Конспекты НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_fz.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект №1

НОД по физической культуре для детей средней группы

Выполнила студентка:

Кайгородова С.А.  

Группа: 21 ДП ОЗО

   

г. Горно – Алтайск, 2022

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

Форма проведения: тематическое «Кегли»

Задачи:

1.        Оздоровительные: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе

2.        Образовательные: Упражнять в метании в горизонтальную цель.

3.        Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

4.        Развивающие: способствовать закреплению навыка прокатывания мяча задавая ему нужное направление /в цель

Оборудование:  кегли 2 набора, мячи малые пластмассовые по количеству детей d 9 см.

Содержание    занятия

Дозировка

Темп

Контроль  над

дыханием

Организационно – методические рекомендации

Вводная часть:

и/у «Поздоровались»: ходьба врассыпную, по сигналу «поздороваться» мячиками.

Ходьба с высоким подниманием колена, по сигналу «поздороваться» спинками.

Легкий бег

Ходьба с передачей мячика из руки в руку перед собой и за спиной.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Ср

Ср

Ср

Ср

Слежу, чтобы дышали носом

По моему сигналу «поздоровались» вам нужно «поздороваться» мячиками друг с другом.

Ходим врассыпную с высоким подниманием колена по моему сигналу нужно «поздороваться» спинками.

Легким бегом по кругу марш!

Ходим по кругу передаем мяч из руки в рук перед собой и за спиной

Основная часть:

ОРУ с малым мячом

ОВД

и/у «Сбей кегли»

и/у «Попади в мишень»

П/и «Найди свой цвет»

4 мин

1 раз

1 раз

1 раз

Ср

Ср

Ср

ср

Слежу, чтобы дышали носом

Ребята, перед вами расположены кегли, вам нужно по очереди прокатить мяч и сбить кегли

Играющие делятся на две команды, на свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут мяч. На расстоянии 4-5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число попаданий.

бег врассыпную по площадке, по сигналу бежать к обручу с цветом, соответствующему цвету мячика и положить его в обруч

Заключительная часть:

Психогимнастическое упражнение «Цветок»

2 мин

Слежу, чтобы дышали носом

Текст: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся ро-

сток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и

свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова,

распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел; голова слегка отки

дывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект №2

НОД по физической культуре для детей средней группы

Выполнила студентка:

Кайгородова С.А.  

Группа: 21 ДП ОЗО

   

г. Горно – Алтайск, 2022

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

Форма проведения:сюжетное «Насекомые»

Задачи:

1.        Оздоровительные: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе

2.        Образовательные: Создавать условия для развития двигательного творчества /образ насекомого

3.        Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

4.        Развивающие: Способствовать развитию координации движений /ловкости/ в играх и эстафетах.

Оборудование:  маски /эмблемы/ с изображением насекомых: бабочки, божьи коровки, кузнечики, маска зайчика.

Содержание    занятия

Дозировка

Темп

Контроль  над

дыханием

Организационно – методические рекомендации

Вводная часть:

И/у «Чей круг соберется быстрее»: ходьба в чередовании с легким бегом.

2 раза

ср

Слежу, чтобы дышали носом

По кругу шагом марш!

По моему сигналу переходим на легкий бег

Основная часть:

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

П/и «Липкие пеньки»

Игра-эстафета «Полет насекомого»

1 раз

1 раз

1 раз

Ср

Ср

быстр

Слежу, чтобы дышали носом

Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)

Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают как кон спит:

Задремал на кочке зайчик в холодочке.

Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)

Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.

Разбудить хотели в дудочки дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)

Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)

Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает:

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)

По окончании игры, выбирается новый «зайка».

Водящие (их может быть несколько) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками (ветками) пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим и теперь сам должен ловить веселых бегунов. Правила: нельзя игроков ловить за одежду.

дети располагаются на площадке в трех колоннах / бабочки, божьи коровки, кузнечики/. По команде первые игроки бегут до ориентира и назад, передавая игрушку /знак/ своей команды. Чья команда быстрее преодолеет путь, побеждает.

Заключительная часть:

П/и «Летает – не летает»

1 раз

ср

Слежу, чтобы дышали носом

Ребята рассаживаются на стульчики вокруг воспитателя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга и воспитатель рассказывает детям о насекомых, птицах, животных, умеющих летать. Спрашивает, умеют ли люди летать и что придумали и изобрели люди для того, чтобы летать. Обобщив ответы детей, он объясняет правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:

Летит, летит воробей, летит, летит муравей.

Летит, летит оса, летит, летит колбаса.

Летит, летит орел, летит, летит осел.

Летит, летит бабочка, летит, летит бабушка.

Летит, летит ворона, летит, летит корова...

Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.

Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект №3

НОД по физической культуре для детей средней группы

Выполнила студентка:

Кайгородова С.А.  

Группа: 21 ДП ОЗО

   

г. Горно – Алтайск, 2022

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

Форма проведения:сюжетно-игровое «Дружные пчелки»

Задачи:

1.        Оздоровительные: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе

2.        Образовательные: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием.

3.        Воспитательные: воспитывать умение действовать по сигналу, соотносить свои действия с действиями сверстников.

4.        Развивающие: Способствовать развитию произвольного поведения

Оборудование:  маски – шапочки «Пчелки», маски медведь – 2 шт., маленькие мячи d 9 см, обручи 6 штук.

Содержание    занятия

Дозировка

Темп

Контроль  над

дыханием

Организационно – методические рекомендации

Вводная часть:

и/у «Пчелки летают, мед собирают»

И/у «С цветка на цветок» прыжки из обруча в обруч 3х2.

2 мин

2 мин

Быстр

Ср

Слежу, чтобы дышали носом

По кругу в колонне шагом марш!

По моему сигналу разбежаться в рассыпную.

Ребята, аккуратно прыгаем из обруча в обруч двумя ногами.

Основная часть:

ОРУ под речитатив

ОВД в подвижных играх

Армянская н.и. «Цветки и ветерки»

Узбекская н.и. «Медведи и пчелы»

2 мин

1 раз

2 раза

Ср

Ср

ср

Слежу, чтобы дышали носом

По центру чертят две линии на расстоянии 2 м друг от друга, на расстоянии 10 м от каждой проводят еще по линии. Дети делятся на две команды: Цветы и Ветерки. Игроки команд стоят лицами к внутренней черте. Игру начинается с диалога, который открывает команда Цветы:

— Здравствуйте, ветерки!

— Здравствуйте, цветы! — отвечают ветерки.

— Какой цветок возьмешь в букетик? — обращаются к ветеркам цветы.

— Семицветик! Семицветик! – отвечают ветерки.

Цветы убегают за черту, а ветерки пытаются их догнать.

Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом.

Заключительная часть:

Релаксация «Цветы распускаются»

2 мин

ср

Слежу, чтобы дышали носом

Детям предлагается схема, где нарисован цветок и буквы У с точками наверху.

Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой.

Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем:

 — Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки;

— понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик;

- понюхал, подул, но не до конца, а задержав дыхание , затем выдул до конца весь воздух

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект №4

НОД по физической культуре для детей средней группы

Выполнила студентка:

Кайгородова С.А.  

Группа: 21 ДП ОЗО

   

г. Горно – Алтайск, 2022

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

Форма проведения:спортивно-тренирующее

Задачи:

1.        Оздоровительные: Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе

2.        Образовательные: Упражнять в  прыжках с места.

3.        Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг

4.        Развивающие: Тренировать детей в челночном беге с выполнением дополнительного задания /перенести предметы

Оборудование:  2 обруча, 2 корзины, 4 пластиковых овоща, рулетка.

Содержание    занятия

Дозировка

Темп

Контроль  над

дыханием

Организационно – методические рекомендации

Вводная часть:

и/у «Я ведущий»,

1 раз

быстр

Слежу, чтобы дышали носом

За мной бегом змейкой марш!

Основная часть:

ОРУ в п/и «Затейники»

ОВД:

- «Собери урожай»

- «Прыгни дальше»

П/и «Ручейки и озера»

1 раз

2 раза

2 раза

1 раз

Ср

Быстр

Ср

Ср

Слежу, чтобы дышали носом

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

челночный бег 3х10м, перенести поочередно 2 овоща из обруча в корзинку.

прыжки с места в длину, на двух ногах.

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

     На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения «Поезд»

«Дровосек»

10 сек

4 раза

Слежу, чтобы дышали носом

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». 

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...