Квест-игра «Зимние приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Копытова Ольга Александровна

В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_zimnie_priklyucheniya.docx444.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Зимние приключения»  

в подготовительных к школе группе №7, №10

Копытова О.А.,

инструктор по физкультуре

 высшей квалификационной категории

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

12.01.2024г.

Дата: 12.01.2024г.

Время:  09.30час

Место проведения: спортивный зал.

Участникидети подготовительных групп: №7, №10

Длительность: 30-35 мин.

Цель:

  • в игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;
  • расширить кругозор детей о квест-играх.

Развивающие:

  • развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;
  • формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).

Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;
  • прививать интерес к активному образу жизни.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
  • вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

  • предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);
  • инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении спортивного развлечения в помещении;
  • тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;
  • подборка музыкального сопровождения в играх;
  • изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, картинки «Зимние развлечения», грамоты;
  • индивидуальная беседа с родителями по оказании помощи в приобретении сладких призов и в проведении мероприятия.

Оборудование и атрибуты: туннели, мягкие модули, спортивные палки (8шт.); шапка ДМ (2 шт.); цветные фишки и цветные шарики; снежинки-пушинки; варежки ДМ, ёлочки-ориентиры; конфеты в корзинке (2 шт.), модули снежных кругов Снеговиков; волшебные части зимней картинки.

Ведущий: Сегодня я вам предлагаю вам совершить вам зимнее  приключение в сказку и найти волшебную зимнюю сказочную картинку. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной части из волшебной картинки.

Разминка «В сказку нас ведёт дорога», студия Мальвина

Игра на внимание «Наряжаем елку»
А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру: 
То, чем елку наряжаем.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, 
Если согласны говорите ДА, если не согласны – НЕТ!-

 Разноцветные хлопушки? 
- Одеяла и подушки? 
- Раскладушки и кроватки? 
- Мармеладки, шоколадки? 
- Шарики стеклянные? 
- Стулья деревянные? 
- Плюшевые мишки? 
- Буквари и книжки? 
- Бусы разноцветные? 
- А гирлянды светлые? 
- Снег из ваты белой? 
- Ранцы и портфели? 
- Туфли и сапожки? 
- Чашки, вилки, ложки? 
- Конфеты блестящие? 
- Тигры настоящие? 
- Шишки золотистые? 
- Звездочки лучистые

Эстафета №1 Выложи ёлку из палочек .

(Дети делятся на две команды)

Первый участник бежит, перепрыгивая через «сугробы» (препятствия), проползает в туннеле под «снегом». Добегает до палочек и начинает выкладывать ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Эстафета №2 «Передай шапку ДМ»

Две команды стоя в шеренгах передают шапку друг другу из рук в руки, последний с шапкой бежит вперёд. Игра продолжается до тех пор как шапка ДМ вернётся к первому участнику. Выиграет та команда, которая первой выполнит задание

Эстафета №3 «Найди снежинку пушинку»

Под цветными фишками спрятаны снежинки. Первый участник бежит, затем заглядывает под фишку находит снежинку, кладёт в ведро, возвращается в команду, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, у которой будет большее количество снежинок.

Задание №4

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит под ногами… (снег)

Метут… (метели)

Падает…. (снег)

Эстафета №5 «Погрейся», рукавицы

(Дети делятся на две команды)

Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней, обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Эстафета №6 «Собери цветные шарики»

Участники делятся на две команды, стоят в шеренгах. Аккуратно передают шарики из тарелки в тарелку. Выиграет та команда, которая первой выполнит задание без потерь цветных шаров.

Загадки

1. Какая красавица раз в году наряжается? (Елка).

2. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь).

3. Что зимой лепят из снега? (Снеговика).

4. Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла?  (Лиса)

Эстафета №7  «Собери угощения в корзинку»

1 ребёнок бежит высыпает конфеты, второй собирает их в корзину, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание

Эстафета №8   «Снеговик», почтовик.

Собрать снеговиков по схеме.

Ведущий: Вы правильно выполнили все задания, получили волшебные части из картинок, теперь осталось только из них выложить картинку.

Мы его слепили ловко

Глазки есть и есть морковка.

Чуть тепло заплачет в миг

И растает …     (снеговик)

Общий танец «А на улице мороз»

Награждение грамотой. Общее фото.

Литература

  • Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  • Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности в детском саду», СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  • Щебеко В.Н. «Физкультурные праздники в детском саду», М., творческий центр СФЕРА, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи....

Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам»

Формировать  представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива....

«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«ШКОЛА № 2107»     Тема «Весенние приключения...

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...

Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»

   Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....