Развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп подвижных игр»
материал по физкультуре (средняя группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_podvizhnyh_igr.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Развлечение для детей средней группы

«Калейдоскоп подвижных игр»

Выполнил:

воспитатель

Салимшина Ф.Ф.

Туймазы, 2023г.

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игр.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений.

- Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков.

Развивающие:

- Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.

- Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.

Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.

Игровой метод: организация игровой ситуации; выполнение детьми игровых действий.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о подвижных играх,

Средства реализации: колонка, платочки четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого цвета, флажки 4 цвета (синий, желтый, зеленый, красный), повязка на глаза, обручи.

ХОД:

(Дети входят в спортивный зал). 
Воспитатель: дети вы любите играть?

Дети: да!
Воспитатель: сегодня у нас необычный день, день подвижных игр.
Воспитатель: дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре. Какие правила вы знаете? Давайте их вспомним.

Дети: нельзя толкать при игре друг друга.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Обязательно смотреть под ноги.

Воспитатель: молодцы! Все знаете, как надо играть, а теперь начнём?
Дети: да!

Воспитатель: смотрите, к нам кто-то идет. Кто же это, ребята?

Дети: клоун

Воспитатель: это весёлый клоун Кузя!

Клоун: здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

А что это у вас тут происходит?

Воспитатель: а у нас сегодня праздник подвижных игр!

Клоун: ух ты! а можно и мне к вам на праздник? я очень люблю играть!

Воспитатель: конечно можно! Но для начала надо сделать разминку.

Танцевальная разминка.

Воспитатель: ну что ребята, теперь готовы играть?

Дети: да

                    Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. 

Ход: дети получают платочки четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый, зеленый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

                                       (Игра повторяется 3-4 раза).
Клоун: Молодцы, ребята, весело поиграли. А я знаю одну игру, давайте поиграем!               

                                        Подвижная игра «Замри»

     Сначала водит клоун, а потом  с  помощью считалочки выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам.

Воспитатель: Кузя, а мы знаем другую игру, хочешь с нами в неё поиграть?

Подвижная игра «Жмурки»

      Клоун играет с детьми. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Клоун: молодцы, ребята, мне понравилась эта игра. А еще поиграем?      Воспитатель: Кузя, а мы знаем ещё игру, хочешь с нами в неё поиграть?                                  

                                             Подвижная игра «Самолеты»  

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

 (Игра повторяется 3 - 4 раза).                                       

Воспитатель: вот и закончился наш вечер подвижных игр. Понравилось вам  играть? (Ответы детей)

Кузя: спасибо вам, ребята, но мне уже пора уходить, я очень рад был с вами поиграть! До встречи!

(Кузя уходит, дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Развитие быстроты у детей средней группы через подвижные игры

Проявление такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышления, и быстрота действия. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов, которые мо...