Кроссфит для дошкольников
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Тимофеева Лариса Владимировна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование упражнений системы CrossFit с дошкольниками

В соответствии с п.5 ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. А в содержание,  формируемое участниками образовательных отношений, включаются и образовательные технологии, в том числе и физкультурно-оздоровительные.

В последнее время наиболее популярными становятся фитнес-технологии. CrossFit –  одно из наиболее молодых направлений фитнеса, который зародился в Америке, у нас же стал активно применятся в 2000 годы. На сегодняшний день упражнения системы CrossFit  также чаще стали использоваться в двигательной деятельности и в детском саду как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста  (CrossFitKids). Конечно, он значительно отличается от системы CrossFit для взрослых, так как существует целый ряд особых возрастных противопоказаний: например, осевая нагрузка на позвоночник или достижение анаэробного гликолиза.

По сути CrossFitKids является более продвинутым вариантом общей физической подготовки детей и решает задачи развития физических качеств, закрепления и совершенствования двигательных навыков. (Картинка+термин)

Занятия с использованием упражнений системы CrossFitKids строятся по методу круговой тренировки.  Упражнения системы CrossFitKids разделяются на программы и рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразию движения, т.е. занятия состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.

Сами упражнения носят менее интенсивный и силовой характер и проводятся в основной части физкультурного занятия в качестве выполнения основных видов движения.

Упражнения делятся на несколько блоков. Каждый блок может содержать от 3 до 6 упражнений и направлен на развитие определенного качества.

К примеру блок состоящий из трех упражнений может направлен на решение задачи развития такого физического качества, как ловкость и включает следующие виды движений: прыжки через скакалку, подбрасывание и ловля мяча и вращение обруча. Смена движений происходит по сигналу педагога ВИДЕО.

Приведу примеры блоков из нескольких упражнений. Например

Упражнения, выполняемые без предметов:

  • опускание и поднимание туловище из разных исходных положений (лежа на спине, в висе на гимнастической стенке, сидя на гимнастической скамейке, сидя на фитболе и др.);
  • приседания, выпрыгивания из упора присев, бёрпи (принятие упора лежа, отжимание и выпрыгивание вверх с хлопком над головой);
  • подтягивания, отжимания;
  • прыжки;
  • челночный бег;
  • упражнения на растяжку.

Упражнения, выполняемые с предметами и отягощением:

  • упражнения с легким весом (гантели, мешочки с песком, утяжелители «песочные браслеты», медболы, фитболы и др.);
  • катание тележки с грузом (например, один ребенок катит другого в одну сторону, в обратную сторону меняются);
  • лазание по канату с преодолением собственного веса;
  •  приседания, выпрыгивания из упора присев, бёрпи с предметом (флажки, мяч, песочный мешочек и др.);
  • прыжки с утяжеленной скакалкой, с мешочком между коленями, на тумбу (степ-платформу) и др.
  • упражнения на растяжку с предметом, с партнером и др.

Упражнения с использованием тренажеров сложного устройства:

  • тренажер «Гребля»;
  • беговая дорожка;
  • велотренажер;
  • штанга;
  • «бегущий по волнам»;
  • батут и др.

Комбинированные упражнения, где используются упражнения блоков 1-3.

Причем смена упражнений в зависимости от условий физкультурного зала и наличия спортивного оборудования может производится по кругу либо по направлению зиг-заг. Кроме того в зависимости от возраста и физической подготовленности детей, педагог определяет количество кругов при выполнении упражнений или число самих упражнений.

Комплекс № 1.

  1. Прыжки через скакалку.
  2. Подбрасывание и ловля медбола.
  3. Вращение обруча.
  4. Приседания с мешочком на голове.
  5. Прыжки на двух ногах на степ-платформу.
  6. Упражнения со становым эспандером.

Комплекс № 2

  1. Поднятие гантелей.
  2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
  3. Выпрыгивания из упора присев с доставание предмета над головой.
  4. Лазание по канату.
  5. Прыжки со сменой ног
  6. Наматывание нитки с грузом на палку (моталочка).

Таким образом, включая в занятия по физической культуре с дошкольниками упражнения по системе CrossFit, мы может разнообразить средства в развитии различных физических качеств ребенка-дошкольника. А также занятия по системе CrossFit позволяют построить силовую и функциональную базу, которая в будущем может стать отличной почвой для дальнейших спортивных успехов детей в любом виде спорта, будь то плавание, футбол, легкая атлетика, единоборства и др.

CrossFit может стать и семейным видом спорта. На самом деле многие родители, которые участвуют в CrossFit-подготовке, приобщают своих детей, чтобы объединиться. Тем более что занятия можно проводить летом на открытом воздухе, что вдвойне заманчивее для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Статья "Кроссфит для дошколят"

В статье подробно рассказано, как можно заниматься кроссфитом в детском саду и какое значение он имеет в физическом развитии дошколят....

Кружковая работа "Кроссфит"

Кружковая работа "Кроссфит"...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Консультация для родителей "Кроссфит для дошколят"

Польза детского кроссфита несомненна. Умеренно интенсивные занятия помогут ребенку обрести хорошую физическую форму, увеличив общую силу организма за счет нагрузки на отдельные мышечные группы и улучш...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...