НОД по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Вероника Вячеславовна Aндреева

НОД по физическому развитию в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию в средней группе

«В гости к Снеговику»

Инструктор по физической культуре Андреева В. В.

Цель: создание условий для развития сенсомоторных двигательных способностей и образной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора, повторить упражнения с мячом (малым и большим): упражнять детей в прокатывании мяча между предметами; упражнять детей в сохранении равновесия при беге по ограниченной площади опоры; упражнять детей в прыжках со скамейки; формировать у детей способности самостоятельно выполнять основные виды движений; мотивировать детей на двигательную активность.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребенка.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

-

Оборудование:

гимнастическая скамейка – 1 штука, мячи среднего диаметра - 13 штук, мячи малого диаметра – 13 штук, конусы - 5 штук, полусферы массажные - штуки, коврик резиновый – 1 штука, снежинки – 13 штук,снеговик.

Ход физкультурного занятия

I. Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Вячеславовна и сегодня к вам пришло много гостей. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, быстрые и смелые. Давайте сними поздороваемся.

- Ох, ребята, со мной приключилась беда: как зовут меня я помню, а вот какое время года сейчас я совсем забыла. Помогите мне вспомнить, пожалуйста.

Ответ детей.

- Точно, конечно же зима. Так вот откуда здесь такие чудесные снежинки. Ой, кажется на одной из снежинок что-то есть (показывает Снежинку, на которой прикреплено письмо).

- Да это же письмо. От кого же оно!? Хотите узнать?

Ответ детей.

Инструктор:

- Для этого вам нужно отгадать загадку.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик).

Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. Давайте же скорее узнаем, что написал нам Снеговик.

«Обидно мне! Ребята

в лесу меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один скучаю я ужасно»

Инструктор предлагает детям отправиться в лес на помощь к Снеговику.

Инструктор: Ох, стало очень грустно и жаль Снеговика. Давайте отправимся к нему в гости?

Дети. Да.

Инструктор: Тогда в путь! Направо! По тропинке шагом марш.

- ходьба на носках

- ходьба на пятка – ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба с высоким подниманием бедра

- захлест

- бег

- обычная ходьба с восстановлением дыхания.

II. Основная часть

По ходу движения дети берут малые мячи в руки. Построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес, а чтобы не замерзнуть, мы выполним упражнения с мячами – снежками.

ОРУ с малым мячом «Поиграем со снежком»

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поворот туловища вправо (влево: поднять руки с мячом перед собой поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч между ног. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились.

Но впереди нас ждет еще не простой путь. В обход по залу шагом марш.

После выполнения упражнений дети по команде идут по кругу, по ходу движения производим смену мячей.

Основные движения.

  1. Прокатывание больших мячей между предметами.
  2. Бег по узкой дорожке.
  3. Прыжки со скамейки (высота 20см).

Инструктор. Отправляемся дальше в путь.

Перестроение в колонну, ходьба по залу, складываем мячи в корзину.

Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снеговику. Посмотрите какой он чудесный и мы ему не дадим больше грустить. Давайте покажем ему как мы дружные и как умеем играть.

Подвижная игра «Веселые снежинки»

III. Заключительная часть

Инструктор: Вот как замечательно мы с вами поиграли. Посмотрите сколько прекрасных снежинок вокруг нас летает, давайте легко подуем на них. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на снежинку».

Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в зимний лес. Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях?

- Я была рада совершить такое путешествие вместе с вами и хочу, чтобы у каждого из вас появился маленький друг - снеговичок (дарю маленьких снеговичков). А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите с собой снеговика и покажите ему, как вы живете в детском саду.

До свидания.

Спокойная ходьба в колонне за направляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...