Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова
План-конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий
Время: 25 минут
Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастические палки (по количеству детей), канат.
Цель: обеспечение развития двигательной активности детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Время: 25 минут

Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастические палки (по количеству детей), канат.

Цель: обеспечение развития двигательной активности детей.

Задачи:

-оздоровительная: охранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии (самомассаж А.А. Уманской/дыхательные упражнения)

-образовательная: научить броскам мяча способом двумя руками от груди, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ползание по тоннелю, прыжки через ручеёк, скольжение по скамье на животе отталкиваясь двумя руками.
-развивающая: развивать силу основных групп мышц, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

-воспитательная: воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность взаимопомощь, смелость, решительность, уверенность в себе.

Части

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводно-мотивационная часть

(3-4 минуты)

1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

30 сек.

«В шеренгу становись! Подравняйтесь в линию. Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно! Дети, здравствуйте. Как вы думаете, здоровым быть хорошо или плохо? Выходите, чтобы мы сегодня с вами выполнили интересные и полезные упражнения для укрепления здоровья?"

2.Перестроение в колонну по 1.

«Направо раз, два!»

3.Ходьба без задания.

1 круг

«В обход налево/направо шагом марш!»

«Раздать мячи!»

4.Ходьба с заданием:

«С заданием марш!»

А) На носках

ИП мяч вперёд, в двух руках

1 круг

-высоко поднимаемся на носки, спина прямая

«Закончили»

Б) На пятках

ИП мяч за голову

1 круг

-спина прямая, локти разведены в стороны, голова прямо

«Закончили»

В)С высоким подниманием колен

ИП мяч в согнутых руках на уровне таза

1 круг

-высоко поднимаем ноги, коленями задеваем мяч, спина прямая, носок тянем от себя

«Закончили»

Г) Приставными прыжками правым боком

ИП мяч перед грудью в согнутых руках

0,5 круга

-соблюдаем дистанцию, подпрыгиваем выше

Д) То же левым боком

0,5 круга

«Закончили»

5. Бег без задания.

2 круга

«Бегом без задания марш!»

-соблюдаем дистанцию, руки работаю активнее

6. Бег с заданием.

«С заданием марш!»

А)Бросить двумя руками мяч снизу вверх, поймать двумя руками

5 раз

-выполнять по свистку, стараться не ронять мяч, соблюдать дистанцию

7. Ходьба с упр. На восстановление дыхания:

ИП мяч внизу

1-2 мяч вперёд, глубокий вдох через нос

3-4 руки вниз, выдох через рот и нос

5 раз

«Шагом марш!»

8. Остановка

«На месте стой! Налево, 1-2!»

9.Перестроение в 2 шеренги

«На 1ый, 2ой рассчитайтесь! Первые номера 3 шага вперёд, марш! В правую и левую сторону от середины(Кати) на вытянутые руки разомкнись! Разложить коврики»

2. Основная часть (7 минут)

«Раздать гимнастические палки!»

1 упр.

ИП основная стойка, гимнастическая палка в двух руках внизу, хват сверху

1-гимнастическая палка вперед

2-гимнастическая палка к груди

3-гимнастическая палка вперед

4-ИП

6-8 раз

-спина и руки прямые

2 упр.

ИП узкая стойка ноги врозь, гимнастическая палка в правой руке внизу

1-поднять руки в стороны

2-руки вперед, переложить гимнастическую палку в левую руку

3- руки в стороны

4-ИП

5-поднять руки в стороны

6-руки вперед, переложить гимнастическую палку в правую руку

7-руки в стороны

8-ИП

6-8 раз

-руки и спина прямые

3 упр.

Сед, гимнастическая палка на бедрах, хват сверху

1-гимнастическая палка вперед

2-наклон, гимнастическая палка в двух руках вперед

3- сед, гимнастическая палка в двух руках вперед

4-ИП

6-8 раз

-спина прямая, руки прямые, тянем носки от себя, ноги прямые, тянем гимнастическую палку к ногам

4 упр.

ИП лежа на спине, гимнастическая палка вверх

1-поднять гимнастическую палку вперед к правой согнутой ноге

2-ИП

3-поднять гимнастическую палку к левой согнутой ноге

4-ИП

6-8 раз

-руки и спина прямые, голова но полу

5 упр.

ИП лежа на животе, гимнастическая палка в двух руках вперед

1-поднять правую ногу назад вверх с одновременно поднятой гимнастической палкой вперед вверх

2-ИП

3- одновременно понять левую ногу назад вверх и гимнастическую палку вперёд вверх

4-ИП

6-8 раз

-тянуть носок от себя, стараться сильнее прогнуться

6 упр.

Прыжки на месте

30 сек.

-стараться прыгать выше

11.Перестроение в два отделения

Способ организации: групповой

20 сек.

1 отделение-обучение броску мяса, 2 отделение- прыжки из обруча в обруч, прыжки через речек, броски мяча о корзину, скольжение по скамье на животе)

12. 1 отделение

А) прыжки из обруча в обруч

Б) ползание по тоннелю

В) прыжки через ручеёк

Г) скольжение на животе по скамье, отталкиваясь двумя руками

2 круга

-соблюдать дистанцию

12. 2 отделение

Обучение броску мяча способом двумя руками от груди

Методика обучения:

1.Расскахз, показ

2.Подводящие упражнения

3.Самостоятельное выполнение

Подводящие упражнения:

-имитация броска

-бросок на небольшое расстояние

-бросок через веревочку

Техника выполнения:

ИП стойка ноги врозь, мяч у груди в двух руках

1 фаза- сгибание ног

2 фаза- одновременное выпрямление рук и ног, бросок мяча в направление вперед-вверх (фиксация рук в направление мяча)

13.Переход к другому месту занятия

20 сек.

«В колонну по одному становись! К смене места занятия шагом марш!»

3. Заключительная часть (4 минуты)

14.Построение в шеренгу

10 сек.

«В шеренгу становись!»

15. Игра на внимание «Слушай команду!»

3 мин.

Дети за инструктором идут в колонне под музыку. Когда музыка прекращается, ведущий озвучивает команду и все ее выполняют.

16. Дыхательная гимнастика

А) «Ладошки»

ИП стойка, руки согнуты в локтях ладонями от себя

1-вдох носом, ладони крепко сжать в кулачки

2-выход ртом, ладони расслабить

Б) «Насос»

ИП стойка, руки вдоль туловища

1-опустить голову и округлить спину

2-наклон к полу под углом 90 градусов

3-вдох носом

4-ИП

В) «Кошка»

ИП узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к телу

1-вдох носом, присед

2-развернуться в правую сторону

3-выдох ртом

4-вернуться в ИП

5-то же в левую сторону

Г) «Ушки»

ИП стойка, руки вдоль туловища

1-наклонить голову вправо, сделать вдох носом

2-ИП и выдох ртом

3-наклон головы в левую сторону и вдох носом

4- ИП и выдох ртом

По 3 раза

17.Перестроение. Подведение итогов занятия. Прощание.

30 сек.

«Что сегодня вам больше всего понравилось? Что было трудным? Упражнения, которые мы с вами сегодня выполняли, полезны для вашего здоровья. Вы можете их выполнять самостоятельно или со своими друзьями. Спасибо за занятие. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...