Спортивный досуг "Игрушки" по произведениям А. Л. Барто
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

Задачи:

- закреплять знания о стихотворениях автора А.Л. Барто

- закреплять навыки безопасного поведения в играх;

- вызывать и поддерживать интерес к подвижным играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_starshie.docx234.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто

Тема: «Игрушки»

Автор: Глотова О.И.

Санкт-Петербург

Ноябрь 2023г

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

Задачи:

- закреплять знания о стихотворениях автора А.Л. Барто

- закреплять навыки безопасного поведения в играх;

- вызывать и поддерживать интерес к подвижным играм.

Формы работы с воспитанниками:

Фронтальная

групповая

Используемые технологии:

- использование игровых методик

- технология интегрированного спортивного развлечения

- здоровье сберегающие технологии

Место проведения: спортивный зал

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы  
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Предварительная работа: разучивание движений для разминки с флажками, повторить знакомые стихи А. Л. Барто

Необходимое оборудование: подбор музыкального сопровождения, по 2 флажка на каждого участника; ориентиры в виде верёвок, морковка по количеству детей; игрушка медведя, 2 колокольчика, ориентиры, 2 лошадки.

Ход спортивного развлечения: дети строятся возле стульчиков, приветствие ребят.

Инструктор: здравствуйте ребята!!!

У нас в детском саду много игрушек, кукол, мишек, зайчиков. Они сегодня будут нашими зрителями. В детском садике мы много играем, читаем и про все игрушки стихотворения знаем. Вы уже познакомились с таким автором, как Агния Львовна Барто.

Выходят 3 ребёнка читают стихи.

Инструктор: ребята, давайте построимся друг за другом, нас ждут флажки. На разминку вставайте, по 2 флажка возьмите. Шагом марш.

Подвижная игра «Флажок» с музыкой

Инструктор:

мы флажки в руки взяли, друг за другом зашагали (дети идут в обход по залу, под музыкальное сопровождение)

а теперь остановись, в круг скорее повернись (построение детей в круг)

весело попляшем и флажком помашем (пружинка, флажки вверх-вниз)

А теперь не отставай приседанье выполняй (3 приседа флажки вперёд)

Словно лёгкий ветерок закружился наш флажок (покружиться вправо-влево)

А теперь остановись и в команды становись (построение детей в команды по цвету флажка)

Конкурс – эстафета «Наездники»

Дети построены 2 командами, у первых участников лошадь на палке. Проскакать до ориентира и обратно в команду. Передать эстафету. Определить победителей.

Эстафета «Мишка»

Дети построены в 2 команды, в руках игрушка, по команде дети бегут до ориентира позвонить в колокольчик и вернуться обратно в команду, передав эстафету следующему.

Инструктор: в стихотворении А. Барто, зайка промок. А у нас зайчата будут играть, урожай собирать.

Подвижная игра «Зайцы и морковка»

Из ориентиров верёвки разложен огород, в нем морковь растёт (лежит).

Дети стоят по кругу. Проговаривая слова:

«Зайка серенький сидит, на морковку он глядит.

Раз, два. Не зевай и морковку собирай.  (Дети забегают в круг и берут по одной морковке, так чтобы водящий в кругу не запятнал зайцев).

Эстафета «Грузовик»

Дети построены в 2 команды, у первых участников грузовик. По команде провести грузовик змейкой, вернуться в команду.

Подвижная игра «Самолёты»

Дети построены в колонну, заводят моторы, разводят руки в стороны. По команде лёгкий бег «самолёты». По команде – посадка.

Инструктор:

Мы с игрушками играли,

Про них стихотворения читали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Возможна замена игры на мяч «Мяч по кругу» 2 командами

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично!

Скажите, какое задание было самое интересное?

Какое задание понравилось больше всего?

С каким заданием, у вас возникли  трудности?

(ответы детей)

Задание «Замени слово правильно» (Слайд 3)

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

  1. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок

Сонный мишка лег в кровать,

Только кот (слон) не хочет спать.

  1. Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох бревно (доска) кончается,

Сейчас я упаду!

  1. Наша Таня громко скачет (плачет):

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

  1. Чайку (Зайку) бросила хозяйка –

            Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут подушки (лягушки),

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

6.  Я люблю свою мочалку (лошадку),

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

  1. Уронили зайку на пол

 Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

8.    Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.(маме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по теме «Произведения А.Л.Барто»

Ни одно уже поколение выросло на произведениях Агнии Барто. Каждый из нас с пеленок слушает и запоминает ее стихи. Нельзя и сейчас представить себе современного ребенка, который бы не слышал хоть раз ...

Конспект мероприятия по теме «Произведения А.Л.Барто»

Ни одно поколение уже выросло на произведениях Агнии Барто. Трудно и сейчас представить современного ребенка, который бы хоть раз в жизни не слышал ее произведения. Давйте же вспомним стихи Агнии Барт...

"Мячик, слон, бычок и мишка из любимой детской книжки" по произведениям А.Л.Барто

Стихотворения А. Л. Барто из цикла "Игрушки" известны малышам чуть ли не с пелёнок, и по сей день А. Л. Барто является самым читаемым любимым поэтом в детском саду....

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Влияние произведений А.Л. Барто на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема нравственного воспитаниядетей дошкольного возраста. О ценности произведений А.Л. Барто для детского чтения, а также Ваш взгляд на данную проблему- нравственного воспитания....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...