных видов спорта / Е. А. Рас-попова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психо-логические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. — 2016. — Т. 11, № 1. — С. 57—63. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-ustoychivogo-navyka-plavaniya-na-osnove-ispolzovaniya-sredstv-vodnyh-vidov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702085-1446646822.jpg)
мастер - класс для родителей "Артикуляционная гимнастика: полезно и интересно"
материал для консультации родителей детей-логопатов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-236191-1365090279.jpg)
Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно"
Рекомендации для родителей при проведении артикуляционной гимнастики с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315131-1613375957.jpg)
Мастер-класс для родителей "Играть весело и полезно"
Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1072869-1602599564.jpg)
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623308-1429029086.jpg)
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»Цель:-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....