Веселое путешествие в лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ондар Розалья Константиновна

конспект оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_fizra.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема: «Веселое путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:1)  Оздоровительные                

     - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

2) Образовательные

      - Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

      - Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

      - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

       - Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и      из-за головы;

       - Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

       - Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, мячи средние по количеству детей.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Вы любите физкультуру? (Да) И я, очень люблю занятие физкультура. Вы готовы?

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы?   (Да)А что нельзя делать в лесу ребята? (Кричать, разбрасывать мусор, разжечь огонь, не трогать животных, ломать ветви деревьев и трав) Молодцы!  

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За (За направляющим) в обход по залу шагом марш!   Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего?    (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

                           -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

                                      - ходьба полуприсядью, руки за спину.

-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

  -ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

                                       - бег на носочках, дышим через нос.

                                       - бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

                                        -дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

                                         -перестроение в три колонны.

                   

                            Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И.п.-основная стойка, мяч вниз.1-мяч вверх; 2-опустить за голову; 3-мяч вверх; 4-исходное положение.
  2. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-мяч вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  3. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1-мяч вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, мяч вверх; 4-исходное положение.
  4. И.п.-основная стойка, мяч вниз. 1-прыжком ноги врозь, мяч вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
  5. И.п.-основная стойка, мяч на грудь в руках. 1-правую ногу в сторону на носок, мяч вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За  (За направляющим) 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:  

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это ….
  (рысь)

                                 Зимой-белый, а летом-серый.    (заяц)

 -Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы с мячами.

                                   

                                 Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

     2. Прыжки из обруча в обруч с мячом.

Выполняется поточным методом 2 раза.

 Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет.   (белка)

   А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

-Молодцы! Убираем мячи.

-С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

-Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого  нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...