Методическая мастерская "Сенсорная интеграция"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

В презентации представлен опыт работы по использованию метода сенсорной и нтерграции с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая мастерская «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Сумина Ольга Николаевна Старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 комбинированного вида»

Слайд 3

Многие исследователи важную роль отводят двигательному анализатору, так как в процессе любого вида деятельности человека он взаимодействует со зрительным, слуховым и тактильно-вибрационным анализаторами. Двигательные нарушения у данной категории детей можно рассматривать не как заболевание, а как несформированность двигательного навыка. В связи с этим адаптивное физическое воспитание является одним из эффективных средств гармоничного развития ребенка, имеющего нарушения в развитии. Актуальность:

Слайд 4

Теоретическое обоснование опыта: Энн Джин Айрес , научный сотрудник Южно- калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Американские исследователи: Баранек 2002; Фостер 1997; Берксон 1997; Хагерман 1999;

Слайд 5

Сенсорная интеграция - терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Сенсорная интеграция

Слайд 6

Целью сенсорной интеграции является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системы. Цель работы:

Слайд 7

развитие крупной и мелкой моторики у детей; развитие концентрации внимания у детей; формирования навыка зрительно-моторной координации; формирование навыка самостоятельного выполнения серии заданий развитие мозжечковой активности Задачи:

Слайд 8

Направления работы развитие вестибулярного аппарата развитие проприоцептивная система развитие мозжечковой системы

Слайд 9

ГАМАК Это специальный сенсорный гамак из очень эластичного материала – лайкры. Гамак предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях. Тренирует и тонко настраивает вестибулярную систему ребенка.

Слайд 10

ВОЛШЕБНЫЙ ЧУЛОК Чулок развивает мышцы. Действует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело гибким, подвижным и быстро реагирующим на внешние и внутренние раздражители. Оказывает глубокое давление на руки и ноги и заставляет ему сопротивляться — иными словами, улучшает ощущение положения тела в пространстве. А это важно для умственного развития ребенка.

Слайд 11

ПЕНДАЛИН Пендалин является для ребенка точным индикатором, показывающим результат его действий. Эта обратная связь позволяет ему устанавливать взаимоотношения между визуальной, двигательной, аудиальной системами, обучает контролю над глазами, руками и телом.

Слайд 12

БАЛАНСИР ДЛЯ РУК Деревянный балансир для рук – лабиринт укрепляет не только межполушарное взаимодействие, но и осуществляет мозжечковую стимуляцию мозга.

Слайд 13

КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА Координационная лестница помогает улучшить скоростные навыки при выполнении упражнений. Дополнительно развивается сила, выносливость, координация, маневренность. При повторении упражнений повышается контроль над балансом тела и наблюдается синхронизация двигательных навыков.

Слайд 14

БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОРОЖКА Балансировочная дорожка нацелена на развитие координации, укрепление вестибулярного аппарата, развитие ловкости.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....

Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Педагогическая среда и методическая поддержка интеграции образовательных областей в ДОУ

В статье предлагаются к рассмотрению различные формы методической работы с педагогами. каждая из форм имеет свои специфические особенности, в том числе - педагогическая среда, как пространство, окружа...